Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Нечаева Лариса Геннадьевна

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока изобразительного искусства

По программе Б. М. Неменского

Разработан Нечаевой Л. Г., 6 класс, 1 четверть, 2 урок

        Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства».

Художественно- педагогическая идея: Рисунок развивает мышление и является средством познания мира.

Цели : познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над                                                                

            рисунком, учить выполнять рисунок карандашом с натуры, воспитывать мотивацию к учёбной деятельности.

Зрительный ряд : образцы рисунков разных видов травянистых растений, плакаты с изображением материалов для рисования и приемов    

                        техники рисунков.

Литературный ряд: М.Т. Ломоносова «Живая линия и ее выразительные средства»(«Графика и живопись», М.АСТ «Астрель», 2002)

Музыкальный ряд: лирическая мелодия.

Конечный результат: пробуждение интереса к рисованию с натуры в технике рисунка.

Техническое оснащение: магнитофон и кассета с записью мелодии.

Материалы для работы учащихся: бумага формата А4, простой карандаш, фломастеры, уголь.

        Ход урока:

1. Создание эмоциональной атмосферы.

2. Постановка проблемы.

3. поиск способов решения проблемы.

4. художественное творчество.

5. Анализ работ.

Этапы урока

Художественно- педагогическая деятельность учителя

        

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемые результаты                  

Эмоциональный настрой

На фоне лирической мелодии и рисунков звучит сказка Т.М. Ломоносовой «Живая линия и ее выразительные средства» Жила была точка. Однажды ей стало скучно, и она пришла в движение. Пробежала она вперед, затем в другую сторону- так родилась линия. И вместе с ней первое измерение. Линии было тесно внутри этого одного-единственного измерения, и тогда она сделала попытку подвинуться, вся как есть, в перпендикулярном направлении. Так родилась плоскость ,а она  нас выводит во второе измерение. Вы бы согласились жить в пределах одной плоскости. Наверное, нет, вам не по нраву плоское бытие, т. к. в нем мало свободы: ни потянуться, ни развернуться, не выпрямиться. Вот и плоскость рванулась со скуки ввысь. Результат впечатляющий: возникло объемное тело, так мир приобрел третье измерение. Точка-линия-квадрат-куб-перед нами разворачивается эволюция пространства. Но чтобы можно было представить другие измерения необходимо расширить свое сознание!

-Слушая сказку что вы себе представляли?

-Почему вы так решили?

Художественное восприятие музыки, сказки, рисунков.

Свободные высказывания детей

Внимание и заинтересованность.

Способность высказываться и слушать других.

Постановка проблемы

- Как вы думаете, владение рисунком необходимо людям каких специальностей?

-Внимательно рассмотрите рисунки, плакаты и скажите какие виды рисунков вы знаете?

-Почему художники большое внимание уделяют рисованию с натуры?

Свободные высказывания детей

Эмоциональный отклик, желание высказаться.

Поиск способов решения проблемы

- Какие средства выразительности в рисунке нам помогут сегодня изобразить вазу с травянистыми растениями и с натуры?

Ответы детей

Желание участвовать в школьной выставка рисунков.

Выбор материала

- От того как и что вы хотите изобразить, зависит выбор материала

- можно использовать: уголь, фломастеры, карандаш.

Желание воплотить свой замысел в материале

Художественное творчество

Индивидуальная работа с учащимися

Дети плодотворно работают

Пробуждение интереса к художественному творчеству

Рефлексивный анализ работ

Организация выставки. Анализ работы.

самооценка

Желание заниматься искусством на уроке и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

v  Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...

Урок изобразительного искусства "Древние образы в декоративном искусстве Китая"

Это урок - путешествие в неизведанный, загадочный Китай, знакомство с самым ярким древним образом этой страны Драконом.Это урок - практикум, где можно ощутить себя настоящим китайским живописцем...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте" по программе Б.М. Неменского....

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....

Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники"

Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники" по программе Б.М. Неменского....

Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда".

Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда" по программе Б.М.Неменского....