Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И И
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_him_9_kl.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе по программе Новошинского И.И.

68 часов   (2 часа в неделю)

№ урока

№ урока

 в теме

Тема урока

Термины

и

понятия

Основное содержание

Хим эксперимент

Дом задание

Введен

Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса  

2 часа

1

1

Важнейшие классы неорганических соединений

Вводный инструктаж по ТБ Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Р 1  3-5, 4-5, 6-5

Повт

Х - 8

§ 45 – 49

2

2

Практическая работа 1

Решение экспериментальных задач

Первичный инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач.

Р 1 7-5, 8-5, 9-5, 10-5, 13-5

Пр 1

Важнейшие классы неорганических соединений.

Реакции ионного обмена

Повт классификацию ХР, ЭО, СО, строение атома, типы ХС

ТЕМА  1      

Окислительно-восстановительные реакции

3 часа

3

1

Основные положения теории окислительно-восстановительных реакций

ОВР

Неокислительно-восстановительные реакции

Окисление

Восстановление

Окислитель

восстановитель

Окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции. Восстановители и окислители.

Р 1  21-5

Д 1 

Сравнение взаимодействия HCl c Zn  и взаимодействия HCl c CaO

Д 2

Сравнение горения серы (угля) и взаимодействия СО2 с NaOH

  § 1

В 1-2

4

2

Окислители и восстановители

Минимальная СО

Максимальная СО

Промежуточная СО

Окислительно-восстановительная двойственность

Минимальная, максимальная и промежуточная степень окисления.

Окислительно-восстановительная двойственность.

Р 1  7-4

  § 2

В 1-2

5

3

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Метод электронного баланса

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Р 1  1-1, 25-5

  § 3

В 1

 

ТЕМА   2          

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева –

основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений  

4 часа

6

1

Открытие периодического закона

Естественные группы

Щелочные металлы

Галогены Периодический закон

Периодическая система ХЭ

Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

Р 1 5-1, 6-1

  § 4

  § 5  ч 1

 

7

2

Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений

Заряд ядра

Физический смысл порядкового номера

Современная формулировка Периодического закона

Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений. Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений.

Л 1

Сущность явления периодичности (отношение Mg(OH)2 и Ca(OH)2 к растворам HCl и  NaOH)

§ 5  ч 1

В 1-4

8

3

Характеристика химического элемента  и его соединений на основе положения в Периодической системе

Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Определение исходя из положения ХЭ в ПС и строения его атома:

- в какой роли: окислителя или восстановителя элемент может выступать в ОВР или обладает окислительно-восстановительной двойственностью;

- его минимальной и максимальной СО.

Определение по максимальной СО:

- формулы высшего оксида и гидроксида элемента;

- свойств (основные, кислотные или амфотерные) его оксида и гидроксида.

Сравнение характеристик атомов элемента и его соединений с характеристиками соседних (по периоду и подгруппе) элементов и их соединений.

Значение ПЗ для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И.Менделеева.

Р 1 6-2

  §  6

В 1

  § 7

В 1-2

9

4

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон. Периодическая система химических элементов».

Контроль знаний.

Р 1 1-2, 25-2

  § 7.1

сообщено жизни идеят-ти

Д.И.Мен

делеева

 

ТЕМА   3                      

Водород и его важнейшие соединения  

7 часов

10

1

Водород

Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в ПСХЭ.

Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода.

  § 8

В

1, 2, 6, 7

после  

§  9

11

2

Свойства и применение водорода

Гремучий газ

Физические и химические свойства водорода (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Окислительно-восстановительная двойственность, взаимодействие с активными металлами.

Меры предосторожности с водородом. Водород – экологически чистое топливо. Применение водорода.

  § 9

В 3-5

повт

колич-во вещ-ва

моль

молярн

масса

12

3

Газообразное состояние вещества

Нормальные условия

Молярный объем газа

Закон Авогадро

Плотность газа по водороду

Плотность газа по воздуху

Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

РРЗ Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро.

Определение относительной плотности газов.

  § 10

В 2, 3а, 5а, 6б

13

4

Газообразное состояние вещества

Закон объемных отношений

РРЗ Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений.

  §11

В 1, 2, 4

14

5

Оксид водорода - вода

Дистилляция

Диполь

Ассоциация

Тяжелая вода

Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных ресурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочноземельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами.

