План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 269.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе
на тему: «Урок толерантности»
Учитель: Моисеенко Елена Григорьевна
2017-2018 учебный год
Цель: формирование культурной, толерантной личности, осознающей себя как часть большого мира.
Тип урока: урок открытий новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Задачи:
-Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
-Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;
- Воспитывать чувство доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Форма проведения: круглый стол
Интеграция с предметами: обществознание, история.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, коммуникативные, , здоровьесберегающие.
Планируемые результаты:
Личностные - формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
Регулятивные –давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;
Познавательные- находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, расширять кругозор, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения;
Коммуникативные – навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
| Учитель: I. Вступительное слово. - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с эксперимента. Я налью в стакан воды и попрошу вас передать его по кругу. Вопросы: -Было ли вам трудно? -Какие эмоции вы испытали? Вы все время следили за тем, чтобы вода в стакане не перелилась, не так ли? Вода- это наши эмоции. Когда мы чувствуем себя спокойно, доброжелательно, то вода в стакане не разольется. А когда мы злимся. Обижаемся на кого-либо, то получается обратный процесс. Мы живем среди людей и должны относиться друг к другу добрее, с пониманием и сочувствием. | Дети проделывают эксперимент. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: Умение определить свой кругозор. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
2. Этап актуализации знаний. | Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? Посмотрите на слайд, здесь есть подсказка. Дано определение, а какое слово нужно вставить? Учитель называет цель и задачи занятия. | Учащиеся смотрят на слайд презентации. Отгадывают тему занятия. Ответы детей: - о доброте, о милосердии. -о толерантности.
| Личностные УУД: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать мышление; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
|
3.Этап открытий новых знаний. а) Работа в группах. б) Постановка проблемы. с) Выдвижение гипотезы. | Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Учитель: Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Какая личность является толерантной, а какая интолерантной? Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение. Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» по теме нашего занятия и затем ответим на вопросы по просмотренному. Вопросы: - В какое общество ввела утка утят? - Чему учила утят мать-утка? -Любила ли гладкого утёнка мама? - Почему утенка прозвали гадким? - Что сделала злая утка с гадким утёнком? -Чему учит нас эта сказка? | Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли) Дети выкладывают материал в форме солнышка. Одна группа ищет лучики для толерантной личности, другая группа для интолерантной. (Лучики заранее подготовлены учителем). Дети смотрят мультфильм. Ответы детей: - Птичий двор. -Лапки наружу, здороваться «Кряк!» Да, конечно. Она говорила: «Хоть он и не красив, но у него доброе сердце». -Он был некрасив и отличался от других. -Клюнула в шею. Быть толерантными по отношению к другим. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к людям других национальностей. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания. |
4. Работа с эталоном. 5.Физкультминутка. 6.Стихотворение о доброте. 7.Видео о доброте. 8.Пословицы о доброте. | - Ребята, а теперь поработаем с ситуациями. Учитель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? - А почему вы будете сочувствовать своему другу? - А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Я попрошу вас стать в круг и поприветствовать друг друга как жители разных народов мира - сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония; - потереться носами – Новая Зеландия; - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия; - показать язык – Тибет; - крепко обняться – Россия; - помахать рукой нашим гостям. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое написал ваш ровесник Хворин Данил. - Какую главную мысль вы услышали в этом стихотворении? -Человек рождается добрым или злым? -Каких же людей в мире больше! -Как вы понимаете последние строки стихотворения? Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вашему вниманию видео. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, о каком важном качестве толерантности здесь идёт речь? -Какие чувства пробудил в вас этот материал? -Какова его основная идея? Каждая группа получает по две пословицы и обсуждают вместе смысл каждой пословицы. 1.Терпение и труд все перетрут. 2.Не везде сила: где умение, а где терпение. 3.Терпение все преодолевает. 4.Что край, то обычай, что народ, то и вера. | Дети слушают и разбирают ситуации. - Будем успокаивать, утешать. Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу. -Потому что мы друзья. -Да. Дети выполняют действия приветствуют друг друга как жители разных народов мира. Ученик класса читает наизусть стихотворение о доброте. Идёт обсуждение. Ученики делают вывод: доброта и толерантность спасут мир. Просмотр видео, обсуждение -о доброте, милосердии Быть толерантным – означает быть внимательным к другим Дети обсуждают смысл пословиц в группах. Затем каждая группа зачитывает вслух пословицу и объясняют ее смысл. | Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению. Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Поиск и выделение информации. Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. Личностные УУД: Уважение к другому человеку, терпение, сочувствие. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению. Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. |
9.Рефлексия | -Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напишите на своем сердечке совет, что нужно делать, чтобы стать толерантным человеком. -Выйдите,пожалуйста. Озвучьте свои сердечки и поместите их на дерево толерантности. | Систематизируют полученную информацию. Делают записи на сердечках. | Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"
Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
план-конспект внеурочного занятия. 5 класс
На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...