Краткосрочная ДООП «Art-проект» - основы изобразительной грамоты и дизайна.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Программа «Art-проект» художественной направленности дает возможность организовать познавательный досуг детей 12-16 лет в летний период на базе МБУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района и является неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программа «Лето твоих возможностей», которая основывается на ключевые направления работы МРЦ и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_ploshchadku_2023_-_proverka_-_kopiya.docx | 67.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы изобразительной грамоты и дизайна.
Программа «Art-проект» художественной направленности дает возможность организовать познавательный досуг детей 12-16 лет в летний период на базе МБУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района и является неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программа «Лето твоих возможностей», которая основывается на ключевые направления работы МРЦ и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях образовательных учреждений.
ДООП «Art-проект» включает в себя знакомство с основами изобразительного, архитектурного искусства и развитие художественных навыков, а также практическую работу по созданию эскизов и проектов различной модификации и прежде всего, создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. Она призвана, также, содействовать в профессиональном самоопределении подростков, их психологической и практической подготовке к творческому труду.
Для работы с обучающимися в рамках летней программы «Арт – проект», выделяю следующие методы и формы:
- частично-поисковый;
- иследовательский;
- практический.
Основные формы проведения занятий — групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная. Состав группы – разновозрастной, поэтому подбираются разноуровневые задания, все это способствует успешному освоению материала, развитию творческих способностей и росту мастерства обучающихся.
Одаренному ребенку в процессе обучения нужно дать возможность максимально использовать свои способности, способствовать развитию его внутреннего потенциала, поддержать его стремление быть автором, направлять и развивать умение ставить цель и искать различные пути ее достижения это основная задача педагога.
Актуальность программы.
В период летних каникул МБУ ДО-Дома творчества Черепановского района осуществляет работу детских творческих объединений. Организация летнего отдыха и культурного развития детей связана с повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников. Летний модуль образовательной программы сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы, все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Новизна программы.
Новизна данной образовательной программы состоит в том, что она включает в себя и архитектуру и дизайн одновременно. Дети учатся соединять архитектурные замыслы с дизайнерскими способностями. Ребенок тогда проявляет себя не только как ученик, но и как автор архитектурного сооружения (макета).
Адресат программы.
Данная программа направлена на работу в период летнего отдыха с заинтересованными в развитии и усовершенствовании художественных навыков детьми. Это дети, ярко выделяющиеся выдающимися достижениями в той или иной сфере деятельности. В творческой учебной деятельности таких детей рассматривают как обучающихся с высокими художественными способностями. Основная задача педагога создать условия для развития, воспитания каждого ребенка, но и не потерять из виду развивающихся с интересом и собой увлеченностью детей, а помочь разжечь искру таланта.
Возраст обучающихся по программе 12-16 лет.
В группу принимаются дети, как ранее не обучавшиеся по программе «Арт - дизайн», так и имеющие начальную подготовку в сфере дизайнерской деятельности и занимавшиеся в объединении на протяжении учебного года, изъявившие желание продолжить свое обучение в летний период.
Режим занятий:
Формируется 1 группа обучающихся из 15 человек.
Обучающиеся занимаются 5 дней в неделю по 4 академических часа (20 часов в неделю).
Срок реализации программы – 15 дней.
Язык обучения: - русский.
Цель - художественное образование и воспитание обучающихся средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Предметные:
- освоение основ изобразительной грамоты, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
- формирование основ композиционной культуры, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;
- формирование умений передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- формирование навыков применения полученных знаний в практической художественно-творческой деятельности.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- формирование художественного кругозора и опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности разными художественными материалами;
- расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.
Метапредметные:
- развитие способности творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- развитие способности зрительного восприятия художественного образа, чувства цвета, эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие воображения, пространственного и образного мышления, пространственных представлений, глазомера, способности к художественному творчеству;
- формирование способностей обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
- формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- формирование способности корректировать работу для достижения желаемого результата с помощью педагога.
