Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Тематическое планирование 5 класс по программе Г.Г.Граник для тех, кто работает по модульной программе. Темы уроков расписаны по блокам и модулям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_granik.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
по учебнику Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко «Русский язык 5 класс».
№ урока | Тема урока | Задачи | Тип урока, вид деятельности | Межпредметные и внутрипредметные связи |
Блок 1 Введение (1 час) | ||||
Модуль 1 | Введение. О чем расскажет учебник. В книжном лабиринте. | Знать как работать с учебником. Уметь находить однокоренные слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Блок 2 Повторение изученного (18 часов + 4 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Какие бывают предложения. | Знать предмет изучения синтаксиса, виды предложений по строению Уметь различать простые и сложные предложения. Повторить правописание безударных гласных в корне слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Графический разбор предложения. | Знать особенности графического разбора предложения. Уметь делать графического разбора предложения. Повторить правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЧТ, НЧ, ЩН. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | ||
Модуль 2 | Р.Р. Главная мысль текста. Изложение по зад. 5 | Уметь определять тему и основную мысль текста, находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль. Уметь составлять план исходного текста, строить сжатый текст. | Репродуктивная | |
Модуль 3 | Виды сложных предложений. Анализ изложения. | Знать разряды союзов, уметь отличать союзы и союзные слова. Уметь определять вид сложного предложения. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Как составить схему предложения. | Уметь составлять схемы сложных предложений. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 4 | Сложные предложения-«гуси» и сложные предложения- «матрешки». | Знать особенности построения сложных предложений (предложения «гуси» и «матрешки»), предложений смешанной конструкции. Уметь строить схемы сложных предложений. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Опасности в сложных предложениях. | Знать особенности постановки знаков препинания при союзах И, ДА, ИЛИ. Отработать умение составлять схемы сложных предложений. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 5 | Синтаксические «карлики» и синтаксические «великаны». | Знать что такое синтаксические «карлики» и синтаксические «великаны». Уметь определять синтаксические «карлики» и синтаксические «великаны». | Объяснительно-иллюстративный. | |
Волшебное слово – самоинструкция. | Знать что такое самоинструкция. Уметь определять количество основ в предложении, находить границы частей в сложном предложении, определять место постановки знаков препинания. Определять тип сложного предложения. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 6 | Урок обобщения по теме «Синтаксис» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Работа с текстом. | С.С.Толстой «Первый урок Л.Н.Толстого». |
Модуль 7 | Вспоминаем знакомые вам части речи. | Знать самостоятельные и служебные части речи. Познакомиться с местоименными прилагательными и местоименными числительными. Уметь определять часть речи слова. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Правописание окончаний глагола. | Знать морфологические признаки глагола. Уметь определять спряжение глаголов. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 8 | Р.Р. Поговорим о пословице. Сочинение по пословице. | Обучение составлению связного текста по заданной теме. | Репродуктивная | |
Модуль 9 | Правописание окончаний существительных. Анализ сочинения. | Знать морфологические признаки существительного, особенности правописания существительных на –ИЯ, _ИЕ, ИЙ. Уметь применять данное правило при выборе орфограммы. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Текст о Гомере из энциклопедии «Что такое? Кто такой? |
Модуль 10 | Правописание окончаний прилагательных. | Повторить морфологические признаки прилагательного. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять окончания прилагательных. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом | С.С.Толстой «Второй урок Л.Н.Толстого». |
Модуль 11 | Урок обобщения по разделу «Повторение» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Репродуктивная | |
Контрольный диктант. | Контроль знаний учащихся. | Репродуктивная | ||
Блок 3 Язык и речь (14 часов + 4 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Язык и речь. | Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества. Уметь различать понятия «язык» и «речь». | Объяснительно-иллюстративный. | |
