Планирование 11 класс по учебнику Н.Е.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Тематическое планирование пол учебнику Н.Е.Кузнецовой для 11 класса,2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_tematicheskoe_planirovanie_po_himii___11_klass__2ch.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по химии, 11 класс (общеобразовательные классы, 2ч., всего 68ч.).
№ | Тема урока. | Учебная неделя. | Изучаемые вопросы. | Эксперимент. | Задание на дом. |
1. | Тема 1. Строение атома.(7ч.). Атом - сложная частица. | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. | |||
2. | Состояние электронов в атоме. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей ( s,p,d, f).Энергетические уровни и подуровни. | |||
3. | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства. | |||
4. | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». | |||
5. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Личностные качества Д.И.Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки. | |||
6. | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | |||
7. | Контрольная работа « Строение атома». | ||||
8. 9. | Тема 2. Строение вещества.(10ч.) Химическая связь. Единая природа химической связи. | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация; по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности ( полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей ( сигма и пи ), по кратности ( одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических связей.
| Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. | ||
10. | Геометрия молекул. | Геометрия молекул органических и неорганических веществ. | Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации. 2. Кристаллические решетки алмаза и графита. | ||
11. | Дисперсные системы. | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсионная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Коллоидные и истинные растворы. | Д. 1. Образцы различных систем с жидкой средой. 2. Коагуляция. Синерезис. 3. Эффект Тиндаля. | ||
12. 13. | Теория строения химических соединений. | Личностные качества А.М. Бутлерова Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от электронного и пространственного строения. | Д. 1. Модели структурных и пространственных изомеров. 2. Свойства толуола и гидроксидов элементов 3-го периода. | ||
14. | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. | Диалектические основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М. Бутлерова в становлении, предсказании (новых элементов – галлий, селен, германий и нового вещества – изобутана) и развитии (три формулировки). | |||
15. 16. | Полимеры. | Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Способы получения полимеров: реакции полимеризации, поликонденсации. | Д. 1. Коллекция пластмасс и волокон. 2. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. 3. Модели молекул белков и ДНК. | ||
17. | Контрольная работа «Строение вещества». | ||||
18. 19. | Тема 3. Химические реакции. (14ч.). Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические). | Д.1. Превращение красного фосфора в белый; кислорода - в озон. 2. Модели бутана и изобутана. 3. Получение O2 из H2O, H2O2, KMnO4. 4. Дегидратация этилового спирта C2H5OH. 5. Превращения: P- P2O5-H3PO4 6.Свойства CH3COOH 7. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 8. Свойства металлов. 9. Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. | ||
20. 21. | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | Понятие о скорости химической реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ. | Д.1. Взрыв гремучей смеси. 2. Взаимодействие растворов Na2SO4 и BaCl2, Na с H2O и C2H5 OH, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при различных температурах, растворов Na2S2O3 разных концентраций с H2SO4 . 3.Опыты,иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. 4. Взаимодействие Zn ( порошок и гранулы) с HCl и др. | ||
22. | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Пон6ятие о химическом равновесии. Динамичность химиче6ского равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | Д.1. Обратимые процессы: 2NO2 = N2O4 Fe3+ + 3 CNS- = Fe(CNS)3 Л. (C6H10O5)n + mI2 = [(C6H10O5)nmI2] | ||
23. 24. 25. | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории. Опорные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса. ОВР в органической химии. | |||
26. | Электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете ТЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Свойства растворов электролитов. | Д.1. Зависимость степени диссоциации CH3COOH от разбавления. 2. Сравнение свойств 0,1 н раствора H2SO4 и H2SO3; НCOOH и CH3COOH; LiOH, NaOH, KOH. Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием органических и неорганических электролитов. | ||
27. | Водородный показатель. | Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы. | Л.1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. 2. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. | ||
28. 29. | Гидролиз. | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз солей (три случая). Практическое применение гидролиза. | Д. Сернокислотный и ферментативный гидролиз углеводов. Л. Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. | ||
30. | Повторение пройденного материала. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | |||
31. | Контрольная работа «Химические реакции». | ||||
