Наименование раздела программы |
№ | Тема урока
| Количество часов | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители
| Д/З | Дата проведения |
план | Факт |
| Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Вводный урок. | 1 | КУ | Общая химия. Правила обращения с реактивами и лабораторным оборудованием. | Знать правила обращения с реактивами и лабораторным оборудованием |
| Введение |
|
|
2 | Состав атома. Нуклиды | 1 | КУ | Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Модели строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра - важнейшая характеристика атома. Нуклиды и изотопы | Знать модели строения атома, состав атомного ядра, определения изотопы; уметь находить значения протонов, нейтронов, электронов для атомов хим.элементов |
| П.1,у.1-5 |
|
|
3 | Характеристика состояния электронов в атоме. Квантовые числа. | 1 | УИНМ | Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятия о квантовых числах. Форма орбиталей. | Знать о природе электрона, понятии атомной орбитали, виды атомных орбиталей, определять квантовые числа электронов, их функции при описании электрона, находить значения квантовых чисел для атомов хим. элементов, соответст. формы АО |
| П.2.у.1-4 |
|
|
4 | Электронные конфигурации атомов. | 1 | УИНМ | Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Принцип Паули. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Классификация элементов на основе строения атомов: по способу заполнения электронного слоя атомов (электронная классификация) – элементы s, p, d, f-семейства; по числу электронов на внешнем энергетическом уровне (металлы, неметаллы, благородные газы); по подобию электронных конфигураций атомов (электронные аналоги) | Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Принцип Паули. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Классификация элементов на основе строения атомов: по способу заполнения электронного слоя атомов (электронная классификация) – элементы s, p, d, f-семейства; по числу электронов на внешнем энергетическом уровне (металлы, неметаллы, благородные газы); по подобию электронных конфигураций атомов (электронные аналоги) |
| П.3у.2-5,7 |
|
|
5 | Электронно-графическая формула атома | 1 | УИНМ | Правило Хунда и графическая cхема строения электронных слоев атомов | Правило Хунда и графическая схема строения электронных слоев атомов |
| П.4у.4,5 |
|
|
6 | ПЗ и ПС Д.И.Менделеева | 1 | КУ | Современная формулировка Периодического закона. Физический смысл Периодического закона. Структура Периодической системы. Физический смысл номера периода и группы. Строение атомов элементов больших и малых периодов. Строение атомов элементов главных и побочных подгрупп. Изменение характеристик и свойств атомов элементов и их соединений (вертикальная и горизонтальная периодичность, диагональное сходство) | Знать современную формулировку Периодического закона, структуру Периодической системы, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп, Знать характеристики свойства атомов элементов и их соединений, уметь находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам, уметь составлять электронные формулы, уметь определять ме-стонахождения элемента в пер. таблице |
| П.5 |
|
|
7 | Изменение свойств химических элементов и их соединений в группе и периоде. Значение ПЗ | 1 | КУ | Изменение свойств простых веществ и соединений элементов в малых и больших периодах, в главных и побочных подгруппах | Знать изменение свойств простых веществ и соединений элементов в малых и больших периодах, в главных и побочных подгруппах |
| П.6,у.4,5 П.7,у.4,5
|
|
|
8 | Обобщающий урок по теме « Строение атома. Периодический закон и периодическая система.» | 1 | УОЗ |
|
|
| П.1-7 |
|
|
9 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
10 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
| Тема 2. Химическая связь. (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Ковалентная связь | 1 | КУ | Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный. Полярная и неполярная ковалентные связи. | Знать определение хим. связи, ковалентной связи, механизм образования связи,
|
| П.8,у.2,3,5 |
|
|
