Двоичная система счисления. План-конспект урока (9 класс, ФГОС).
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Двоичная система счисления  

 

  1.  

ФИО (полностью)

Коростелева Надежда Сергеевна

  1.  

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот

  1.  

Должность

учитель информатики

  1.  

Предмет

информатика

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема

Двоичная система счисления.

  1.  

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korostelevans_dv_sistema.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Двоичная система счисления  

ФИО (полностью)

Коростелева Надежда Сергеевна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

9

Тема

Двоичная система счисления.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.


Цель  урока:  расширение представлений школьников о позиционных системах счисления на примере двоичной системы счисления.

Задачи:

- обучающие

  • рассмотреть отдельные примеры различных системы счисления;
  • рассмотреть алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную;
  • рассмотреть алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную;
  • рассмотреть алгоритм сложения чисел в двоичной  системе счисления;
  • сформировать вычислительные навыки при работе с двоичными числами.

-развивающие

  • создать условия для развития аналитических способностей;
  • создать условия для развития внимания и операционного мышления.

-воспитательные

  • создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, персональные компьютеры (по количеству учащихся).


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

Помогает школьникам переключиться на учебную деятельность.

Воспринимают информацию, настраиваются на продуктивную учебную деятельность.

1

Актуализация опорных знаний

1. История развития систем счисления (краткий обзор)

Создает условия для возникновения ассоциативных связей. Комментирует ответы учащихся, оценивает их деятельность:

1. Всегда ли люди считали так, как делают это теперь?

2. Как вы полагаете, почему именно десятичная система счисления получила столь широкое распространение?

Направляет деятельность учащихся, затем переходит к следующему этапу.

Принимают участие в обсуждении, предлагают свои версии.

Делают промежуточные выводы на основе обсуждаемого материала.

4

Постановка проблемы.

Определение цели и задач урока для учащихся.

Создает проблемную ситуацию, подводит к учащихся цели урока и помогает им определить задачи: «Как известно, при работе вычислительной техники используется двоичная система счисления. Почему именно она была выбрана с этой целью? Как происходит преобразование двоичных чисел в десятичные и десятичных в двоичные»?

Принимают участие в обсуждении, делают предположения; происходит установка на достижение цели.

2

Введение нового материала.

1 этап.

Знакомство с развернутой формой записи числа. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления.

2. Развернутая форма записи числа.

Во время демонстрации учитель поясняет детали, при выполнении заданий оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

Изучают материал, выполняют задание на запись десятичных чисел в развернутой форме (по индивидуальным карточкам или совместно).

Затем самостоятельно выполняют задание на  использование изученного алгоритма (перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную).

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 4 (1-2 примера), стр. 100

4

Введение нового материала.

2 этап. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

3. Преобразование десятичного числа в другую систему счисления.

6. Цифровые весы (могут использоваться по мере необходимости).

Просматривает совместно с учащимися обучающую презентацию, при необходимости комментирует отдельные пункты; на последнем этапе оказывает помощь.

Просматривают обучающий анимированный flash-ролик, параллельно делают записи в тетради. В конце выполняют задание на перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку.

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 5 (2-3 примера), стр. 100

6

Практическая работа.  

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Примечание. Данный учебный модуль на уроке используется лишь частично (для изучения двоичной системы счисления).

Оказывает помощь, консультирует.

Направляет процесс обучения, задавая вопросы:

1. Что произойдет при сложении двух двоичных единиц?

2. Как объяснить результат:

11+1=100;

111*101?

Работают за компьютерами самостоятельно; изучают правила сложения и умножения в двоичной системе счисления, рассматривают и записывают примеры в тетрадь, выполняют 2-3 задания самостоятельно, затем с помощью модели выполняют самопроверку.

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 6, 7 стр. 100

8

Выполнение тренировочного теста на компьютере, закрепление полученных знаний.

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления».

Оказывает помощь тем школьникам, кому это необходимо.

Выполняют тренировочный тест индивидуально на компьютере (5 заданий).

10

Подведение итогов урока

Концентрирует внимание учащихся на выводах, сообщает о результатах работы.

Формулируют выводы:

выбор системы счисления во многом зависит от ее дальнейшего применения;

для позиционных систем счисления алгоритмы для выполнения арифметических операций едины.

2

Домашнее задание

Делает пояснения к домашнему заданию.

Слушают, задают уточняющие вопросы.

1

45


Приложение к плану-конспекту урока

Двоичная система счисления  

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

История развития систем счисления

Презентация

Интерактивная презентация с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf

Развернутая форма записи числа

Демонстрационный ресурс

Презентация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?sort=order&&rubric_id[]=63374&rubric_id[]=75407

Преобразование десятичного числа в другую систему счисления (N 135050)

Обучающий модуль

Озвученная интерактивная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf

Арифметические операции в различных системах счисления

Обучающий модуль

Интерактивная модель

http://85.142.23.53/packages/1C/00948C01-2DDD-C9C6-3A00-248F563E148F/1.0.12.20/unpacked/content/index.html

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

Тренировочный и итоговый тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

  1. 6.

Цифровые весы

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

Домашнее задание N 12

Практическое задание

Фрагмент рабочей тетради

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/?sort=order&&rubric_id[]=63375&rubric_id[]=75407


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....