Дополнительная образовательная программа «Архитектура и дизайн» также способствует развитию:
- готовности к пониманию инструкции и соблюдения алгоритма деятельности;
- умения планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения;
- готовности получать в диалоге необходимую информацию.
Учебно – тематический план
№ | Темы занятий | Количество часов всего | Теория | Практика | Ответственный |
1 | Человек – художник. Жанры живописи | 8 | 2 | 6 | Ануфриева Е.А. педагог ДО |
2 | Современная живопись - скетчинг | 6 | 2 | 4 | Ануфриева Е.А. педагог ДО |
3 | Пейзаж | 12 | 2 | 10 | Ануфриева Е.А. педагог ДО |
4 | Портрет | 10 | 2 | 8 | Белозерова О.А. педагог ДО |
5 | Натюрморт | 6 | 2 | 4 | Белозерова О.А. педагог ДО |
6 | Дизайн | 10 | 2 | 8 | Ануфриева Е.А. педагог ДО |
7 | Архитектура | 10 | 2 | 8 | Ануфриева Е.А. педагог ДО |
8 | Проектная деятельность | 10 | 4 | 6 | Белозерова О.А. педагог ДО |
Всего часов: | 72 | 18 | 54 |
Содержание занятий.
1 | Человек – художник. Жанры живописи Теория: Знакомство с жанрами живописи – презентация, показ иллюстраций и работ художников. Практика: Выполнение этюдов - рисунков по жанрам живописи. |
2 | Современная живопись – скетчинг Теория: Знакомство с искусством скетчинга, технологией выполнения, материалами. Видами скетчинга – бытовой, ботанический, архитектурный и др. Практика: Выполнение скетчей в цвете |
3 | Пейзаж Теория: Знакомство с жанром живописи – пейзаж. Показ работ художников – пейзажистов. Экскурсия в городскую картинную галерею, обсуждение работ местных художников. Поход на пленер – рисование природы. Практика: Выполнение пейзажа по воображению. Выполнение пленерных пейзажей – зарисовок. |
4 | Портрет Теория: Знакомство с жанром живописи – портрет. Показ работ художников – портретистов, обсуждение работ. Поход на пленер – рисование человека в движении. Практика: Выполнение рисунка портрета с натуры. Выполнение зарисовок – портретов и фигуры человека на пленере. |
5 | Натюрморт Теория: Знакомство с жанром живописи – натюрмот. Показ работ художников и иллюстраций. Практика: Выполнение рисунка постановки - натюрморта с натуры в материале. |
6 | Дизайн Теория: Знакомство с историей дизайна костюма и интерьера. Мир украшений – предназначение в быту. Презентация по истории костюмов народов России. Практика: Выполнение украшений в материале и их роспись. Выполнение эскизов моделей костюма и выполнение в материале (коллаж). Выполнение дизайна интерьерной среды в цвете. |
8 | Архитектура Теория: Знакомство с видами архитектуры и основными архитектурными терминами. Презентация по архитектурным стилям разных эпох. Практика: Выполнение чертежных работ - эскизов зданий в проекции. Отображение односторонней и двусторонней перспективы. |
8 | Проектная деятельность Теория: Беседа о проектной деятельности, видах и технологии выполнения проектов. Практика: Выполнение проектов – самостоятельных презентационных работ по пройденному материалу программы. |
Тематические дни.