12 | Валентность и валентные возможности атомов | 1 | УИНМ | Валентность и валентные возможности атома в свете теорий строения атома и химической связи. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами,неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Нормальное и возбужденное состояние атома | Знать понятие о валентности, валентных электронах, уметь составлять электронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состояниях, уметь приводить примеры веществ с ковалентным типом связи (полярной и неполярной) |
| П.9,у.3,4 |
|
|
13 | Комплексные соединения | 1 | УИНМ | Понятие о комплексных соединениях. Виды КС, их строение. Комплексообразователь, лиганды. Координационное число. | Знать состав КС, их виды. Уметь определять комплексообразователь, составлять формулы КС. |
| П.10 у.3,5,6 |
|
|
14 | Характеристики ковалентной связи | 1 | УИНМ | Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи, валентные углы. | Знать количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи, валентные углы, определение понятия гибридизации, уметь на примере неорганических соединений |
| П.11,у.1-3 |
|
|
15 | Пространственное строение молекул. Ионная связь | 1 | УИНМ | Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение (геометрия) молекул. Виды гибридизации атомных орбиталей Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Полярные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул | Знать виды гибридизации АО, уметь приводить примеры веществ с различными способами перекрывания АО. Знать определение ионной связи, уметь объяснять сходство и различие ионной связи с ковалентной, уметь приводить примеры полярных и неполярных молекул в зависимости от типа химической связи |
| П.12у.2,3 П.13,14 до стр.73у.1,2 |
|
|
16 | Степень окисления. | 1 | УИНМ | Степень окисления. Сравнение понятий валентности и степени окисления | Уметь определять степень окисления у хим. элементов по периодической таблице, знать разницу в понятиях валентности и степени окисления |
| П.14,у.4 |
|
|
17 | Водородная связь. Металлическая связь. | 1 | УИНМ | Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Металлическая связь, ее особенности. Единая природа химических связей | Знать определение водородной связи, особенности металлической связи, уметь сравнивать и доказывать единство природы всех видов связи |
| П.15,17на стр.86 |
|
|
18 | Межмолекулярные взаимодействия. | 1 | УИНМ | Электростатические силы притяжения, силы Ван-дер-Ваальса .Кластеры. | Знать виды межмолекулярных взаимодействий. |
| П.16у.3,4,5 |
|
|
19 | Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 1 | УИНМ | Современные представления о строении твердых, жидких, газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические | Знать типы кристаллических решеток, уметь приводить примеры веществ с атомной, ионной, молекулярной решеткой, объяснять зависимость свойств вещества от его строения |
| П.17у.3-5 |
|
|
20 | Обобщение по теме «Химическая связь». Подготовка к контрольной работе №1. | 1 | УОСЗ |
| Знать понятия хим. связи, виды хим. связи, механизмы образования связи, уметь приводить примеры веществ с различным типом хим. связи |
| П.8-17 |
|
|
21 | Контрольная работа №1 «Строение вещества» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. | Знать понятия хим. связи, виды хим. связи, механизмы образования связи, уметь приводить примеры веществ с различным типом хим. связи | Контрольная работа
| П.8-17 |
|
|
22 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | РЗ | Основные понятия темы. |
|
|
|
|
|
23 | Решение задач из ЕГЭ
| 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
| Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания. (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Энергетика химических реакций Термохимические уравнения | 1 | УИНМ | Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакций. Эндо-, экзотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия Термохимические уравнения Закон Гесса. | Знать сущность химических реакции, классификацию реакций, уметь определять тип хим. реакции Уметь составлять термохимические уравнения |
| П.18у.2,4.6 |
|
|
25 | Понятие об энтропии. Энергия Гиббса.
| 1 | УИНМ | Энтропия. Энергия Гиббса.
| Уметь производить расчеты теплового эффекта по теплоте образования. |
| П.19,у.3 П.20у.2 |
|
|
26 | Термохимические расчеты.
