Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Двоичная система счисления
ФИО (полностью) | Коростелева Надежда Сергеевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 9 | |
Тема | Двоичная система счисления. | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korostelevans_dv_sistema.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Двоичная система счисления
ФИО (полностью) | Коростелева Надежда Сергеевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 9 | |
Тема | Двоичная система счисления. | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. |
Цель урока: расширение представлений школьников о позиционных системах счисления на примере двоичной системы счисления.
Задачи:
- обучающие
- рассмотреть отдельные примеры различных системы счисления;
- рассмотреть алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную;
- рассмотреть алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную;
- рассмотреть алгоритм сложения чисел в двоичной системе счисления;
- сформировать вычислительные навыки при работе с двоичными числами.
-развивающие
- создать условия для развития аналитических способностей;
- создать условия для развития внимания и операционного мышления.
-воспитательные
- создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, персональные компьютеры (по количеству учащихся).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Помогает школьникам переключиться на учебную деятельность. | Воспринимают информацию, настраиваются на продуктивную учебную деятельность. | 1 | ||
Актуализация опорных знаний | 1. История развития систем счисления (краткий обзор) | Создает условия для возникновения ассоциативных связей. Комментирует ответы учащихся, оценивает их деятельность: 1. Всегда ли люди считали так, как делают это теперь? 2. Как вы полагаете, почему именно десятичная система счисления получила столь широкое распространение? Направляет деятельность учащихся, затем переходит к следующему этапу. | Принимают участие в обсуждении, предлагают свои версии. Делают промежуточные выводы на основе обсуждаемого материала. | 4 | |
Постановка проблемы. Определение цели и задач урока для учащихся. | Создает проблемную ситуацию, подводит к учащихся цели урока и помогает им определить задачи: «Как известно, при работе вычислительной техники используется двоичная система счисления. Почему именно она была выбрана с этой целью? Как происходит преобразование двоичных чисел в десятичные и десятичных в двоичные»? | Принимают участие в обсуждении, делают предположения; происходит установка на достижение цели. | 2 | ||
Введение нового материала. 1 этап. Знакомство с развернутой формой записи числа. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления. | 2. Развернутая форма записи числа. | Во время демонстрации учитель поясняет детали, при выполнении заданий оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. | Изучают материал, выполняют задание на запись десятичных чисел в развернутой форме (по индивидуальным карточкам или совместно). Затем самостоятельно выполняют задание на использование изученного алгоритма (перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную). Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 4 (1-2 примера), стр. 100 | 4 | |
Введение нового материала. 2 этап. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. | 3. Преобразование десятичного числа в другую систему счисления. 6. Цифровые весы (могут использоваться по мере необходимости). | Просматривает совместно с учащимися обучающую презентацию, при необходимости комментирует отдельные пункты; на последнем этапе оказывает помощь. | Просматривают обучающий анимированный flash-ролик, параллельно делают записи в тетради. В конце выполняют задание на перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку. Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 5 (2-3 примера), стр. 100 | 6 | |
Практическая работа. | Арифметические операции в двоичной системе счисления. Примечание. Данный учебный модуль на уроке используется лишь частично (для изучения двоичной системы счисления). | Оказывает помощь, консультирует. Направляет процесс обучения, задавая вопросы: 1. Что произойдет при сложении двух двоичных единиц? 2. Как объяснить результат: 11+1=100; 111*101? | Работают за компьютерами самостоятельно; изучают правила сложения и умножения в двоичной системе счисления, рассматривают и записывают примеры в тетрадь, выполняют 2-3 задания самостоятельно, затем с помощью модели выполняют самопроверку. Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 6, 7 стр. 100 | 8 | |
Выполнение тренировочного теста на компьютере, закрепление полученных знаний. | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления». | Оказывает помощь тем школьникам, кому это необходимо. | Выполняют тренировочный тест индивидуально на компьютере (5 заданий). | 10 | |
Подведение итогов урока | Концентрирует внимание учащихся на выводах, сообщает о результатах работы. | Формулируют выводы: выбор системы счисления во многом зависит от ее дальнейшего применения; для позиционных систем счисления алгоритмы для выполнения арифметических операций едины. | 2 | ||
Домашнее задание | Делает пояснения к домашнему заданию. | Слушают, задают уточняющие вопросы. | 1 | ||
45 |
Приложение к плану-конспекту урока
Двоичная система счисления
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
История развития систем счисления | Презентация | Интерактивная презентация с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf | |
Развернутая форма записи числа | Демонстрационный ресурс | Презентация | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?sort=order&&rubric_id[]=63374&rubric_id[]=75407 | |
Преобразование десятичного числа в другую систему счисления (N 135050) | Обучающий модуль | Озвученная интерактивная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf | |
Арифметические операции в различных системах счисления | Обучающий модуль | Интерактивная модель | http://85.142.23.53/packages/1C/00948C01-2DDD-C9C6-3A00-248F563E148F/1.0.12.20/unpacked/content/index.html | |
Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | Тренировочный и итоговый тест | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf | |
| Цифровые весы | Интерактивное задание | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf |
Домашнее задание N 12 | Практическое задание | Фрагмент рабочей тетради | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/?sort=order&&rubric_id[]=63375&rubric_id[]=75407 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....