Речь – самый главный способ общения. | Знать главное назначение речи. Уметь делать графический разбор предложения, составлять схему предложения. Повторить правописание безударных гласных в корне слова. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 2 | Устная речь. | Знать, чем отличается письменное общение от устного. Уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной речи. Повторить правописание глагольных окончаний. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Речь, которая молчит, - письменная речь. | Знать, чем отличается письменное общение от устного. Уметь составлять отзыв. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом | ||
Внутренняя речь. | Знать что такое «внутренняя речь». Уметь находить в тексте предложения, передающие внутреннюю речь. Уметь определять главную мысль текста. Уметь находить ошибкоопасные места в тексте. Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом | ||
Модуль 3 | Типы речи. | Знать типы речи. Уметь определять тип речи текста. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом | |
Модуль 4 | Р.Р. Сочинение «Как я однажды..» | Репродуктивная | ||
Модуль 5 | Диалог, монолог, полилог. Анализ сочинения. | Знать, что такое диалог, монолог, полилог. Уметь составлять диалог на заданную тему. Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом | |
Знаки препинания при диалоге. | Знать правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь отличать диалог от прямой речи, определять реплики в диалоге. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | |
Модуль 6 | Прямая речь Знаки препинания при прямой речи. | Знать, что такое прямая речь и слова автора, знать об интонации при прямой речи. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи, составлять схемы предложений с прямой речи. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 7 | Урок обобщения по разделу «Язык и речь» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Репродуктивная | |
Модуль 8 | Р.Р Изложение по рассказу «Ожидание» (зад.80) | Репродуктивная | ||
Модуль 9 | Контрольный диктант | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. | Репродуктивная | |
Блок 4 Синтаксис и морфология (12 ч. + 4 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Знать, какую информацию несет в предложении сказуемое, что такое простое глагольное сказуемое. Уметь находить сказуемое а предложении. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 2 | Наклонения глаголов. Повелительное наклонение. | Знать наклонения глагола, образование глаголов повелительного наклонения. Уметь использовать их в речи. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Условное наклонение. | Знать образование глаголов условного наклонения. Уметь находить их в тексте. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | В.Драгунский Рассказ «Мы». | |
Изъявительное наклонение. | Знать особенности глаголов изъявительного наклонения. Уметь определять время глагола, изменять глагол по лицам и числам , по родам (в форме прошедшего времени). | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Карел Чапек Отрывок из рассказа. | |
Модуль 3 | Р/Р Сочинение по зад. 93 | Сочинить сказку « Если бы я был добрым волшебником». Уметь применять глаголы различных наклонений в речи. | Репродуктивная | |
Модуль 4 | Виды сказуемых. Составное глагольное сказуемое. | Знать виды сказуемых, способ образования составного сказуемого. Уметь различать простое глагольное и составное глагольное сказуемое. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | А.Алексин отрывок из повести «Саша и Шура». |
Модуль 5 | Составное именное сказуемое. | Знать, из каких частей состоит составное именное сказуемое; особенность глагола-связки БЫТЬ. Уметь различать простое глагольное и составное именное сказуемое. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 6 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать правила постановки тире при отсутствии связки . Уметь применять правило на практике. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 7 | Урок повторения по теме «Синтаксис и морфология» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Работа с текстом. | Н.Дурова «Дом на колесах» отрывок из книги. |
Модуль 8 | Р.Р. Изложение. (упр. 117) | Репродуктивная | ||
Блок 5 Фонетика (12ч. + 4 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Как рождаются звуки. | Знать, что изучает фонетика Уметь правильно произносить звуки. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Гласные и согласные звуки. | Знать классификацию звуков речи. Уметь различать звуки речи. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 2 | Р.Р. О воображении. | Знать, что такое воображение и как оно возникает Уметь включать свое воображение | Репродуктивная. Работа с текстом. | Изобразительное искусство |
Модуль 3 | Какие бывают звуки речи. | Знать, что изучает орфоэпия. Уметь грамотно записывать звучащее слово. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Как записываются слова в транскрипции. | Знать правила записывания слов в транскрипции. Уметь записывать транскрипцию слов. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Ф.Тютчев. Стихотворения. | |