День | Время | Задания |
02.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | Игры на знакомство | |
11.00-11.30 | Знакомство с программой смены | |
11.30-13.00 | Человек – художник. Знакомство с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт | |
05.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.30 | Основы современной живописи – рисование скетчей | |
11.30-13.00 | Знакомство с творчеством художников | |
06.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-12.00 | Экскурсия в картинную галерею, знакомство с творчеством местных художников | |
12.00-13.00 | Пейзаж по воображению | |
07.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | Знакомство с понятием пленер | |
11.00-13.00 | Художник – пейзажист. Выход на пленер | |
08.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | Художник – дизайнер. Знакомство с историй дизайна | |
11.00-12.00 | Работа над проектом – разработка модели костюма, дизайна интерьера | |
12.00-13.00 | Мир украшений. Работа над проектом – изготовление украшений | |
09.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-12.00 | Работа над проектом – разработка модели костюма, дизайна интерьера | |
12.00-13.00 | Мир украшений. Работа над проектом – изготовление украшений | |
13.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-12.30 | Работа над проектом – работа над дизайном в материале | |
12.30-13.00 | Роспись украшений | |
14.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30.-11.00 | Художник – портретист. Знакомство с понятием – портрет. | |
11.00-13.00 | Выход на пленер – зарисовки человека с натуры. | |
15.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30.-11.00 | Художник – портретист. Знакомство с понятием – портрет. | |
11.00-13.00 | Выход на пленер – зарисовки человека с натуры. | |
16.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | Натюрморт. Знакомство с жанром живописи. | |
11.00-12.30 | Выполнение постановки – натюрморта в материале. | |
12.30-13.00 | Подготовка к защите проектов | |
19.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-12.30 | Выполнение постановки – натюрморта в материале. | |
12.30-13.00 | Подготовка к защите проектов | |
20.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | Архитектура. Знакомство с видами архитектуры. | |
11.00-12.30 | Выполнение чертежа – эскиз здания в перспективе. | |
12.30-13.00 | Подготовка к защите проектов | |
21.06 | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.00 | История архитектуры и ее стили в разные исторические эпохи. | |
11.00-12.30 | Выполнение чертежа – эскиз здания в перспективе. | |
12.30-13.00 | Подготовка к защите проектов | |
22.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.30 | Подготовка к защите проектов | |
11.30-13.00 | Оформление проектов | |
23.06. | 10.00-10.30 | Зарядка, организационный момент |
10.30-11.30 | Подготовка к защите проектов | |
11.30-13.00 | Защита проектов (работ обучающихся) | |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
- как познавать мир через визуальный художественный образ, иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- основы изобразительной грамоты;
- законы и правила разных видов художественной деятельности: графика (рисунок), живопись, композиция;
- законы светотени, основы цветоведения ;
- особенности художественных материалов и их основных свойства;
- основы изображения пространства;
- формы и пропорции предметов.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- выбирать средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи характера, эмоционального состояния и своего отношения к ним – в живописи, графике (рисунок) и композиции с опорой на правила перспективы, цветоведения;
- работать с натуры над натюрмортом из бытовых предметов, рисунком гипсовых тел, драпировкой с различной пластикой, рисунком фигуры человека, натурными зарисовками пейзажа;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, объём, фактуру, цвет; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
У обучающихся будут сформированы личностные качества:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- принятие мульти культурной картины современного мира;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовать место занятий;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Учебное помещение: занятия проводятся в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении – учебной мастерской. Каждый ребенок обеспечен отдельным столом и набором необходимых инструментов.
Материально-техническое обеспечение:
- софиты;
- планшеты;
- доска;
- натурный фонд, содержащий предметы, необходимые для постановок;
- драпировки;
- натюрмортные столы;
- наглядный материал и методические пособия, схемы и таблицы по цветоведению.
В оформлении мастерской предусмотрено наличие специальных стендов для демонстрации наглядных, дидактических пособий и лучших работ учащихся.
Информационное обеспечение: для подготовки к занятиям педагогом используются: специализированные книги, журналы, методические пособия, различные аудио и видео материалы и иные материалы из Интернет источников. Во время занятий используются наглядный материал и методические пособия, схемы и таблицы по цветоведению.
Методы обучения.
Организация образовательного процесса по данной программе, её содержание построены с учётом принципов практико-ориентированного обучения - свободы, самостоятельности, сотрудничества.
В процессе реализации программы применяются следующие методы:
Информационно – рецептивный метод (беседа, показ, образцы поделок, просмотр иллюстраций и картинок);
Эвристический метод (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово, совместное обсуждение работ, анализ собственной работы)
Репродуктивный метод (выполнение работы по теме, следование за педагогом в технике выполнения)
Творческий метод (проявление творчества фантазии в создании работ, стремление учащихся к достижения совершенства и законченности в своих работах)
Проектный метод (выполнение разовой деятельности, которая направлена на достижение конкретной цели, достигающая конечных результатов, состоящая из взаимосвязанных последовательных работ, имеющая обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания, использующая ограниченное количество ресурсов: финансовых, человеческих, информационных).
