Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И И
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_him_9_kl.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе по программе Новошинского И.И.
68 часов (2 часа в неделю) | |||||||||
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Термины и понятия | Основное содержание | Хим эксперимент | Дом задание | |||
Введен | Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса | 2 часа | |||||||
1 | 1 | Важнейшие классы неорганических соединений | Вводный инструктаж по ТБ Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Р 1 3-5, 4-5, 6-5 | Повт Х - 8 § 45 – 49 | |||||
2 | 2 | Практическая работа 1 Решение экспериментальных задач | Первичный инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач. Р 1 7-5, 8-5, 9-5, 10-5, 13-5 | Пр 1 Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена | Повт классификацию ХР, ЭО, СО, строение атома, типы ХС | ||||
ТЕМА 1 | Окислительно-восстановительные реакции | 3 часа | |||||||
3 | 1 | Основные положения теории окислительно-восстановительных реакций | ОВР Неокислительно-восстановительные реакции Окисление Восстановление Окислитель восстановитель | Окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции. Восстановители и окислители. Р 1 21-5 | Д 1 Сравнение взаимодействия HCl c Zn и взаимодействия HCl c CaO Д 2 Сравнение горения серы (угля) и взаимодействия СО2 с NaOH | § 1 В 1-2 | |||
4 | 2 | Окислители и восстановители | Минимальная СО Максимальная СО Промежуточная СО Окислительно-восстановительная двойственность | Минимальная, максимальная и промежуточная степень окисления. Окислительно-восстановительная двойственность. Р 1 7-4 | § 2 В 1-2 | ||||
5 | 3 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | Метод электронного баланса | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Р 1 1-1, 25-5 | § 3 В 1
| ||||
ТЕМА 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений | 4 часа | |||||||
6 | 1 | Открытие периодического закона | Естественные группы Щелочные металлы Галогены Периодический закон Периодическая система ХЭ | Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Р 1 5-1, 6-1 | § 4 § 5 ч 1
| ||||
7 | 2 | Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений | Заряд ядра Физический смысл порядкового номера Современная формулировка Периодического закона | Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений. Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений. | Л 1 Сущность явления периодичности (отношение Mg(OH)2 и Ca(OH)2 к растворам HCl и NaOH) | § 5 ч 1 В 1-4 | |||
8 | 3 | Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе | Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Определение исходя из положения ХЭ в ПС и строения его атома: - в какой роли: окислителя или восстановителя элемент может выступать в ОВР или обладает окислительно-восстановительной двойственностью; - его минимальной и максимальной СО. Определение по максимальной СО: - формулы высшего оксида и гидроксида элемента; - свойств (основные, кислотные или амфотерные) его оксида и гидроксида. Сравнение характеристик атомов элемента и его соединений с характеристиками соседних (по периоду и подгруппе) элементов и их соединений. Значение ПЗ для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И.Менделеева. Р 1 6-2 | § 6 В 1 § 7 В 1-2 | |||||
9 | 4 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон. Периодическая система химических элементов». Контроль знаний. Р 1 1-2, 25-2 | § 7.1 сообщено жизни идеят-ти Д.И.Мен делеева
| |||||
ТЕМА 3 | Водород и его важнейшие соединения | 7 часов | |||||||
10 | 1 | Водород | Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в ПСХЭ. Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода. | § 8 В 1, 2, 6, 7 после § 9 | |||||
11 | 2 | Свойства и применение водорода | Гремучий газ | Физические и химические свойства водорода (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Окислительно-восстановительная двойственность, взаимодействие с активными металлами. Меры предосторожности с водородом. Водород – экологически чистое топливо. Применение водорода. | § 9 В 3-5 повт колич-во вещ-ва моль молярн масса | ||||
12 | 3 | Газообразное состояние вещества | Нормальные условия Молярный объем газа Закон Авогадро Плотность газа по водороду Плотность газа по воздуху | Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. РРЗ Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро. Определение относительной плотности газов. | § 10 В 2, 3а, 5а, 6б | ||||
13 | 4 | Газообразное состояние вещества | Закон объемных отношений | РРЗ Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений. | §11 В 1, 2, 4 | ||||
14 | 5 | Оксид водорода - вода | Дистилляция Диполь Ассоциация Тяжелая вода | Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных ресурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочноземельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. | Д 3 Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами Д 4 Модель молекулы воды Д 5 Очистка воды перегонкой Д 6 Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (Y) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами | § 12 В 3, 8, 9 сообщ-я круговорот воды охрана воды очистка воды | |||
15 | 6 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач. Р 1 2, 10 | подгот к контролю знаний | |||||
