Контрольные работы по ИЗО в 5-7 классах. ( по программе изобразительное искусство 5-7 класс; под ред. Неменского Б. М.)
материал по изобразительному искусству (изо)
В данной публикации представлены проверочные контрольные вопросы по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Вопросы охватывают основные темы и понятия изучаемого предмета, а также помогут учащимся проверить свои знания и навыки в области изобразительного искусства. Публикация предназначена для использования учителями при проведении контрольных работ и классных проверок, а также может быть полезна учащимся для самопроверки и подготовки к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_izo_5-7_klassy.docx | 297.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
I вариант
1.Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета
а) гуашь;
б) темпера;
в) акварель.
2. Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой:
а) глина;
б) фарфор;
в) пластилин.
3. Фронтальная перспектива – это:
а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;
б) при расположении объекта к рисующему под углом.
4. Назови автора этого произведения
а)И. Левитан «Золотая осень»; | |
б) И. Шишкин «Лесные дали»; | |
в) И. Айвазовский «Девятый вал». |
5. Приведи примеры холодных цветов.
6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.
7. Найди лишнее слово:
Мольберт, кисть, палитра, акварель.
8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).
9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.
Одноглазая старушка
Узоры вышивает
10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
II вариант
1. Эти краски разводят водой перед нанесением на бумагу, закрашивают рисунок плотно, а поверхность после окрашивания светлеет и становится матовой:
а) гуашь;
б) тушь;
в) акварель.
2. Назовите материал, с помощью которого на уроках изобразительного искусства можно сделать объемные фигуры: например, людей, животных, птиц и т.п:
а) фарфор;
б) пластилин;
в) базальт.
3. Угловая перспектива – это:
а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;
б) при расположении объекта к рисующему под углом.
4. Назови автора этого произведения:
а) И. Левитан «Март»; | |
б) И. Шишкин «Рожь»; | |
в) И. Айвазовский «Черное море». |
5. Приведите примеры теплых цветов.
6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий одного человека или группу людей.
7. Найди лишнее слово:
Гуашь, акварель, темпера, палитра.
8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).
9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.
Без головы, а в шляпе
10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.
Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс
I вариант
1. Этот предмет удобен для рисования. Он имеет наклонную плоскость, на которой крепится материал, на котором рисуют
а) палитра; б) мольберт; в) кульман.
2. Как называется учреждение, хранящее художественные ценности
а) школа;
б) библиотека;
в) музей.
3. Воздушная перспектива – это законы
а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;
б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.
4. Назови автора этого произведения
а) В. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»; | |
б) И. Репин «Не ждали»; | |
в) В.Суриков «Боярыня Морозова». |
5. Приведи примеры хроматических цветов.
6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - вид изобразительного искусства, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью.
7. Найди лишнее слово:
Живопись, скульптура, графика, рисунок.
8. Что такое анималистический жанр?
9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.
Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс
II вариант
1. Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски:
а) палитра; б) мольберт; в) кульман.
2. Эрмитаж – это
а) школа; б) библиотека; в) музей.
3. Линейная перспектива – это законы
а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;
б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.
4. Назови автора этого произведения
а) Ф. Решетников «Прибыл на каникулы»; | |
б) И. Репин «Не ждали»; | |
в) В.Суриков «Боярыня Морозова». |
5. Назови ахроматические цвета.
6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - вид изобразительного искусства, в котором изображение создается с помощью красок.
7. Найди лишнее слово:
Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон.
8. Что такое исторический жанр?
9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.
Ствол белеет,
Шапка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.
Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс
I вариант
1. Средство выразительности графики
а) мазок; б) цвет в) штрих
2. Из пластичного природного материала скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы для больших скульптур
а) глина; б) пластилин в) базальт
3. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма
а) живопись; б) гравюра; в) скульптура.
4. Народный промысел «Хохлома» - это мастера украшений
а) керамики; б) деревянной посуды в) подносов
5. Назови автора этого произведения
а) К. Брюллов «Всадница»; | |
б) В. Серов «Девочка с персиками»; | |
в) В.Васнецов «Аленушка». |
6. Приведи примеры контрастных цветов.
