План-конспект урока "Отделка изделий из древесины" в рамках ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Презентация и ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekimov_m.v.ppt | 238 КБ |
plan_uroka_-vypilivanie_lobzikom_igrushki.odt | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Дидактическая стуктура | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Предметные | УУД |
Мотивационно-целевой | Организационный | Настрой учащихся на продуктивную работу | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.Читает стих. | Приветствуют учителя визуально контролируют свою готовность. | Подготовить место к работе. | Настрой учащихся к учебной деятельности и получению новых знаний. | (Л) Самоорганизания. (Р) Способность прогнозировать и регулировать деятельность (К) Умение слушать учителя (П)выдвижение предположений к теме. |
Проверка домашнего задания | Проверка знаний по ранее изученному материалу и подготовка к изучению нового. | Проверяет факт выполнения домашнего задания,используя различные формы(карточки,взаимоопрос) | Отвечают на вопросы, работают с карточками | Что такое отделка изделий? Какие инструменты применяются для обработки древесины? И т. д. | Усвоение понятий отделка,столярный инструмент и т.д. | (Л)Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности (Р)Взаимодействие в парах. Регуляция своих действий (К)Умение осознанно строить речевые высказывания (П) Развитие и углубление потребностей и мотиваций к учебной деятельности | |
Поисково-исследовательский | Актуализация знаний | Подведение учащихся к формулированию темы и целей урока | Организует проблемную беседу с демонстрацией изделий из фанеры,выполненных лобзиком. | Участвуют в беседе,выдвигают гипотезы,формулируют вывод,аргументируя его. | Ответ на вопрос каким инструментом можно изготовить данные изделия? Какая у нас тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? | Ученик пришел к выводу,что изделия выполнены при помощи инструмента,который им еще не знаком. | (Л) Активное погружение в тему.активизация ранее полученных знаний (Р) Прогнозировать результаты (К) Умение выражать свои мысли,слушать,вступать в диалоги. (П) Развитие и углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности |
Изучение нового материала | Ознакомить с устройством лобзика,.подготовкой его к работе и правилам работы с ним | Демонстрирует подготовку лобзика к работе. Уточняет и дополняет опережающие сообщения учащихся. Дает инструктаж по т/б | Двое учащихся делают опережающие сообщения по новой теме | Рассмотреть и изучить устройство лобзика .подготовить его к работе. | Знать устройство лобзика и приемы выпиливания | (Л) Развитие познавательной деятельности с выделением главного (Р)Составление плана и алгоритма действия (К) Умение вести учебное сотрудничество (П) Выбор оптимальных средств достижения цели | |
Практический этап | Практическая работа | Научить учащихся технике безопасности и правилам работы лобзиком. | Организует работу учащихся в парах,следит за правильным выполнением задания. | Определяет и выполняют технические операции,осуществляют самоконтроль. | Выполняют работу по изготовлению выбранного изделия по шаблону | Формирование умений и навыков работы, худ. обработка материала | (Л)Развитие двигательной сноровки,овладение мелкой моторикой,развитие самоконтроля. (Р) Умение составлять план по изготовлению изделия ,контролировать результаты (П) Умение ориентироваться в тех.средствах (К) Взаимодействие в парах и взаимодейтвие с учителем. |
Закрепление | Проверка качества усвоения нового материала | Предлагает написать вопрос товарищу и ответить на него. | Записывают вопросы по изученной теме , отвечают на них | Подготовить и написать вопросы. | Осознание главных понятий урока | (Л) запоминание и восприятие изученного материала (К) Постановка вопроса .умение точно выражать мысли (Р)Выделение и осознание того,что усвоено (П) Создание способ решения поставленной задачи | |
Рефлексивно-оценочный | Контроль | Проверка и корректировка усвоенного материала | Оценивает степень достижения поставленных целей | Решают кроссворд | Ответить на вопросы кроссворда | Усвоение техники и приемов выпиливания | (Л)Осмысление и усвоение темы (К) Сотрудничество и кооперирование с учителем и сверстниками (Р)Самоконтроль (П) Самостоятельное решение проблемы |
Рефлексия | Оценка работы учителя и учащихся | Предлагает тест Люшера анализирует уровень усвоения | Опреление полученных знаний и умений на уроке для себя и социума | Оценить свою работу и работу товарища | Знать устройство и приемы работы с лобзиком | (Л) Осознание успешной работы (Р) Соотношение результатов с целью (К) Вступать в диалог полно и точно выражать свои мысли (П) Осознанный способ решения задач | |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Конструирование изделий из древесины".
План-конспект урокаТема: Конструирование и изготовление изделий из древесины.Цель: создать условия для формирования умений и навыков при конструировании изделий из древесины; воспитывать у учащих...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План – конспект урока по физической культуре в рамках методической школьной недели
План-конспект урока по физической культуре для 6 "В" класса (по ФГОС)...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"
Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....
6 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
План-конспект...
7 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
План-конспект...
План-конспект урока Разметка заготовок из древесины
Данный матенриал плана-конспекта Разметка заготовок из древесины предназначен для изучения ва 5 классе. Ученики дегко его усваивают....