Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Конспект урока
изобразительное искусство в 5-м классе по программе
«Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского,
тема
«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no6.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11 имени
Героя Российской Федерации А.Н. Мороховца
с. Прасковея Будённовского района»
Конспект урока
изобразительное искусство в 5-м классе по программе
«Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского,
тема
«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Учитель изобразительного искусства
Иванисова Татьяна Владимировна
2013 – 2014 учебный год
Урок 6.Тема: Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.
Идея: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.
Цель: знакомство учащихся вышивкой на полотенце в традициях народных мастеров, создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность средствами АМО, формировать практические навыки использования знаний об орнаменте в украшении полотенец, умение передавать единство пользы и красоты, тканых вещей, развивать умение работать в группе, умение самостоятельно находить необходимый материал для решения проблемного вопроса.
Понятия: прялка, кудель, типы прялок в традициях народных мастеров.
Оборудование для учителя: примеры интерьеров крестьянского жилища, иллюстративный материал, презентация, звёзды.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, альбом.
Структура урока:
Фаза 1. Инициация. АМО Игра «Поздороваемся»
Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей.
Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Объяснение правил игры «Инфо-карусель»
Фаза 4. Интерактивная лекция. Самостоятельное добывание информации.
Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель».
Фаза 6. Подведение итогов. Рефлексия «Смайлики».
Ход урока:
Фаза 1. Инициация. Дети стоят в кругу. Поздоровайтесь друг с другом, сначала с соседом налево, улыбнитесь, затем направо, улыбнитесь.
Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей урока.
-Как вы понимаете выражение: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.
На что должны обратить внимание, чтобы выполнить цель урока.
Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Сегодня у нас самостоятельная работа. Играем в игру «Инфо-карусель». Задание на листе ватмана, каждая группа отвечает на вопрос и передает лист следующей группе, вторая группа читает материал и дописывает свои суждения по данному вопросу, пока лист не вернется на место. – Кто такие эксперты, вы уже знаете. Ваша задача – провести экспертизу полученных материалов и предоставить отчет о проделанной работе. В группе распределите роли: секретарь, эксперты, выступающий. Предположите, сможете ли вы справиться с заданием и какую оценку планируете получить на уроке.
Фаза 4. Интерактивная лекция. Лекция заменена на самостоятельную работу учащихся по группам. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и используя иллюстративный материал (который находится на доске, у учащихся на партах, презентация) найдите ответы на вопросы:
1 задание на листе ватмана: В чем секрет красоты народной вышивки?
2 задание: почему на протяжении многих веков женщины украшали вышивкой тканые изделия?
3 задание: Вспомните и опишите знаки- символы, которые использовались в русском народном искусстве (можно пользоваться таблицей, которую заполняли на предыдущих уроках и найти ответы на страницах учебника)
4 задание: какую роль играл цвет в народных вышивках?
Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель»
а) Отчет групп о проделанной работе.
б) Практическая работа. В игровой форме класс делится на малые группы для дальнейшей работы. Пример деления на группы: детям раздаются звезды. Учитель: каждый из нас – звезда. Звезды в небе образуют созвездия. Создайте созвездие из двух звезд (дети объединяются по два). А теперь работая в группах выполните своё вышитое полотенце. Работать будем в технике аппликации.
- Давайте вспомним приёмы складывания бумаги для вырезания повторяющегося или симметричного узора (презентация)
Фаза 6. Подведение итогов. Размещение работ в макете русской избы.
-Оправдались ли ваши ожидания? Бонусную оценку получают ребята за наиболее оригинальные идеи. Заполнение оценочных листов.
Рефлексия. У каждого ученика на столе смайлик без ротика. Необходимо дорисовать улыбку, если всё у ученика получилось, грусть - если остались вопросы и что-то на уроке не устраивало.
Фаза 7. Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(Можно провести перед практической работой).
Домашнее задание: Подобрать иллюстративный материал русских народных сказок с изображением людей или животных в образах людей.
Приложение (оценочный лист)
1 четверть. Древние корни народного искусства | |||||
Моя планируемая оценка | Моя оценка в конце урока | Оценка группы | Оценка учителя | Бонусная оценка | |
1 урок | |||||
2 урок | |||||
3 урок | |||||
4 урок | |||||
5 урок | |||||
6 урок | |||||
7 урок | |||||
8 урок | |||||
9 урок | |||||
Итоговая отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме: «ОБРАЗЫ И МОТИВЫ В ОРНАМЕНТАХ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВЫШИВКИ»
Во всех сферах жизни – домашней, общественной, трудовой, религиозной – человека окружает большое количество предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству. С древних времен человеку свойст...
« Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»
Цель урока:познакомить учащихся со значением полотенца в жизни славян, дать представление об образной и смысловой русской национальной, художественной культуры через декоративно-прикладное ...
« Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»
Урок " Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки " Представленный урок проводится в 5классе по УМК под редакцией М.Б Неменского по теме «Полотенце ».Урок является комбинированны...
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
Презентация используется на уроке изо в 5 классе. Тема урока "Русская народная вышивка"....
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. 5 класс презентация с конспектом
Урок "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". ИЗО по Неменскому Б.М. по ФГОС 5 класс...
Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Коллективный проект.
В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". В приложении показан конечный рузультат и материалы к работе групп....
«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»....