План-конспект урока с элементами ФГОС
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)

План-конспект урока с элементами ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_10_klass_na_proverku.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по волейболу в 10- классе

Тема: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками;
  2. Закрепление и оценка навыков выполнения прямого нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Формировать правильную осанку;
  2. развить быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал гимназии.

Инвентарь:   волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Дата:__________

 Образовательные этапы  и задачи.

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать 
обучающихся к занятию.

 

 

 

2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части занятия.

1) Построение, рапорт, приветствие.
2) сообщение цели, задач урока, формы его проведения; обучающимся сформировать свои цели и задачи урока;
3) психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие; 

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

20 сек

30 сек

40 сек

10 сек

 

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

Обратить внимание на форму.
Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная.


Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения обучающихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 

 

 

3. Подготовить
организм 
обучающихся к 
работе в 
основной 
части урока.

 

 

 

 

 

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 

 

 

5. Подготовка к
выполнению специальных упражнений.

Перестроение.

 Бег
перемещение приставным шагом по линиям, перемещение вперед и перемещение спиной вперед (имитация приема мяча сверху-снизу)

 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей.

 

 

 

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами.

  1. Броски мяча двумя руками из-за головы с вращением вокруг пояса.  Дриблинг.

 

2. Набивание и броски мяча правой рукой.
3. Набивание и броски мяча левой рукой.

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр принимает передачу сверху. 
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

 15 сек

 

2 мин

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

6 мин

по 10 бросков

  

по 8 бросков

по 8 бросков

 


по 10 раз

Разделить на две группы по уровню подготовленности.  Сигнал к смене бега подаётся голосом. 
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом ! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить группу на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Мальчики получают в/м

Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча..

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование передачи мяча 
сверху и снизу.

 

 

 

2. Совершенствовать нападающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести 
учёт выполнения нападающего 
удара.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 

2. Передачи мяча в парах с последующим перемещением в право-влево.

1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 
2. 
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3.
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу

4. промежуточная рефлексия выполнения нападающего удара .

1 ВАРИАНТ 
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

      «Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки, стоя друг против друга лицом к сетке в колонне по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне (рис. 4). Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

2 ВАРИАНТ. Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега оценить в игре через сетку.

3 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

3 мин

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

Назначить ответственных в каждой паре.  Дать задание вести само- и взаимоконтроль. Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Перед выполнением обучающимися задания, натянуть сетку или имитировать нападающий удар в стену.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь обучающегося, Объяснить технику удара по мячу для обучающихся, разного роста.
Связующими назначить двух обучающихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. 
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на напротив стены.

 Привлекать  к судейству обучающихся освобождённых от практического выполнения упражнений  учебного предмета.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, 
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

2. Организованное 
завершение 
урока

1) Построение в круг;

2) .

3) Подведение итогов урока;

 4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

 6) Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

10 сек

Сравнить полученные навыки с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, Отмечать ответы обучающихся и учитывать их на следующих занятиях.

 

  Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз (д) – 6 раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

План-конспект открытого урока по элементам математической логике

Данный конспект урока можно использовать на уроках математики, дискретной математики Ссылка на урок: https://yadi.sk/i/zir-QifMqM7me...

План-конспект открытого урока "Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки".

Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки....

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений  на тренажерах, ко...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...