Исследовательский метод (изучение и исследование проблемы с последующим создание индивидуальных творческих работ).
Формы учебных занятий.
- Лекция – беседа для всей группы, где даются теоретические знания о том, или, ином виде ИЗО и ДПТ.
- Практическое занятие: выполнение определенного изделия на практике, индивидуально, или, коллективно. На таких занятиях проверяется качество усвоения приемов работы.
- Коллективно – групповая деятельность, позволяет обучающимся лучше узнать друг друга, учит взаимовыручке и более терпеливому отношению друг к другу. В ДПТ – это еще иногда приводит к очень оригинальным решениям творческих задач;
- Занятие – обсуждение, проводится для того, чтобы узнать, как закрепился пройденный теоретический и практический материал, обсудить вместе с ребятами их успехи и неудачи, найти пути устранения тех или иных ошибок в работе.
- Занятие – мастер-класс.
- Занятие – создание собственного творческого продукта.
Формы аттестации и контроля.
Педагогический мониторинг позволяет системно отслеживать результативность образовательного процесса и включает в себя: входной (диагностический) контроль (проводится в сентябре), текущий контроль и промежуточную аттестацию (проводится в конце учебного года).
Входной контроль: определяет уровень подготовки обучающихся в начале обучения, т. е. начальное диагностирование, используя либо тестирование, либо анкетирование, либо практические задания.
Текущий контроль осуществляется регулярно:
− проверка уровня усвоения теоретических знаний с использованием тестов;
− фронтальная и индивидуальная беседа;
− выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;
− решение творческих задач, направленных на проверку теоретических знаний, умений и навыков на практике;
− подготовка творческих проектов.
Итоговый контроль предусматривает выполнение комплексной работы, включающей выполнение изделия по предложенной схеме с введением творческих художественных идей и индивидуальные творческие работы по собственным эскизам с использованием различных материалов, приёмов и техник. Итоговый контроль представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания программы.
Поскольку образовательная деятельность предполагает не только достижения предметных результатов, но и развитие личностных качеств, в системе диагностики учитываются три группы показателей:
- Личностные, выражающие изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в объединении.
- Метапредметные результаты, раскрывающие формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий.
- Учебные, фиксирующие предметные результаты, достигнутые в процессе освоения образовательной программы.
Мониторинг планируемых результатов проводится в конце каждого учебного года и позволяет выявить уровень их формирования по итогам освоения программы.
Способы и формы фиксации результатов: оформление отчетов о практической работе, фото и видео процесса работы, отзывы обучающихся, благодарности, грамоты, дипломы.
Способы и формы предъявления результатов: презентации обучающихся, анализ и оценка опросов, тестов и наблюдений, участие в муниципальных и областных выставках, конкурсах.
2.4. Оценочные материалы.
Для определения достижения планируемых результатов освоения программы предусмотрены следующие формы, методы диагностики и критерии оценки.
Характеристика оценочных материалов.
Планируемые результаты | Диагностический инструментарий (формы, методы) |
Личностные результаты:
| Наблюдение |
Метапредметные результаты:
| Наблюдение Анализ способов деятельности обучающихся Анализ результатов выполнения практических работ обучающимися |
Предметные результаты:
| Наблюдение Тестирование Викторина Индивидуальный опрос Оценка выполнения практических работ Анализ качества выполненных работ обучающимися |
Методы оценки достижения планируемых результатов:
Показатель | Формы и методы диагностики |
Уровень сформированности теоретических знаний | - тестирование; - оценка выполнения практической работы; - викторина; - индивидуальный опрос |
Уровень практической подготовки обучающихся | - наблюдение; - анализ и оценка выполнения практической работы |
Уровень развития личности обучающихся | - наблюдение |
Критерии оценки теоретической подготовки.
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии оценки практической подготовки.