| 1 | РЗ | Расчетные задачи (2)Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции | Уметь производить расчеты по термохимическим уравнениям. |
| П.20у.1,4 |
|
|
27 | Скорость химических реакций | 1 | КУ | Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо-, гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации | Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо-, гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации |
| П.21,у.3 |
|
|
28 | Факторы, влияющие на скорость химических реакций | 1 | КУ | Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации | Знать определения скорости хим. реакции, виды реакций, факторы, влияющие на скорость реакции, катализ и его использование в промышленности, уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа |
| П.22,у.2-6 |
|
|
29 | Катализ | 1 | УИНМ | Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов | Уметь с помощью хим. опытов выявить и доказать влияние на скорость реакции температуры, концентрации, наличия катализаторов |
| П.23у.2,3 |
|
|
30 | Практическая работа № 1 «Скорость химических реакций» | 1 | ПР | Изучить скорость химических реакций | Уметь работать с лабораторным оборудованием, химическими веществами | Практическая работа |
|
|
|
31 | Химическое равновесие. | 1 | УИНМ | Химическое равновесие в гетеро-, гомогенных реакциях. Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности | Уметь определять вид равновесия. |
| П.24,у.2,3 |
|
|
32 | Смещение химического равновесия. | 1 | УИНМ | Факторы, влияющие на смещение равновесия (температура, давление и концентрация реагентов) | Уметь определять направленность равновесия при изменении температуры, концентрации, давления |
| П.25,у.1,2,4 |
|
|
33 | Решение задач по теме «Скорость реакции. Химическое равновесие» | 1 | РЗ | Расчетные задачи по закону действующих масс, константе равновесия, правилу Вант-Гоффа | Уметь решать задачи по закону действующих масс, константе равновесия, правилу Вант-Гоффа |
| П.21-25 |
|
|
| Тема 4.Химические реакции в растворах. Электролитическая диссоциация (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Дисперсные системы и их классификация | 1 | УИНМ | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Представление о коллоидных растворах. Суспензии, эмульсии. Истинные растворы | Иметь представления о дисперсных системах, коллоидных растворах, суспензиях, эмульсиях, уметь приводить примеры |
| П.26у.5 |
|
|
35 | Растворы .Растворимость веществ. | 1 | УИНМ | Механизм и энергетика растворения. Кристаллогидраты. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления. Насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы | Знать понятия о растворах, растворимости веществ, о механизме и энергетики растворения. Знать понятия о растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления. Уметь охарактеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы |
| П.27,у.5, п.28 |
|
|
36 | Концентрация растворов | 1 | КУ | Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворенного вещества, молярная. Значение растворов в биологии, быту, промышленности | Уметь решать задачи на растворы |
| П.29у.3,4 |
|
|
37 | Практическая работа № 2 «Приготовление раствора заданной молярной концентрации»
| 1 | ПР | Приготовление раствора заданной молярной концентрации | Уметь обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдения и делать выводы |
|
|
|
|
38 | Электролитическая диссоциация. Слабые и сильные электролиты | 1 | КУ | Электролитическая диссоциация. Зависимость диссоциации от характера химических связей в электролитах. Константа диссоциации. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты. | Знать понятие об электролитической диссоциации, константе и степени диссоциации |
| П.30у.3,4,6 |
|
|
39 | Произведение растворимости. Ионное произведение воды. Водородный показатель
| 1 | УИНМ | Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Водородный показатель. Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах | Уметь записывать диссоциацию воды, объяснять понятие водородного показателя, его использование на практике |
| П.3,32,у.2,5,6 |
|
|
40 | Реакции ионного обмена | 1 | УИНМ | Реакции ионного обмена. Условия направленного протекания реакции: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита | Уметь составлять уравнения ионного обмена |
| П.35,у.1 |
|
|
41 | Гидролиз солей | 1 | УИНМ | Гидролиз солей. Различные случаи гидролиза солей. Гидролиз солей в свете представлений протонной теории. Степень гидролиза. Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза. Ступенчатый гидролиз | Знать понятие гидролиза солей, виды гидролиза, механизм образования, понятие степени гидролиза, факторы, влияющие на гидролиз, уметь записывать уравнения гидролиза, определять по какому типу пойдет гидролиз соли, определять характер среды раствора солей |
| П.36,у.2,3 П.37у.1 |
|
|
42 | Практическая работа № 3. «Гидролиз солей» | 1 | ПР | Гидролиз солей. Различные случаи гидролиза солей Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. | Уметь записывать уравнения гидролиза, определять по какому типу пойдет гидролиз соли, определять характер среды раствора солей | Практическая работа |
|
|
|
| Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
43 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | УИНМ | Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстанови-тельных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов ПСХЭ Классификация ОВР (межмолекулярные, внутримолекулярные и реакции диспропорционирования) | Уметь приводить примеры веществ окислителей и восстановителей, знать изменение окисли-тельно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов ПСХЭ Уметь определять тип ОВР по классификации |
| П.40 у.4 |
|
|
44 | Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса
| 1 | КУ | Составление уравнений ОВР. Метод электронно- ионного баланса | Уметь составлять ОВР методом электронно- ионного баланса |
| П.41,у.2 |
|
|
45 | Особые случаи составления уравнений ОВР
| 1 | УИНМ | Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса | Уметь составлять ОВР методом электронного баланса |
| П.42у.1 |
|
|
46 | Метод электронно- ионного баланса | 1 | КУ | Составление уравнений ОВР. Метод электронно- ионного баланса | Уметь составлять ОВР методом электронно- ионного баланса |
| П.43,у. |
|
|
47 | Органические вещества в ОВР | 1 | КУ | Составление уравнений ОВР органических веществ | Уметь составлять ОВР органических веществ |
