План-конспект урока изобразительного искусства ФГОС 5 класс на тему "Пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Бригадиренко Лариса Сергеевна

 

Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka_peyzazh.docx20.67 КБ
Office presentation icon master-_klass_peyzazh.ppt2.57 МБ
Файл otk_urok_peyzazh.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Пейзаж в живописи 

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа. 

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

   На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

  Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

 Как вы думаете, что означает это выражение?

 - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

 - Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

- ответ учащихся

- пейзаж

- ответы учащихся

 Пейзаж в живописи.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

        

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

Слайд 4

Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным

Слайд 5

Оранжевый в красный.

Слайд 6

Красный цвет переходит в бордовый

Слайд 7

Бордовый в фиолетовый.... Фон готов .

Слайд 8

Теперь рисуем черным маркером посередине желтой полосы линию горизонта. От нее дальний берег.

Слайд 9

Ресурсы http://stranamasterov.ru/node/164001?c=favusers


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство в 5 классе Учитель изобразительного искусства: Бригадиренко Лариса Сергеевна. МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

Слайд 2

«Живопись спорит и соревнуется с природой» Леонардо да Винчи

Слайд 3

Загадка

Слайд 4

Тема урока «Пейзаж в живописи»

Слайд 5

План урока: Познакомится с репродукциями картин художников по пейзажу Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Слайд 6

Пейзаж в картинах художников

Слайд 7

Иван Иванович Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 8

Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»

Слайд 9

Пейзаж настроения А. Саврасов «Грачи прилетели», 1872 В. Поленов «Московский дворик»

Слайд 10

«Пейзажист может работать спокойно – природа никогда не настаивает на сходстве» Рамон Гомес де ла Серна

Слайд 11

Физминутка.

Слайд 12

Задание: Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Слайд 13

Закончи фразу: Я знаю … Я понимаю … Для меня было открытие… У меня получилось … Мне понравилось…

Слайд 14

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

Слайд 15

Домашнее задание. Стр. 48-51, написать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»

Слайд 16

Ресурсы http://stranamasterov.ru/node/164001?c=favusers http://tphv.ru/kuinje/kuinje3.php http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=130691272&journalid=1726655&go=prev&categ=0 http://relax.wood.ru/art/shishkin_i/utro_v_sosnovom_lesu.jpg http://www.arthit.ru/landscapes/0159/landscapes-18r.html http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=173135554&journalid=4422953&go=prev&categ=0 http://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/more.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС

разработка приемов формирования и развития  УУД   на уроке Изобразительного искусства. ФГОС...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...