16 | 7 | Урок контроля знаний и навыков учащихся 1 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Р 1 18 (кроме 4) | индивид задания положение Г в ПСХЭ история открытия | |||||
ТЕМА 4 | Галогены | 5 часов | |||||||
17 | 1 | Галогены | Галогены Возгонка | Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогенидов. Физические и химические свойства галогенов. Р 1 21-3 | Л 2 Вытеснение одних галогенов другими из их соединений (галогенидов). Л 3 Растворимость брома и иода в органических растворителях | § 13 В 1, 2 | |||
18 | 2 | Хлор | Хлорная вода Хлорная известь | Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора, растворимость в воде, окислительные свойства взаимодействие с металлами, водородом. Взаимодействие с водой. Понятие о хлорной извести. Применение хлора. Действие хлора на организм. | § 14 В 1-4
| ||||
19 | 3 | Хлороводород и соляная кислота | Качественная реакция | Получение хлороводорода и соляной кислоты. Физические и химические свойства, применение соляной кислоты. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид- ионы. | Л 4 Распознавание иода Л 5 Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах | § 15 В 2, 4, 5 § 16 | |||
20 | 4 | Практическая работа 2 Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач | Практическая работа 2 Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» Р 1 12-4, 15-3, 15-5, 25-3 | Пр 2 Изучение свойств соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | |||||
21 | 5 | Решение расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов | Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов. РРЗ Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | § 17 В 1-4 | |||||
ТЕМА 5 | Скорость химических реакций | 3 часа | |||||||
22 | 1 | Скорость химических реакций | Концентрация вещества Скорость химических реакций Гомогенные реакции Гетерогенные реакции | Понятие о скорости химической реакции. Единицы скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные. Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ на скорость гетерогенной реакции. Р 2 1-3, 2-3, 3-5, 5-4 | Л 6 Влияние величины поверхности твердого вещества на скорость гетерогенной реакции (взаимодействие порошка и кусочка мела с соляной кислотой) | § 18 В 1-2 § 19 | |||
23 | 2 | Условия, влияющие на скорость химических реакций | Катализаторы положительные и отрицательные (ингибиторы) Каталитические реакции Биологические катализаторы (ферменты) | Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ и их концентрации, от температуры и катализатора. Понятие об ингибиторах. | Д 6 Взаимодействие Zn с HCl и CH3COOH Д 7 Взаимодействие CuO с H2SO4 различной концентрации Д 8 Разложение H2O2 в присутствии MnO2 | § 20 В 1, 2, 5 | |||
24 | 3 | Обратимые и необратимые реакции | Обратимые реакции Необратимые реакции Прямая реакция Обратная реакция | Понятие об обратимости химических реакций. Обобщение знаний о классификации химических реакций. Контроль знаний. | § 21 В 1-3 Сообщ положение в ПСХЭ халькогенов История открытия | ||||
ТЕМА 6 | Подгруппа кислорода | 9 часов | |||||||
25 | 1 | Кислород. Озон | Халькогены Аллотропия | Общая характеристика элементов подгуппы кислорода. Общность и различие в строении атомов элементов подгруппы. Положение кислорода в ПС. Кислород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Кислород – простое вещество. Распространение в природе. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства. Роль кислорода в природе и его применение. Аллотропные видоизменения кислорода. Озон: получение, свойства и применение. Озоновый «щит» Земли. | Д 9 Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами | § 22 § 23 В 1, 3-5 Сообщен Озоновый слой, его роль Озоновые дыры | |||
26 | 2 | Сера | Сера. Строение атома, степени окисления. Нахождение в природе. Физические и химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом и водородом, окислительно-восстановительная двойственность. Сероводород. Сульфиды. Применение серы, сероводорода и сульфидов. | Д 10 Взаимодействие серы с металлами и кислородом | § 24 В 2, 3 § 25 В 1, 2 | ||||
27 | 3 | Оксид серы (IY). Сернистая кислота | Оксид серы (IY) и сернистая кислота, их получение, свойства и применение. Качественная реакция на сульфит-ион | § 26 В 1-3 | |||||
28 | 4 | Оксид серы (YI). Серная кислота и ее соли | Олеум | Физические и химические свойства оксида серы (YI) и серной кислоты. Различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. | Д 11 Распознавание сульфат-иона в растворе | § 27 В 1-4 Сообщ Производство и значение серной кислоты в н/х | |||
29 | 5 | Химизм промышленного способа получения серной кислоты | Химические реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты. Охрана окружающей среды от загрязнений отходами сернокислого производства. Значение серы, ее соединений, в том числе серной кислоты в народном хозяйстве. Р 2 18-4, 18-5 | § 28 В 1, 2 | |||||
30 | 6 | Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси | Технические вещества | Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси. РРЗ Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. | § 29 В 1-3 | ||||
31 | 7 | Практическая работа 3 Решение экспериментальных задач | Практическая работа 3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Р 2 6, 20 | Пр 3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | |||||