Д 3

Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами

Д 4

Модель молекулы воды

Д 5

Очистка воды перегонкой

Д 6

Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (Y) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами

  § 12

В 3, 8, 9

сообщ-я

круговорот воды

охрана воды

очистка воды

15

6

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция  знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 1  2, 10

подгот к контролю знаний

16

7

Урок контроля знаний и навыков учащихся 1

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1 18 (кроме  4)

индивид задания

положение  Г в ПСХЭ

история открытия

ТЕМА   4

Галогены

5 часов

17

1

Галогены

Галогены

Возгонка

Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогенидов. Физические и химические свойства галогенов.

Р 1 21-3

Л 2

Вытеснение одних галогенов другими из их соединений (галогенидов).

Л 3

Растворимость брома и иода в органических растворителях

  § 13

В 1, 2

18

2

Хлор

Хлорная вода

Хлорная известь

Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора, растворимость в воде, окислительные свойства  взаимодействие с металлами, водородом. Взаимодействие с   водой. Понятие о хлорной извести. Применение хлора. Действие хлора на организм.

    § 14

В 1-4

 

19

3

Хлороводород и соляная кислота

Качественная реакция

Получение хлороводорода и соляной кислоты. Физические и химические свойства, применение соляной кислоты. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид- ионы.

Л 4

Распознавание иода

Л 5

Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах

  § 15

В 2, 4, 5

  § 16

20

4

Практическая работа 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач

Практическая работа 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Р 1 12-4, 15-3, 15-5, 25-3

Пр 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

21

5

Решение расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов

Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов.

РРЗ Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

  § 17

В 1-4

ТЕМА     5

Скорость химических реакций

3 часа

22

1

Скорость химических реакций

Концентрация вещества

Скорость  химических реакций

Гомогенные реакции

Гетерогенные реакции

Понятие о скорости химической реакции. Единицы скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные. Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ на скорость гетерогенной реакции.

Р 2  1-3, 2-3, 3-5, 5-4

Л 6

Влияние величины поверхности твердого вещества на скорость гетерогенной реакции (взаимодействие порошка и кусочка мела с соляной кислотой)

  § 18

 В 1-2

 §  19

23

2

Условия, влияющие на скорость химических реакций

Катализаторы положительные и отрицательные (ингибиторы)

Каталитические реакции

Биологические катализаторы (ферменты)

Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ и их концентрации, от температуры и катализатора. Понятие об ингибиторах.

Д 6

Взаимодействие Zn с HCl и CH3COOH

Д 7

Взаимодействие CuO с H2SO4   различной концентрации

Д 8

Разложение H2O2 в присутствии MnO2

    § 20

В 1, 2, 5

24

3

Обратимые и необратимые реакции

Обратимые реакции

Необратимые реакции

Прямая реакция

Обратная реакция

Понятие об обратимости химических реакций. Обобщение знаний о классификации химических реакций.

Контроль  знаний.

  § 21

В 1-3

Сообщ положение в ПСХЭ халькогенов

История открытия

ТЕМА  6

Подгруппа кислорода

9 часов

25

1

Кислород. Озон

Халькогены

Аллотропия

Общая характеристика элементов подгуппы кислорода. Общность и различие в строении атомов элементов подгруппы.

Положение кислорода в ПС. Кислород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

Кислород – простое вещество. Распространение в природе. Получение кислорода, его физические  и химические (окислительные) свойства. Роль кислорода в природе и его применение.

Аллотропные видоизменения кислорода. Озон: получение, свойства и применение. Озоновый «щит» Земли.

Д 9

Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами

  § 22

  § 23

В 1, 3-5

Сообщен

Озоновый слой, его роль

Озоновые дыры

26

2

Сера

Сера. Строение атома, степени окисления. Нахождение в природе. Физические и химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом и водородом, окислительно-восстановительная двойственность. Сероводород. Сульфиды. Применение серы, сероводорода и сульфидов.

Д 10

Взаимодействие серы с металлами и кислородом

  § 24

В 2, 3

  § 25

В 1, 2

27

3

Оксид серы (IY). Сернистая кислота

Оксид серы (IY) и сернистая кислота, их получение, свойства и применение. Качественная реакция на сульфит-ион

  § 26

В 1-3

28

4

Оксид серы (YI). Серная кислота и ее соли

Олеум

Физические и химические свойства оксида серы (YI) и серной кислоты. Различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Д 11

Распознавание сульфат-иона в растворе

  § 27

В 1-4

Сообщ

Производство и

значение серной кислоты в н/х

29

5

Химизм промышленного способа получения серной кислоты

Химические реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты.