Модуль 4 | Учимся записывать в транскрипции согласные. | Знать классификацию согласных звуков. Уметь производить транскрипцию слова. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Учимся записывать в транскрипции гласные. | Знать классификацию гласных звуков. Уметь производить транскрипцию слова. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 5 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | Знать звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я в разных фонетических позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Е.Шварц «Золушка» |
Модуль 6 | Как сделать фонетический разбор. | Знать порядок фонетического разбора слов. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. Работа со словарем. | |
Модуль 7 | Обобщение изученного по теме «Фонетика» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Работа с текстом. | |
Модуль 8 | Р.Р.Изложение (зад. 166). | Репродуктивная Работа с текстом. | А.И.Куприн «Ю-ю». | |
Блок 6 Дорога к письменности (4 ч. + 2ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Понятно без слов. | Знать о сигналах-символах. Уметь определять основную мысль текста. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Миф о Тесее. |
Рисуночное письмо. | Знать, что такое рисуночное письмо. Уметь работать с лингвистическим текстом. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (пер. И.Бунина). | |
Модуль 2 | Как было написано первое письмо. Берестяные грамоты. | Знать, как было написано первое письмо. Уметь работать с лингвистическим текстом. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Р.Киплинг «Сказки». |
Священные знаки. Застывшие звуки. | Уметь: работать с лингвистическим текстом. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | ||
Кто создал славянскую азбуку. | Знать: историю создания славянской азбуки. Уметь: работать с лингвистическим текстом. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | ||
Модуль 3 | Р.Р Сочинение по зад.167 | Репродуктивная | ||
Блок 7 Фонема (12 ч.) | ||||
Модуль 1 | Звуки- смыслоразличители. Что такое «плим». | Знать, что такое фонема, что такое лексическое значение слова. Уметь правильно произносить слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Языкознание: Бодуэн де Куртенэ |
Познакомимся с фонемой поближе. Для всех ли фонем есть буквы. | Знать различение согласных фонем по твердости и мягкости. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 2 | Как обозначить на письме твердые и мягкие фонемы. | Знать как обозначаются на письме твердые и мягкие фонемы. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Е.Аксельрод «На бульваре» |
Буква-помощница Ь. | Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 3 | Таинственная фонема | Знать об особенностях фонемы J. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Ю. Мориц, А.Усачев. Стихи. |
Правописание разделительных Ъ и Ь | Знать. Правописание разделительных Ъ и Ь Уметь правильно употреблять на письме Ъ и Ь | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 4 | Поговорим о букве Ы. | Знать об особенностях буквы Ы. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Алфавит. | Знать предмет изучения графики, знать русский алфавит. Уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 5 | Повторение пройденного по фонетике | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Репродуктивная | |
Модуль 6 | Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | Репродуктивная | |
Блок 8 В путь за главным правилом (12 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Во всех ли словах можно сделать ошибки. Орфографическая зоркость. | Знать орфограммы. Уметь грамотно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Модуль 2 | Непозиционные чередования. | Знать о непозиционном чередовании. Вырабатывать орфографическую зоркость. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок. |
Позиционные чередования. | Знать о позиционном чередовании звонких и глухих согласных. Вырабатывать орфографическую зоркость. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» отрывок. | |
Модуль 3 | Ключ к тайне фонем. Сильные и слабые позиции. Кто разгадал тайну фонемы. | Знать сильные и слабые позиции фонем. Уметь производить фонетический разбор. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Языкознание: Р. И. Аванесов, В. Н. Сидоров |
Модуль 4 | Опасные согласные. Звуки живут по своим законам. | Знать, где встречаются ошибкоопасные места. Уметь грамотно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 5 | Р/Р Сочинение по зад. 235 | |||
Модуль 6 | Безопасные и опасные гласные. Добрый волшебник - ударение. | Знать о сильной позиции гласных . Уметь грамотно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». |
Безопасные и опасные гласные. | Знать об безопасных и опасных гласных. Уметь грамотно писать. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | М.Пришвин «Лягушонок». | |
Модуль 7 | Выходим на главное правило. | Знать главное фонемное правило. Уметь применять фонемное правило на практике. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Урок обобщения. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Репродуктивная | ||
Блок 9 Фонемные и нефонемные правила (10ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Фонемы «повелевают буквами». | Знать: что такое фонемные правила | Объяснительно-иллюстративный. | |