32 | 8 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций» и «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач. Р 2 21, 23 | Подгот к контролю знаний | |||||
33 | 9 | Урок контроля знаний и навыков учащихся 2 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Р 1 17-1, 17-2, 24-4 | Сообщ положение в ПСХЭ подгр азота История открытия ХЭ | |||||
ТЕМА 7 | Подгруппа азота | 8 часов | |||||||
34 | 1 | Азот | Общая характеристика элементов подгруппы азота. Положение азота в ПС. Азот – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Азот – простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами, водородом и кислородом), окислительно-восстановительная двойственность. Применение азота. Р 3 1-4 | § 30 § 31 В 1, 2 | |||||
35 | 2 | Аммиак | Аммиачная вода | Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Аммиачная вода. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония. | Л 7 Качественная реакция на ион аммония Д 12 Растворение аммиака в воде Д 13 Горение аммиака в кислороде | § 32 В 2 | |||
36 | 3 | Практическая работа 4 Получение аммиака и изучение его свойств | Практическая работа 4 Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. Возгонка хлорида аммония. Р 3 2 | Пр 4 Получение аммиака и изучение его свойств | Сообщ Производство и значение азотной кислоты в н/х | ||||
37 | 4 | Азотная кислота и ее соли | Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, неметаллами. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. Применение азотной кислоты и нитратов. | Д 14 Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью | § 33 В 1-4 Азотные удобрения Калийные удобрения | ||||
38 | 5 | Круговорот азота в природе | Макроэлементы микроэлементы | Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения. | Д 15 Образцы азотных и калийных удобрений | § 34 В 1, 2 § 36 ч 1 В 2 Сообщ Фосфорные удобрения | |||
39 | 6 | Фосфор и его соединения | Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (Y) и ортофосфорной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Качественная реакция на фосфат-ион. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе. | Л 8 Качественная реакция на фосфат-ион | § 35 В 4 § 36 ч 2 | ||||
40 | 7 | Практическая работа 5 Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание | Практическая работа 5 Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание Свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений. Распознавание образцов этих удобрений. Р 3 20 | Подготовка к контролю знаний | |||||
41 | 8 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота». Решение задач и упражнений. Контроль знаний. Р 3 11-1, 11-2, 11-3 | Сообщ положение в ПСХЭ подгр углерода История открытия ХЭ | |||||
ТЕМА 8 | Подгруппа углерода | 5 часов | |||||||
42 | 1 | Углерод | Пиролиз | Общая характеристика подгруппы углерода. Положение углерода в ПС. Углерод – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод – простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решетки, физические свойства, применение алмаза и графита. Химические свойства (восстановительные) углерода (горение, восстановление оксидов металлов). | Л 9 Адсорбционные свойства углерода Д 16 Образцы природных соединений углерода | § 37 § 38 В 2, 4, 5 Сообщ Круговор углерода Парниковый эффект | |||
43 | 2 | Кислородные соединения углерода | Оксиды углерода (II) и (IY), получение, свойства и применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Углерод – основа живой природы. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект» | Д 17 Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот | § 39 В 3 § 40 В 2 | ||||
44 | 3 | Практическая работа 6 Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Практическая работа 6 Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Р 3 22-1, 22-2, 24-4 | Пр 6 Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Сообщ Силикатная промышл | ||||
45 | 4 | Кремний и его соединения | Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IY). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение. | Д 18 Образцы природных соединений кремния Д 19 Получение кремниевой кислоты | § 41 В 2 Подгот к контролю знаний | ||||
? | ? | Водородные соединения неметаллов IY – YII групп | Состав и свойства водородных соединений неметаллов IY – YI групп. Закономерности изменения кислотно-основных свойств водных растворов этих соединений в периодах и главных подгруппах ПС | Л 10 Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов | § 42 В 1 | ||||
46 | 5 | Урок контроля знаний и навыков учащихся 3 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Р 3 18 | Положен металлов в ПС, история открытия ХЭ | |||||
ТЕМА 9 | Металлы и их соединения | 12 часов | |||||||
47 | 1 | Общая характеристика металлов | Пирометаллургия Гидрометаллургия Электрометаллургия Металлическая связь | Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества – металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов. Р 4 2-1, 3-4, 4-1 | Д 20 Образцы минералов и металлов | § 43 ч 1 В 1, 6 | |||
48 | 2 | Химические свойства металлов. Сплавы металлов. | Сплавы Твердые растворы Интерметаллические соединения | Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение. | Д 21 Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов Д 22 Образцы сплавов | § 43 ч 2 В 2, 4, 6 § 44 В 2 | |||
