Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока изобразительного искусства
По программе Б. М. Неменского
Разработан Нечаевой Л. Г., 6 класс, 1 четверть, 2 урок
Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства».
Художественно- педагогическая идея: Рисунок развивает мышление и является средством познания мира.
Цели : познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над
рисунком, учить выполнять рисунок карандашом с натуры, воспитывать мотивацию к учёбной деятельности.
Зрительный ряд : образцы рисунков разных видов травянистых растений, плакаты с изображением материалов для рисования и приемов
техники рисунков.
Литературный ряд: М.Т. Ломоносова «Живая линия и ее выразительные средства»(«Графика и живопись», М.АСТ «Астрель», 2002)
Музыкальный ряд: лирическая мелодия.
Конечный результат: пробуждение интереса к рисованию с натуры в технике рисунка.
Техническое оснащение: магнитофон и кассета с записью мелодии.
Материалы для работы учащихся: бумага формата А4, простой карандаш, фломастеры, уголь.
Ход урока:
1. Создание эмоциональной атмосферы.
2. Постановка проблемы.
3. поиск способов решения проблемы.
4. художественное творчество.
5. Анализ работ.
Этапы урока | Художественно- педагогическая деятельность учителя
| Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Ожидаемые результаты |
Эмоциональный настрой | На фоне лирической мелодии и рисунков звучит сказка Т.М. Ломоносовой «Живая линия и ее выразительные средства» Жила была точка. Однажды ей стало скучно, и она пришла в движение. Пробежала она вперед, затем в другую сторону- так родилась линия. И вместе с ней первое измерение. Линии было тесно внутри этого одного-единственного измерения, и тогда она сделала попытку подвинуться, вся как есть, в перпендикулярном направлении. Так родилась плоскость ,а она нас выводит во второе измерение. Вы бы согласились жить в пределах одной плоскости. Наверное, нет, вам не по нраву плоское бытие, т. к. в нем мало свободы: ни потянуться, ни развернуться, не выпрямиться. Вот и плоскость рванулась со скуки ввысь. Результат впечатляющий: возникло объемное тело, так мир приобрел третье измерение. Точка-линия-квадрат-куб-перед нами разворачивается эволюция пространства. Но чтобы можно было представить другие измерения необходимо расширить свое сознание! -Слушая сказку что вы себе представляли? -Почему вы так решили? | Художественное восприятие музыки, сказки, рисунков. Свободные высказывания детей | Внимание и заинтересованность. Способность высказываться и слушать других. |
Постановка проблемы | - Как вы думаете, владение рисунком необходимо людям каких специальностей? -Внимательно рассмотрите рисунки, плакаты и скажите какие виды рисунков вы знаете? -Почему художники большое внимание уделяют рисованию с натуры? | Свободные высказывания детей | Эмоциональный отклик, желание высказаться. |
Поиск способов решения проблемы | - Какие средства выразительности в рисунке нам помогут сегодня изобразить вазу с травянистыми растениями и с натуры? | Ответы детей | Желание участвовать в школьной выставка рисунков. |
Выбор материала | - От того как и что вы хотите изобразить, зависит выбор материала | - можно использовать: уголь, фломастеры, карандаш. | Желание воплотить свой замысел в материале |
Художественное творчество | Индивидуальная работа с учащимися | Дети плодотворно работают | Пробуждение интереса к художественному творчеству |
Рефлексивный анализ работ | Организация выставки. Анализ работы. | самооценка | Желание заниматься искусством на уроке и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
v Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-102999-1360680392.jpg)
Урок изобразительного искусства "Древние образы в декоративном искусстве Китая"
Это урок - путешествие в неизведанный, загадочный Китай, знакомство с самым ярким древним образом этой страны Драконом.Это урок - практикум, где можно ощутить себя настоящим китайским живописцем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"
Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621359-1428567633.jpg)
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте" по программе Б.М. Неменского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621359-1428567633.jpg)
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621359-1428567633.jpg)
Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники"
Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники" по программе Б.М. Неменского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621359-1428567633.jpg)
Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда".
Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда" по программе Б.М.Неменского....