| П.44,у.2 |
|
|
48 | Электролиз расплавов и растворов электролитов | 1 | УИНМ | Электролиз расплавов и растворов электролитов с инертными электродами. Электролиз с растворимым анодом. Применение электролиза в промышленности | Знать определение электролиза, уметь составлять уравнения электролиза расплавов и растворов элекролитов. Знать отличие электролиза расплава и раствора электролитов, применение электролиза в промышленности. |
| П.48,у.4,5 |
|
|
49 | Решение задач по теме «Электролиз» | 1 | РЗ | Решение задач по теме «Электролиз» | Уметь решать задачи по теме «Электролиз» |
|
|
|
|
50 | Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. | 1 | УИНМ | Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая, электрохимиическая). Способы защиты от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические - анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование
| Знать понятие коррозии, ее виды и способы защиты, уметь составлять уравнение, отражающее химическую коррозию Знать виды и способы защиты металлов от коррозии |
| П.50,у.5,6 |
|
|
51 | Практическая работа № 4 «Коррозия и защита металлов от коррозии» | 1 | ПР | Коррозия и защита металлов от коррозии | Уметь работать с лабораторным оборудованием, химическими веществами | Практическая работа | П |
|
|
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. |
|
| П. 40--50 |
|
|
53 | К/р№2 «Закономерности протекания Химических реакций» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. |
| Контрольная работа |
|
|
|
| Тема 6. Основные классы неорганических веществ (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
54 | Оксиды. | 1 | КУ | Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений. Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам, способы получения, физические и химические свойства | Знать определение оксидов, их химические свойства, классификацию, уметь составлять формулы оксидов, уравнения реакции, подтверждающие химические свойства оксидов |
| П.51,у.4-6 |
|
|
55 | Гидроксиды. Основания | 1 | КУ | Основания, классификация, способы получения, диссоциация, и химические свойства | Знать определения основаниям, способы получения, химические свойства, уметь называть основания, классифицировать, составлять уравнения реакции, подтверждающие химические свойства оснований. |
| П. 52,у.2-4
|
|
|
56 | Кислоты | 1 | УИНМ | Кислота. Классификация, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства | Знать определение кислот, их название, классификацию, способы получения, химические свойства, уметь составлять реакции диссоциации кислот, классифицировать, записывать уравнения реакции, подтверждающие химические свойства кислот |
| П.53,у.2,6,7 |
|
|
57 | Амфотерные гидроксиды | 1 | УИНМ | Амфотерные гидроксиды, химические свойства | Знать химические свойства, уметь составлять уравнения реакции, подтверждающие хими-ческие свойства |
| П.54,у.3,6 |
|
|
58 | Решение задач с использованием стехиометрических схем | 1 | РЗ | Решение задач с использованием стехиометрических схем | Уметь решить задачи |
| П.55,у.1-3
|
|
|
59 | Классификация солей. Средние соли | 1 | УИНМ | Соли. Средние соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. | Знать определение всем солям, их способы получения, химические свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также формулы солей |
| П.56,у.5-7 |
|
|
60 | Кислые соли | 1 | УИНМ | Кислые соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. | Знать определение всем солям, их способы получения, химические свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также формулы солей |
| П.57,у.1,2 |
|
|
61 | Основные, двойные и смешанные соли | 1 | УИНМ | Основные соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод основных солей в средние. Двойные и смешанные соли | Знать определение всем солям, их способы получения, химические свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также формулы солей |
| П.58,у.1 |
|
|
62 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | РЗ | Графические формулы оксидов, гидроксидов и солей. Генетическая связь между классами неорганических веществ | Уметь составлять графические формулы соединений, решать генетические цепочки |
| П.59у.2 |
|
|
| Тема 7. Неметаллы и их соединения (9 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63 | Общая характеристика неметаллов | 1 | УИНМ | Положение элементов, образующих простые вещества -неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Способы получения неметаллов и их физические свойства. Аллотропные модификации кислорода, серы, фосфора, углерода и их свойства. | Уметь по периодической таблице определять местоположение неметаллов, расписывать электронную формулу неметаллов, знать способы получения неметаллов в промышленности и в лаборатории. |
| П.60,у.2,3,6 |
|
|
64 | Свойства неметаллов | 1 | КУ | Физические и химические свойства неметаллов | Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неметаллов, составлять окислительно-восстановительные реакции, определять окислитель и восстановитель |
| П.61 у.1,4,7(б) |
|
|
65 | Водородные соединения неметаллов | 1 | УИНМ | Летучие водородные соединения неметаллов. Изменение их свойств в периодах и группах ПС. | Знать изменение свойств водородных соединений в периодах и группах ПС. Уметь составлять формулы этих соединений. |
| П.62,у.4,6 |
|
|
66 | Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды | 1 | КУ | Физические и химические свойства неметаллов | Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неметаллов, составлять окислительно-восстановительные реакции, определять окислитель и восстановитель |
| П.63,у.1,3 |
|
|
67 | Благородные газы | 1 | УИНМ | Благородные газы. Строение и свойства, нахождение в природе и применение. | Знать физические и химические свойства благородных газов, применение. |
| П.64, |
|
|
68 | Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознование газов» | 1 | ПР | Получить в лабораторных условиях водород, кислород | Уметь работать с химическим оборудованием, веществами | Практическая работа |
|
|
|
69 | Обобщение знаний по теме «Сложные неорганические вещества» | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. |
|
| П.51-59 |
|
|
70 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических веществ. Неметаллы» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. |
| Контрольная работа |
|
|
|
71 | Анализ результатов контрольной работы. Решение задач.