7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается образ города, дома, улицы и т.п.
8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:
береза; | книга; |
кисть; | куст; |
ведро; | ваза; |
яблоко; | яблоня; |
статуэтка. | цветок. |
9. Что такое бытовой жанр?
10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.
«Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.
Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.
Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»
Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс
II вариант
1. Основное средство языка живописи
а) объем; б) цвет в) штрих
2. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь; б) карандаш в) глина
3. Скульптура, представляющая собой бюст известного человека, относят к жанру
а) портрет; б) бытовому в) пейзаж
4. Народный промысел «Жостово» - это мастера украшений
а) керамики; б) деревянной посуды в) подносов
. 5. Назови автора этого произведения
а) К. Брюллов «Всадница»; | |
б) В. Серов «Девочка с персиками»; | |
в) В.Васнецов «Аленушка». |
6. Назови основные цвета.
7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:
_______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.
8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:
дерево; | стакан; |
кисть; | куст; |
груша; | ваза; |
лимон; | яблоня; |
тарелка. | книга. |
9. Что такое батальный жанр?
10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.
«Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.
Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.
Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»
Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС
для 5 класса
№ | Типы УУД | Типы задания | Максим. балл |
1 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
2 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
3 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
4 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
5 | П – ориентироваться в своей системе знаний К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | КО | 1 |
6 | П – ориентироваться в своей системе знаний | КО | 1 |
7 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
8 | П – ориентироваться в своей системе знаний К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | КО | 1 |
9 | П – преобразовывать информацию из одной формы в другую К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка | РО | 2 |
10 | Р – определять последовательность действий П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | РО | 2 |
Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС
для 6 класса
№ | Типы УУД | Типы задания | Максим. балл |
1 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
2 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
3 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
4 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
5 | П – ориентироваться в своей системе знаний К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | КО | 1 |
6 | П – ориентироваться в своей системе знаний | КО | 1 |
7 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
8 | П – ориентироваться в своей системе знаний К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | КО | 1 |
9 | П – преобразовывать информацию из одной формы в другую К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка | РО | 2 |
10 | Р – определять последовательность действий П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | РО | 2 |
Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС
для 7 класса
№ | Типы УУД | Типы задания | Максим. балл |
1 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
2 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
3 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
4 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
5 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
6 | К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П – ориентироваться в своей системе знаний | КО | 1 |
7 | П – ориентироваться в своей системе знаний | КО | 1 |
8 | Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено П – ориентироваться в своей системе знаний | ВО | 1 |
9 | П – ориентироваться в своей системе знаний К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | РО | 2 |
10 | Р – определять последовательность действий П – ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий К – доносить свою позицию до других: оформлять мысль посредством рисунка | РО | 2 |
Ответы для 5 класса
I вариант
- в
- в
- а
- а
- голубой, синий, фиолетовый, зеленый
- натюрморт
- акварель
- карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды
- иголка
II вариант
- а
- б
- б
- а
- желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый
- портрет
- палитра
- карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды
- гвоздь
Ответы для 6 класса
I вариант
- б
- в
- а
- в
- желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый, синий, фиолетовый
- графика
- рисунок
- Анималистический жанр – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают животных
- ель, елка
II вариант
- а
- в
- б
- б
- белый, черный, серый
- живопись
- бумага
- Исторический жанр – это жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям
- Береза
Ответы для 7 класса
I вариант
- в
- а
- в
- б
- б
- желтый и красный, красный и синий, желтый и синий и т.д
- городской пейзаж
- береза, куст, яблоня
- Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, определяющий круг тем и сюжетов из повседневной жизни
II вариант
- б
- б
- а
- в
- а
- желтый, красный, синий
- автопортрет
- дерево, куст, яблоня
- Батальный жанр – это жанр изобразительного искусства, где изображают военные эпизоды, сражения
Система оценивания заданий 5-7 классы
С 1-8 работы по 1 баллу
9, 10 работы по 2 балла
уровень | 5-6 классы |
«5» «4» «3» «2» | 10-12 7-9 4-6 от 3и ниже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса "Основы языка изобразительного искусства"
Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний учащихся 6 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе Б.М.Неменского...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского....
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...