32. | Тема 4. Вещества и их свойства.(19ч.). Классификация неорганических веществ. | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, Амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные. | Д.1. Образцы представителей классов неорганических веществ. 2. Коллекция «Минералы и горные породы». Л. Получение: Cu(OH)2, Mg(OH)2,Fe(OH)2,Al(OH)3, Fe(OH)3, Zn(OH)2. | ||
33. | Классификация органических веществ. | Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связи (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. | Д.1. Коллекции «Нефть», «Каменный уголь». 2. Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ. 3. Возгонка бензойной кислоты или нафталина. | ||
34. 35. | Металлы. | Положение металлов в ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов, в т.ч. в природе и жизни организмов | Д.1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. 2. Горение Li, Na в кислороде; взаимодействие Na с водой. Л. Взаимодействие Mg с водой; Mg , Zn, Cu, Fe с HCl; Fe с CuSO4 в растворе; Al(или Zn) с NaOH в растворе. | ||
36. | Коррозия металлов. | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металла от коррозии. | Д.1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Cu в соляной кислоте. 3. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия. Л. Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты от коррозии. | ||
37. | Общие способы получения металлов. | Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Электролиз расплавов соединений металлов, его практическое значение. | Д.1. Коллекция « Минералы и горные породы». 2. Получение Fe взаимодействием Al с Fe2O3 . 3. Электролиз растворов KI, CuSO4. | ||
38. 39. | Урок- упражнение по теме «Металлы». | Выполнение упражнений. | |||
40. 41. | Неметаллы. | Положение неметаллов в ПС и строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПС. Неметаллы простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами – окислителями. Водородные соединения неметаллов. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты. | Д.1. Модели кристаллических решеток I2, графита, алмаза. 2. Взаимодействие Zn и S, Fe и Cl2, ( или Na и Cl2), Р и Cl2, Cl2 с NaBr и КI в растворе, Br2 с С2Н4, S с KNO3. 3. Получение и свойства HCl и NH3. 4. Превращения P- P2O5 - H3PO4. 5. Взаимодействие CO2 с NaOH. | ||
42. | Урок- упражнение по теме «Неметаллы». | Выполнение упражнений. | |||
43. 44. | Кислоты органические и неорганические. | Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. | Д.1.Свойства HCl, H2SO4(р), и CH3COOH. 2. Взаимодействие H2SO4(к) и HNO3( к. и р). с Cu. 3. Реакция «серебряного зеркала» для НCOOH. | ||
45. | Основания органические и неорганические. | Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства безкислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. | Д.1. Взаимодействие NaOH с кислотами, кислотными оксидами(P2O5), солями (CuSO4 и NH4Cl),амфотерными гидроксидами Zn(OH)2 2. Разложение Cu(OH)2. 3. Взаимодействие NH3 с HCl и водой. Аналогично для CH3-NH2. | ||
46. | Амфотерные органические и неорганические соединения. | Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот : взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование пептидов). | Д.1. Получение и Амфотерные свойства Al(ОН)3. 2. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. | ||
47. 48. | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si ), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ. | Д. Практическое осуществление переходов: Ca – CaO - Ca(OH)2 -Ca3(PO4 )2 - - H3PO4 - P2O5 - P; Cu-CuO-CuSO4-Cu(OH)2-CuO-Cu. C2H5OH-C2H4-C2H4Br2. | ||
49. | Урок- упражнение. | Выполнение упражнений. | |||
50. | Контрольная работа «Вещества и их свойств». | ||||
51. |
Тема 5. Химический практикум (8ч.). Практическая работа № 1. | Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств. | |||
52. | Практическая работа № 2. | Скорость химических реакций, химическое равновесие. | |||
53. | Практическая работа № 3. | Сравнение свойств неорганических и органических соединений. | |||
54. | Практическая работа № 4. | Решение экспериментальных задач по теме «гидролиз». | |||
55. | Практическая работа № 5. | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | |||
56. | Практическая работа № 6. | Решение экспериментальных задач по органической химии. | |||
57. | Практическая работа № 7. | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | |||
58. | Практическая работа № 8. | Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон. | |||
59. 60. | Тема 6. Химия в жизни общества(8ч.). Химия и производство. | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1.химическая промышленность и химические технологии; 2. сырье для химической промышленности; 3. вода в химической промышленности; 4.энергия для химического производства; 5.научные принципы химического производства; 6. защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве; 7.основные стадии химического производства (аммиака и метанола); 8.сравнение производства аммиака и метанола. | Д. Модели производств NH3 , H2SO4. | ||
61. 62. | Химия и сельское хозяйство. |
ие по плану:
| Л. Коллекция удобрений и пестицидов. | ||
63. 64. | Химия и экология. | Лекционно-семинарское занятие по плану:
| |||
65. 66. | Химия и повседневная жизнь человека. | Лекционно-семинарское занятие по плану:
| |||
67. 68. | Резервное время. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...
Рабочая программа по химии для 8 класса автор учебника Н.Е. Кузнецова
Материал для 8-9 классов...