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные критерии личностных изменений. Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.
Динамика развития творческих способностей также отслеживается через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям УДО изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методик можно проанализировать следующие показатели:
- мотивацию к образовательной деятельности;
- отношения в коллективе;
- уровень творческой активности;
- организаторские способности обучающихся;
- сформированность культурно-гигиенических навыков и др.
Из всех этих компонентов складывается общий уровень оцениваемого качества: высокий, средний, низкий.
Низкий уровень:
- не внимателен, с трудом выполняет инструкции взрослого;
- быть активным, заинтересованным;
- не владеет основами композиции, цветоведения;
- плохо владеет материалами и инструментами;
- не владеет теоретическими знаниями о видах ДПТ;
- отсутствуют оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы;
- неаккуратность всей работы.
Средний уровень:
- умение быть внимательным, выполнять инструкции взрослого;
- быть активным, заинтересованным;
- освоение основами композиции, цветоведения;
- первоначальные навыки владения материалами и инструментами;
- теоретические и практические навыки о видах ДПТ;
- усвоение основных понятий: декоративно – прикладное искусство, роспись, орнамент, объем, композиционный центр, аппликация и др.
- чёткие понятия цветовых отношений;
- владение средствами композиции.
Повышенный уровень:
- заинтересован, увлечен;
- старается вносить в работу элементы творчества;
- применяет полученные навыки не только на занятиях творческого объединения, но и в повседневной жизни;
- правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание);
- отличное владение художественными материалами;
- использование выразительных художественных средств в выполнении заданиях;
- оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы;
- аккуратность всей работы.
Для проверки результативности обучающихся по модулю использованы методики следующих авторов:
1.Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей //Дополнительное образование. 2004, №12. – Режим доступа: https://www.ddtoao.ru/dt-files/metod-dejatelnost/info-dlya-pedagogov/monitoring/matrix-diagnostiki.pdf
2.Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей //Дополнительное образование. 2005, №1. – Режим доступа: http://nyashaboj-school.komi.eduru.ru/media/2018/10/22/1222213145/Monitoring_vneurochnoj_deyat.pdf
Формы диагностических материалов приведены в приложении №1.
Приложение 1.
Мониторинг результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное число баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка | ||||
1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно- тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям | Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период | 10 | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины | 1 | Собеседование |
Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой | 5 | |||
Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием | 10 | |||
2. Практическая подготовка | ||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков | 1 | Контрольное задание |
Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период. | 10 | |||
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении | Отсутствие затруднений в использовании специальных материалов и инструментов | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с инструментами и материалами. | 1 | Контрольное задание |
Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений. | 10 | |||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога | 1 | Контрольное задание |
Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца | 5 | |||
Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества. | 10 | |||
3. Общеучебные умения и навыки | ||||
3.1. Учебно - интеллектуальные умения: | ||||
3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятель- ность в выборе и анализе литературы | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Анализ практической работы |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятель- ность в пользовании компьютерными источниками информации | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Анализ практической работы |
Средний уровень – работает с | 5 | |||
компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей. | ||||
Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследователь- скую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведенииисследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | 1Анализ исследовательс кой работы | |||
Средний уровень – занимается исследовательской работой спомощью педагога или родителей. | ||||
5 | ||||
Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2. Учебно - коммуникативные умения: | ||||
3.2.1 Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоя- тельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств. | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.. | 10 | |||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: | ||||
3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 | |||
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей. | 5 | |||
Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр
Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. В первый кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы изобразительной грамоты и рисунка»
В основу рабочей программы положена программа для детских школ искусств, разработанная в сфере системы художественного образования Международной ассоциацией деятелей ...
Учебно-методическое пособие по программе «Основы изобразительной грамоты»
Графика с акварельной заливкой по теме «Космос». Последовательность выполнения задания. Для учащихся первого года обучения. Занятие предполагает смену раздаточного метериала. Предполагает ...
Рабочая программа "Основы изобразительной грамоты".
Данная программа не является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050 139 «Изобразительное искусство и черчение».Данная программа может...
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...