49 | 3 | Вычисление массы (объема) компонентов в смеси | Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси. РРЗ Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами. | § 45 В 1, 2 | |||||
50 | 4 | Алюминий и его соединения | Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы. Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион Al3+. Применение алюминия и его соединений. | Л 11 Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств | § 46 В 4, 5 | ||||
51 | 5 | Магний и кальций | Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция: оксиды, гидроксиды, соли - (получение, свойства). Качественная реакция на ион Са2+. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция. | Д 23 Взаимодействие кальция с водой Д 24 Окрашивание пламени ионами кальция | § 47 ч 1 В 2, 6 | ||||
52 | 6 | Жесткость воды и способы ее устранения | Жесткость воды Временная жесткость Постоянная жесткость | Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе. | Л 12 Жесткость воды и ее устранение | § 47 ч 2 В 4, 5 С 202 домашний опыт | |||
53 | 7 | Щелочные металлы | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. Строение атомов. Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Биологическая роль соединений натрия и калия. Калийные удобрения. | Д 25 Окрашивание пламени ионами натрия и калия. Д 26 Взаимодействие натрия с водой | § 48 В 2, 4, 5 | ||||
54 | 8 | Железо и его соединения | Особенности строения электронной оболочки атома железа. Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа FeO и Fe2O3 гидроксидов Fe(OH)2 и Fe(OH)3. качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений. Биологическая роль железа. | Л 13 Качественные реакции на двух- и трехзарядные ионы железа Д 27 Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III) | § 49 В 5, 6 | ||||
55 | 9 | Коррозия металлов | Коррозия | Коррозия металлов. Ущерб от коррозии металлов. Основные методы защиты от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия, ингибирование, протекторный метод. Р 4 20-5 | Дом эксперимент (урок 6) | § 50 В 4, 5 | |||
56 | 10 | Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач | Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» Р 4 22, 23 | Пр 7 Решение экспериментальных задач | |||||
57 | 11 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения». Р 4 9, 10 | Подготовка к контролю знаний | |||||
58 | 12 | Урок контроля знаний и навыков учащихся 4 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Р 4 11 | ||||||
ТЕМА 10 | Органические соединения | 10 часов | |||||||
59 | 1 | Первоначальные представления об органических веществах | Органические вещества | Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ. | § 51 | ||||
60 | 2 | Предельные углеводороды (алканы) | Углеводороды Предельные углеводороды (алканы) | Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение. | Д 27 Отношение метана к кислороду и бромной воде. | § 52 В 1, 4, 6 | |||
61 | 3 | Непредельные углеводороды (алкены и алкины) | Непредельные углеводороды (алкены, алкины) Полиэтилен | Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакция присоединения), практическое значение. Реакция полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен). | Д 28 Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде Д 29 Образцы полимеров | § 53.1 В 1, 4 § 53.2 В 2 | |||
62 | 4 | Природные источники углеводородов | Природные источники углеводородов. Природные и попутные газы, их состав и использование. Нефть. Применение их как топлива и сырья. | § 54 В 2, 5 | |||||
63 | 5 | Спирты | Кислородсодержащие органические соединения Функциональные группы Спирты Многоатомные спирты | Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов. | Д 30 Горение спиртов | § 55 § 55.1 В 1, 2 | |||
64 | 6 | Карбоновые кислоты | Карбоновые кислоты Реакция этерификации | Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | Л 14 Свойства уксусной кислоты | § 55.2 В 1-3 | |||
65 | 7 | Жиры | Жиры | Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль. | Д 31 Образцы жиров | § 55.3 В 1-3 | |||
66 | 8 | Углеводы | Углеводы Моносахариды дисахариды Полисахариды | Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль. | Д 32 Образцы углеводов | § 55.4 В 2-4 | |||
67 | 9 | Азотсодержащие органические соединения | Аминокислоты Пептидная связь Белки | Понятие об аминокислотах. Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки. | Л 16 Качественная реакция на белок | § 56 В 1, 4 | |||
68 | 10 | Итоговый урок | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Органические соединения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман
Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...
Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник
Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник для тех, кто работает по модульной программе. Темы уроков расписаны по блокам и модулям....
Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина
В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по возможности требования ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"
Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....
Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....