Охрана окружающей среды от загрязнений отходами сернокислого производства. Значение серы, ее соединений, в том числе серной кислоты в народном хозяйстве.

Р 2  18-4, 18-5

  § 28

В 1, 2

30

6

Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси

Технические вещества

Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси.

РРЗ Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

  § 29

В 1-3

31

7

Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач

Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Р 2  6, 20

Пр 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

32

8

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций» и «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 2  21, 23

Подгот к контролю знаний

33

9

Урок контроля знаний и навыков учащихся 2

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1  17-1, 17-2, 24-4

Сообщ положение в ПСХЭ подгр азота

История открытия ХЭ

ТЕМА   7

Подгруппа азота

8 часов

34

1

Азот

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

Положение азота в ПС. Азот – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

Азот – простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами, водородом и кислородом), окислительно-восстановительная двойственность. Применение азота.

Р 3  1-4

  § 30

  § 31

В 1, 2

35

2

Аммиак

Аммиачная вода

Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Аммиачная вода. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

Л 7

Качественная реакция на ион аммония

Д 12

Растворение аммиака в воде

Д 13

Горение аммиака в кислороде

  § 32

В 2

36

3

Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. Возгонка хлорида аммония.

Р  3  2

Пр 4

Получение аммиака и изучение его свойств

Сообщ

Производство и

значение азотной кислоты в н/х

37

4

Азотная кислота и ее соли

Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, неметаллами. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. Применение азотной кислоты и нитратов.

Д 14

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

  § 33

В 1-4

Азотные удобрения

Калийные удобрения

38

5

Круговорот азота в природе

Макроэлементы

микроэлементы

Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения.

Д 15

Образцы азотных и калийных удобрений

  § 34

В 1, 2

  § 36 ч 1

В 2

Сообщ

Фосфорные удобрения

39

6

Фосфор и его соединения

Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (Y) и ортофосфорной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Качественная реакция на фосфат-ион. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе.

Л 8

Качественная реакция на фосфат-ион

  § 35

В 4

  § 36 ч 2

40

7

Практическая работа 5

Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание

Практическая работа 5

Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание

Свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений. Распознавание образцов этих удобрений.

Р   3  20

Подготовка к контролю знаний

41

8

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция  знаний учащихся по теме «Подгруппа азота».

Решение задач и упражнений.

Контроль знаний.

Р  3  11-1, 11-2, 11-3

Сообщ положение в ПСХЭ подгр углерода

История открытия ХЭ

ТЕМА  8

Подгруппа углерода

5 часов

42

1

Углерод

Пиролиз

Общая характеристика подгруппы углерода.

Положение углерода в ПС. Углерод – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод – простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решетки, физические свойства, применение алмаза и графита. Химические свойства (восстановительные) углерода (горение, восстановление оксидов металлов).

Л 9

Адсорбционные свойства углерода

Д 16

Образцы природных соединений углерода

  § 37

  § 38

В 2, 4, 5

Сообщ

Круговор углерода

Парниковый эффект

43

2

Кислородные соединения углерода

Оксиды углерода (II) и (IY), получение, свойства и применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Углерод – основа живой природы. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»

Д 17

Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот

  § 39

В 3

  § 40

В 2

44

3

Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Р   3 22-1, 22-2, 24-4

Пр 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Сообщ

Силикатная промышл

45

4

Кремний и его соединения

Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IY). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение.

Д 18

Образцы природных соединений кремния

Д 19

Получение кремниевой кислоты

  § 41

В 2

Подгот

к контролю знаний

?

?

Водородные соединения неметаллов IY – YII групп

Состав и свойства водородных соединений неметаллов IY – YI групп. Закономерности изменения кислотно-основных свойств водных растворов этих соединений в периодах и главных подгруппах ПС

Л 10

Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов

  § 42

В 1 

46

5

Урок контроля знаний и навыков учащихся 3

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р  3  18

Положен металлов в ПС, история открытия ХЭ

ТЕМА   9

Металлы и их соединения

12 часов

47

1

Общая характеристика металлов

Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Электрометаллургия

Металлическая связь

Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества – металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов.