Правописание Ь между согласными | Знать о различных функциях Ь. Уметь верно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. | ||
Модуль 2 | Фонемные блоки чн, чк, нч, нщ | Знать правописание сочетаний ЧН, ЧК, НЧ, НЩ. Уметь правильно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. | |
Ваши старые знакомые ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ. | Знать правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ. Уметь правильно писать слова. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | И.А.Токмакова «В чудной стране». | |
Модуль 3 | Фонемное правило: правило о непроизносимых согласных. | Знать фонемное правило о непроизносимых согласных. Уметь грамотно писать. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Модуль 4 | Нефонемное правило: гласные И - Ы после Ц. | Знать правило написания букв Ы-И после Ц. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой. | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Модуль 5 | Р/Р Сочинение по зад. 274 | |||
Модуль 6 | Урок обобщения по теме «Фонемные и нефонемные правила». | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Репродуктивная. Работа с текстом. | |
Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | Репродуктивная | ||
Блок 10 Память и грамотность (4ч. – 2 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Память и грамотность. | Знать виды памяти Уметь развивать разные виды памяти | Объяснительно-иллюстративный. | |
Модуль 2 | Поговорим о плане. | Знать, что такое план. Уметь составлять план | Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстом. | |
Модуль 3 | Р/Р Изложение по зад. 291 и его анализ | Репродуктивная Работа с текстом. | ||
Блок 11 Морфемика (10 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Морфемы-смыслиночки | Знать: что такое морфемы. Уметь: выделять морфемы в слове | ||
Строительная работа приставок | Знать: роль приставок. Уметь: выделять приставки, объяснять их значения. | |||
Модуль 2 | Строительная работа суффиксов | Знать: роль суффиксов. Уметь: выделять суффиксы, объяснять их значения. | ||
Роль окончаний в слове | Знать: грамматическая и словообразовательная роль окончаний. Уметь: различать окончания разных частей речи. | |||
Модуль 3 | Морфема + морфема = слово | Знать: строение слова. Уметь: выделять морфемы. | ||
Вторые имена морфем | Знать: вторые имена морфем. Уметь: выделять морфемы, составлять слова по схемам. | |||
Как сделать морфемный разбор слова | Знать: порядок морфемного разбора. Уметь: делать морфемный разбор. | |||
Модуль 4 | Где же хранятся слова? Копилки слов Как найти слово в словаре | Знать: виды словарей. Уметь: пользоваться словарями. | Языкознание: В. И. Даль | |
Какая наука изучает происхождение слов | Знать: что такое этимология. Уметь: пользоваться этимологическим словарем. | |||
Модуль 5 | Контрольный диктант | |||
Модуль 6 | Р/Р Изложение по зад. 297 | |||
Блок 12 Правописание корней (34ч. + 6 ч. Р/Р) | Анализ изложения | |||
Модуль 1 | Слова-родственники. Правильные корни и корни-уродцы. Как находить родственные слова | Знать: корень и его функция, однокоренные слова. Уметь: находить однокоренные слова, правильно выделять корень | Литература: С. Т. Аксаков | |
Модуль 2 | Чередования в корне | Знать: чередования в корне, беглые гласные. Уметь: выделяя корень, помнить о чередовании. | Литература: В. Хлебников | |
Модуль 3 | Кто командует корнями? Полногласные и неполногласные сочетания | Знать: корни с чередующимися гласными, полногласные и неполногласные сочетания. Уметь: находить слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | История языка: возникновение чередований | |
Модуль 4 | И снова ударение не помощник | Знать: правописание корней -гар-гор-, -клан-клон-, -твар-твор-, -зар-зор-, -плав-плов- Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | ||
Модуль 5 | Р/Р Изложение по зад. 357 и его анализ | |||
Модуль 6 | Командуют согласные звуки | Знать: правописание корней –раст-(-ращ-)-рос, -скак-скоч- Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | ||
Модуль 7 | Командует смысл | Знать: правописание корней –равн-ровн-, -мак-мок- Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | ||
Модуль 8 | Орфограмма с девчачьим именем | Знать: правописание гласных е-и в корнях с чередованием Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | Литература: Произведения А. С. Пушкина | |
Модуль 9 | Суффикс –а- продолжает командовать | Знать: правописание гласных е-и в корнях с чередованием Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | ||
Еще два почти два девчачьих имени | Знать: правописание корней с чередованием а(я)-им(-ин-) Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | Литература: Л. Н. Толстой | ||
Модуль 10 | Суффикс –а- командует гласными О и А | Знать: правописание корней –лаг-лож-, -кас-кос- Уметь: правильно выбирать гласную в указанных корнях с чередованием | ||
Модуль 11 | Виды глагола рождают блоки. Глаголы совершенного вида | Знать: глаголы СВ Уметь: правильно определять вид глагола | ||
Глаголы несовершенного вида | Знать: глаголы НСВ Уметь: правильно определять вид глагола | |||