| 1 | РЗ |
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Металлы и их соединения (18 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72 | Общая характеристика и способы получения металлов | 1 | УИНМ | Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества - металлы, в периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие свойства получения металлов | Уметь по периодической таблице определять местоположение металлов, расписывать электронную формулу металлов. Знать способы получения металлов в промышленности и в лаборатории. |
| П.65,у.5 |
|
|
73 | Свойства металлов | 1 | КУ | Физические и химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами - неметаллами, со сложными веществами - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или расплавами щелочей в присутствии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей | Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства металлов |
| П.66,у.4,5 |
|
|
74 | Свойства металлов | 1 | КУ | Физические и химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами - неметаллами, со сложными веществами - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или расплавами щелочей в присутствии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей | Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства металлов |
| П.66,у.6-9 |
|
|
75 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
76 | Общая характеристика d- элементов | 1 | УОСЗ | Общая характеристика d-элементов. Особенности строения атомов и свойств соединений | Знать понятие о d-элементах, их особенностях |
| П.67,у.2 |
|
|
77 | Хром и его соединения | 1 | УКЗ | Строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома (II), (III), (VI). Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома. Применение хрома, его сплавов и соединений | Знать физические и химические свойства хрома, его соединений, двойственный характер соединений хрома, применение хрома и его сплавов, уметь составлять уравнения реакции, электронную формулу атома хрома |
| П.68,у.2,3,7 |
|
|
78 | Практическая работа № 6 «Соединения хрома» | 1 | ПР | Опыты, характеризующие свойства соединений хрома | Уметь работать с лабораторным оборудованием, химическими веществами | Практическая работа |
|
|
|
79 | Марганец и его соединения | 1 | УИНМ | Строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марганца (II), (IV), (VII). Применение марганца, его сплавов и соединений | Знать физические и химические свойства марганца и его соединений, применение марганца, его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций, электронную формулу атома марганца, обращаться с лабораторным оборудованием |
| П.69,у.2 |
|
|
80 | Железо и его соединений | 1 | УИНМ | Строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства железа и его соединений (оксиды, гидроксиды, комплексные соединения). Применение железа, его сплавов и соединений Свойства соединений железа | Знать физические и химические свойства железа и его соединений, применение железа и его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций, записывать электронную формулу строения атома железа Знать области применение железа, его сплавов и соединений |
| П.70,у.4-6 |
|
|
81 | Практическая работа № 7 «Соединения железа» | 1 | ПР | Опыты, характеризующие свойства соединений железа | Уметь работать с лабораторным оборудованием, химическими веществами | Практическая работа |
|
|
|
82 | Медь и его соединения | 1 | РЗ | Медь, строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства меди. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения меди. Сплавы меди. Окислительно-восстановительные свойства меди. Применение меди. | Знать физические и химические свойства меди, их соединений, применение меди,, его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций, электронную формулу атома меди. |
| П.71,у.2,4 |
|
|
83 | Практическая работа № 8 «Соединения меди» | 1 | ПР | Опыты, характеризующие свойства соединений меди | Уметь работать с лабораторным оборудованием, химическими веществами | Практическая работа |
|
|
|
84 | Серебро и его соединения | 1 | КУ | Серебро, строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства серебра. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения серебра. Сплавы серебра. Окислительно-восстановительные свойства серебра. Применение серебра. | Знать физические и химические свойства серебра, их соединений, применение серебра, уметь составлять уравнения химических реакций, электронную формулу атома серебра. |
| П.72,у.1,4
|
|
|