Р  4  2-1, 3-4, 4-1

Д 20

Образцы минералов и металлов

  § 43 ч 1

В 1, 6

48

2

Химические свойства металлов. Сплавы металлов.

Сплавы

Твердые растворы

Интерметаллические соединения

Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение.

Д 21

Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов

Д 22

Образцы сплавов

  § 43 ч 2

В 2, 4, 6

  § 44

В 2

49

3

Вычисление массы (объема) компонентов в смеси

Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси.

РРЗ  Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами.

  § 45

В 1, 2

50

4

Алюминий и его соединения

Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы.

 Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион Al3+. Применение алюминия и его соединений.

Л 11

Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств

  § 46

В 4, 5

51

5

Магний и кальций

Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция: оксиды, гидроксиды, соли - (получение, свойства). Качественная реакция на ион Са2+. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.

Д 23

Взаимодействие кальция с водой

Д 24

Окрашивание пламени ионами кальция

  § 47 ч 1

В 2, 6

52

6

Жесткость воды и способы ее устранения

Жесткость воды

Временная жесткость

Постоянная жесткость

Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе.

Л 12

Жесткость воды и ее устранение

  § 47 ч 2

В 4, 5

С 202 домашний опыт

53

7

Щелочные металлы

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Строение атомов. Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Биологическая роль соединений натрия и калия. Калийные удобрения.

Д 25

Окрашивание пламени ионами натрия и калия.

Д 26

Взаимодействие натрия с водой

  § 48

В 2, 4, 5

54

8

Железо и его соединения

Особенности строения электронной оболочки атома железа. Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа FeO и Fe2O3 гидроксидов Fe(OH)2 и Fe(OH)3. качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений. Биологическая роль железа.

Л 13

Качественные реакции на двух- и трехзарядные ионы железа

Д 27

Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)

  § 49

В 5, 6

55

9

Коррозия металлов

Коррозия

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии металлов. Основные методы защиты от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия, ингибирование, протекторный метод.

Р  4  20-5

Дом эксперимент (урок 6)

  § 50

В 4, 5

56

10

Практическая работа 7

Решение экспериментальных задач

Практическая работа 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Р  4  22, 23

Пр 7

Решение экспериментальных задач

57

11

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения».

Р  4  9, 10

Подготовка к контролю знаний

58

12

Урок контроля знаний и навыков учащихся 4

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р  4  11

ТЕМА   10

Органические соединения

10 часов

59

1

Первоначальные представления об органических веществах

Органические  вещества

Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ.

  § 51

60

2

Предельные углеводороды (алканы)

Углеводороды

Предельные углеводороды (алканы)

Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение.

Д 27

Отношение метана к кислороду и бромной воде.

  § 52

В 1, 4, 6

61

3

Непредельные углеводороды (алкены и алкины)

Непредельные углеводороды (алкены, алкины)

Полиэтилен

Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакция присоединения), практическое значение. Реакция полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен).

Д 28

Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде

Д 29

Образцы полимеров

  § 53.1

В 1, 4

  § 53.2

В 2

62

4

Природные источники углеводородов

Природные источники углеводородов. Природные и попутные газы, их состав и использование. Нефть. Применение их как топлива и сырья.

  § 54

В 2, 5

63

5

Спирты

Кислородсодержащие органические соединения

Функциональные группы

Спирты

Многоатомные спирты

Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов.

Д 30

Горение спиртов

  § 55

  § 55.1

В 1, 2

64

6

Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты

Реакция этерификации

Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Л 14 

Свойства уксусной кислоты

  § 55.2

В 1-3

65

7

Жиры

Жиры

Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль.

Д 31

Образцы жиров

  § 55.3

В 1-3

66

8

Углеводы

Углеводы

Моносахариды

дисахариды

Полисахариды

Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль.

Д 32

Образцы углеводов

  § 55.4

В 2-4

67

9

Азотсодержащие органические соединения

Аминокислоты

Пептидная связь

Белки

Понятие об аминокислотах. Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки.

Л 16

Качественная реакция на белок

  § 56

В 1, 4

68

10

Итоговый урок

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Органические соединения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман

Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...

Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник

Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник для тех, кто работает по модульной программе. Темы уроков расписаны по блокам и модулям....

Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина

В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по  возможности требования ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"

Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....

Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....

Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...

календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.

календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....