Модуль 12 | Приведем наши знания в порядок | Знать: правописание корней с чередованием Уметь: правильно выбирать гласную в корнях с чередованием | ||
Модуль 13 | Р/Р Выборочное изложение по зад. 370 | |||
Модуль 14 | Еще одно нефонемное правило: О-Ё после шипящих | Знать: правописание о-ё после шипящих в корне Уметь: правильно выбирать гласную в корне после шипящих | ||
Модуль 15 | Корень и главное правило. Ударим по безударным гласным | Знать: правописание корней с проверяемой безударной гласной Уметь: подбирать проверочные слова | ||
Проверить удается не все | Знать: правописание корней с непроверяемой безударной гласной Уметь: различать слова с проверяемой безударной гласной в корне и непроверяемой | |||
Модуль 16 | Откуда «вылетают» проверочные слова? | Знать: правила собирания родственных слов Уметь: подбирать проверочные слова | ||
Слова, «убежавшие» от первоначальных значений | Знать: слова с переносным значением Уметь: подбирать проверочные слова к словам в переносном значении | |||
Модуль 17 | «Пересаженные» корни | Знать: что такое заимствованные корни Уметь: различать слова с заимствованными корнями | ||
Старые знакомцы | Знать: слова с заимствованными корнями Уметь: различать слова с заимствованными корнями, проверять по словарю | |||
Модуль 18 | Удвоенные согласные в корне – без словаря не обойтись | Знать: слова с удвоенными согласными Уметь: различать слова с заимствованными корнями, проверять по словарю | ||
Модуль 19 | Контрольный диктант | |||
Модуль 20 | Р/Р Сочинение о своем увлечении (стр. 133) | |||
Блок 13 Приставки-труженицы (20ч. + 2 ч Р/Р) | ||||
Модуль 1 | Поговорим о всех приставках сразу. Много ли на свете приставок | Знать: приставка и ее назначение Уметь: выделять приставки | ||
Для разных приставок – разные законы | Знать: группы приставок Уметь: различать приставки разных групп | |||
Модуль 2 | Приставки первой группы и главное правило | Знать: правила написания неизменяемых приставок Уметь: правильно писать приставки 1 группы | ||
Какие трудности подстерегают нас в приставках первой группы? | Знать: трудности нахождения приставок Уметь: находить приставки в словах и отличать от других частей слова | |||
Узнаете ли вы приставки первой группы? | Знать: приставки первой группы Уметь: находить приставки в словах и отличать от других частей слова | |||
Коварная приставка С- | Знать: правописание приставки с- Уметь: выделять приставку в словах | |||
Модуль 3 | Нарушители главного правила (приставки второй группы). Все наоборот | Знать: правописание приставок на з-,с- Уметь: правильно выбирать гласную на конце приставки | ||
Модуль 4 | Не «съешьте» второе С | Знать: правописание слов с двойной С Уметь: правильно писать слова с двойной С | ||
Опять «опасные» гласные | Знать: правописание приставок раз-(рас-) - роз-(рос-) Уметь: правильно писать приставки в зависимости от ударения | |||
Модуль 5 | Операция «Ы», или Буква Ы в корне после приставок | Знать: правописание и-ы после приставок Уметь: правильно выбирать гласную и-ы после приставки | ||
Модуль 6 | Все трудности вместе | Знать: правила написания приставок второй группы Уметь: правильно писать приставки второй группы | ||
Модуль 7 | Р/Р Изложение по зад. 517 | |||
Модуль 8 (4 урока) | Приставки третьей группы – самые трудные. Вот они: пре- и при- | Знать: отличие приставок третьей группы Уметь: различать приставки третьей группы | ||
Почему трудные? | Знать: трудности выделения приставок Уметь: правильно выделять приставку в слове | |||
Что может означать приставка при-? | Знать: правописание приставки при- Уметь: определять значение приставки и выделять ее в слове | |||
Что может означать приставка пре-? | Знать: правописание приставки пре- Уметь: определять значение приставки и выделять ее в слове | |||
Модуль 9 | Приведем наши знания в порядок. | Знать: правописание приставок пре-, при- Уметь: правильно определять значение приставки и выделять ее в слове | ||
Модуль 10 | Контрольный диктант | |||
Блок 14 Повторяем изученное в 5 классе ( 8 ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование и рабочая программа по биологии 6 класс
развернутое планирование по учебнику Н. И. Сонина 6класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе
Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...
Тематическое планирование и рабочая программа по геометрии, 7 класс
Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование, ориентированное на учебник Л.С.Атанасяна, по варианту 2 ч в неделю со 2 четверти, всего 50 часов в год....
Тематическое планирование и рабочая программа по геометрии в 10 классе
Материал представляет собой рабочую программу и тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия, 10-11". Планирование подробное, ориентировано на базовый уровен...
Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с определением универсальных учебных действий (ФГОС)....
Тематическое планирование к рабочей программе по технологи 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технический труд) с характеристикой видов деятельности учащихся (ФГОС)....