85 | Химические элементы побочной подгруппы II подгруппы. Цинк и его соединения. | 1 | КУ | Общая характеристика элементов подгруппы цинка. Физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида. Применение цинка, его сплавов и соединений | Знать физические и химические свойства цинка, и его соединений, применение цинка, его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций |
| П.73,у.5 |
|
|
86 | Ртуть и его соединения | 1 | КУ | Физические и химические свойства ртути и ее соединений. Токсичность ртути и ее соединений. Правила техники безопасности при использовании в быту ртутных приборов и действия в случаях пролития ртути | Знать физические и химические свойства ртути и ее соединений, правила техники безопасности при использовании в быту ртутных приборов и действия в случаях пролития ртути |
| П.74,у.1(а) |
|
|
87 | Решение задач по материалу темы | 1 | КУ | Основные понятия курса. | Знать: -основные понятия курса общей химии; -основные типы расчетных задач |
|
|
|
|
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» |
|
| Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами - неметаллами, со сложными веществами - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или расплавами щелочей в присутствии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей Способы получения металлов | Знать физические и химические свойства металлов |
|
|
|
|
89 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
| Тема 9. Химия и химическая технология и экология (9часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90 | Производство серной кислоты контактным способом | 1 | УИНМ | Производство серной кислоты: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления | Знать закономерности химических реакций, оборудование, условия производства серной кислоты |
| П.75,у.2-5 |
|
|
91 | Выход продукта реакции | 1 | РЗ | Расчет выхода продуктов реакции | Уметь решать задачи на выход продукта реакции |
| П.76,у.2,3 |
|
|
92 | Производство аммиака | 1 | УИНМ | Производство аммиака: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления | Знать закономерности химических реакций, оборудование, условия производства аммиака |
| П.77,у.3-5 |
|
|
93 | Производство чугуна и стали |
| УИНМ | Промышленное получение чугуна и стали | Знать закономерности химических реакций, оборудование, условия производства |
| П.78,у.2,3 П.79,2-4 |
|
|
94 | Научные принципы химического производства |
| КУ | Общие научные принципы химического производства. Применение в организации химических производств современных методов оптимизации и управления. Необходимость экологической экспертизы новых технологий | Знать общие научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды |
| П.80,у.4-6 |
|
|
95 | Подготовка к контрольной работе №4 | 1 | УОСЗ | Основные понятия темы. | Знать физические и химические свойства металлов и их соединений, уметь составлять уравнения химических реакций Уметь решать задачи на выход продукта реакции |
|
|
|
|
96 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы. Химия и химическая технология» | 1 | УКЗ | Основные понятия темы. | Знать физические и химические свойства металлов и их соединений, уметь составлять уравнения химических реакций. Уметь решать задачи на выход продукта реакции | Контрольная работа |
|
|
|
97 | Анализ результатов контрольной работы. Решение задач по материалам темы | 1 | РЗ | Основные понятия темы. |
|
|
|
|
|
98 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | РЗ |
|
| Тест |
|
|
|
99 | Охрана атмосферы | 1 | УИНМ | Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: «парниковый эффект», кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения | Знать о составе атмосферы Земли, озоновом щите Земли, об основных источниках загрязнения атмосферы, изменении свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог, понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ |
| П.81 |
|
|
100 | Охрана гидросферы | 1 | УИНМ | Вода в природе. Вода - универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнения | Знать о водных ресурсах нашей планеты, круговороте воды в природе, значении, об основных источниках загрязнения воды и их охране |
| П.82 |
|
|
101 | Охрана почвы | 1 | УИНМ | Почва - основой источник обеспечения сельскохозяйственных культур питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязнения. | Знать об основных источниках загрязнения почвы, мерах предупреждения загрязнения |
| П.83 |
|
|
102 | Повторение курса общей химии | 1 | УОСЗ | Основные понятия курса. | Знать: -основные понятия курса общей химии; -основные типы расчетных задач |
|
|
|
|