План-конспект урока "Алюминий" в рамках ФГОС
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Формирование УУД в рамках ФГОС на уроке в 9-м классе "Алюминий, его физические и химические свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspek_uroka_alyuminiy.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Евтушенко Елена Михайловна | |
г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» | |
учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. |
Класс 9 класс
Тема урока – Алюминий, его физические и химические свойства, применение (первый урок темы)
Тип урока – формирование и закрепление новых знаний
Вид урока – смешанный (используется несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)
Цель методическая: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
Цели образования:
Обучения – продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере алюминия.
Воспитания – формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья, соблюдения техники безопасности при работе с кислотами, щелочами.
Развития – развитие познавательных интересов, умения определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы; навыков самостоятельной работы и способность к рефлексии, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.
Методы и методические приемы – исследовательский, поисковый, лабораторная работа, работа в группах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование
Оборудование и реактивы для учителя – штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой; бенгальский огонь, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, гранулы алюминия;
интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет;
программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку, Интернет-ресурсы.
Оборудование и реактивы для учащихся – штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой; бенгальский огонь, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, гранулы алюминия.
Литература для учителя
1. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян). // Программа общеобразовательных учреждений. Химия М.: Дрофа, 2007.//
2. Габриелян О.С. Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2007
4. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 9 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007
5. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие (8-9) М.: Дрофа, 2000
Литература для учащихся
1. О.С. Габриелян Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2007
2. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Химия. 9 класс» Рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2007.
4. О.С Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы». – М.: Дрофа, 2007.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |||
Введение в тему урока | Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия | Беседа об удивительных свойствах алюминия личностные УУД: внутренняя позиция школьника учебно-познавательная мотивация | |
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы | Фронтальная беседа по вопросам | Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Запись темы урока в тетрадях познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений регулятивные УУД: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование | |
Актуализация опорных знаний об алюминии | Выполнение упражнения с помощью ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000036-1000-4ddd-9c4e-300046767db6/ch09_13_01.swf | Обучающиеся делятся на три команды, выполнив задание, отвечают с места. Ответы комментируются и обсуждаются, сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия структурирование знаний использование знаково-символических средств осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений коммуникативные УУД: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
Исследование физических свойств | http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html | Обучающиеся рассматривают образцы алюминия на столах и высказывают свои предположения о возможном применении алюминия на основе его физических свойств личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование | |
Исследование химических свойств алюминия |
1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе 2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду 3.Демонстрационный опыт Отношение алюминия к H2SO4 (конц) и HNO3(конц) 4.Подведение итогов исследования http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html |
Проводят лабораторную работу в парах (4 вида заданий) 1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня) 2 группа – Отношение алюминия к воде 3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте 4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия Ученики рассказывают о своих наблюдениях, результаты выводятся на экране, проводится связь между свойствами и применением познавательные УУД: анализ, синтез выдвижение гипотез и их обоснование использование знаково-символических средств поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) установление причинно-следственных связей, коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций достижение договоренностей и согласование общего решения разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников управление поведением партнера адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач регулятивные УУД: волевая саморегуляция познавательная инициатива | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Тренировочная фронтальная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf | Составление уравнений реакций Взаимоконтроль познавательные УУД: подведение под понятие использование общих приемов решения задач использование знаково-символических средств самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале построение речевых высказываний выведение следствий регулятивные УУД: контроль коррекция волевая саморегуляция коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |
Алюминий в природе | Демонстрация ЭОР | физминутка личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Выполнение теста | познавательные УУД: анализ, сравнение, классификация использование знаково-символических средств использование общих приемов решения задач рефлексия способов и условий действия самостоятельная адекватная оценка правильности выделение и формулирование проблемы регулятивные УУД: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале волевая саморегуляция познавательная инициатива осуществление самоконтроля по результату и по способу действия результатов действия, внесение необходимых корректив коммуникативные УУД: координирование разных позиций с учетом разных мнений достижение договоренностей и согласование общего решения личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения | |
Включение в систему знаний и повторение | Фронтальная беседа | При ответе ученик пользуется опорным конспектом познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, классификация выделение необходимой информации моделирование, преобразование модели умение структурировать знания построение речевых высказываний подведение под понятие выведение следствий и доказательств коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации постановка вопросов адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач управление поведением партнера личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |
Домашнее задание | , составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, получении, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сегодня на уроке я узнал … Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы узнать… | познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности регулятивные УУД: эмпатия адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения планирование учебного сотрудничества личностные УУД: внутренняя позиция школьника самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
В данном конспекте показана работа учащихся по новой теме "Корень слова"...
План-конспект урока "Отделка изделий из древесины" в рамках ФГОС
Презентация и ход урока....
План-конспект урока изобразительного искусства ФГОС 5 класс на тему "Пейзаж"
Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства....
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....
Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАДвоичная система счисления ФИО (полностью)Коростелева Надежда Сергеевна Место работыМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот...
План-конспект урока с элементами ФГОС
План-конспект урока с элементами ФГОС....