Учебно-методическое пособие по программе «Основы изобразительной грамоты»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) на тему

Графика с акварельной заливкой по теме «Космос». Последовательность выполнения задания. Для учащихся первого года обучения. Занятие предполагает смену раздаточного метериала. Предполагает предварительную беседу о разнообразных графических линиях и штрихах. Беседа о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                   дополнительного образования детей

«Санкт-Петербургская школа искусств №10»

- Учебно-методическое пособие -

К занятию по теме «Понятия «живопись», «графика»». Разновидности графики»

с использованием ИКТ и проблемно-поисковых методов обучения

По программе «Основы изобразительного искусства»

(для детей 1го года обучения – 7-8 лет)

Преподаватель художественного отделения                                                                   Мансурова А. З.

СПб                                                                                                                                                          2017

Тема занятия: «Понятия – «живопись», «графика». Разновидности графики».

Занятие 1: Графика с акварельной заливкой. Тема: «Космос».

Цель  занятия:

Развитие творческой личности путём овладения учащимися навыков работы графическими художественными материалами и формирование эмоционально-творческого мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с разновидностями графики;
  • ознакомление с графическими материалами;
  • обучить методу работы «графика с акварельной заливкой».

Развивающие:

  • развитие фантазии, способности и смелости в экспериментах;
  • формирование эмоционально-творческого мышления;
  • развитие чувства ритма;
  • расширение понятий о способах выразительности композиции графическими средствами и приёмами;
  • развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия и аккуратности.

Материально-техническое обеспечение:  

                                     

Техническое оснащение для презентаций, репродукции картин художников, архив детских работ, плакат «разнообразные линии и штрихи», плакат «планеты нашей Солнечной системы».

Простые карандаши, стирательные резинки, бумага для черчения А3, восковые мелки, акварельные краски, кисти №5, 6 – белка, банки для воды, выставочный стенд, магнитки.

Занятие разработано для детей 1го года обучения, 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут.

Основные содержательные блоки занятия и их значение:

  • понятия о живописи и графики;
  • ознакомление с разновидностями графики и различными графическими материалами;
  • ознакомление с графическими материалами и методами работы (по плакату);
  • презентация «графика с акварельной заливкой»;
  • практическая работа по теме «Космос»;
  • просмотр и подведение итогов творческих работ;
  • организация выставки.

Педагогическая целесообразность занятия:

Учащиеся -

  • знакомятся и осваивают графику с акварельной заливкой;
  • развивают способность и смелость в экспериментах;
  • учатся быть аккуратными в работе;
  • развивают эмоционально-творческое мышление.

Ожидаемый результат:

К концу занятия учащиеся -

  • закрепят понятия «живопись», «графика»;
  • освоят метод работы в технике «графика с акварельной заливкой»;
  • познакомятся с различными графическими художественными материалами;
  • выполнят самостоятельно композицию «Космос»;
  • научатся работать в коллективе.

Что может помочь в достижении этого результата?

  • использование компьютерных презентаций;
  • использование наглядного материала;
  • создание контакта между учащимися и педагогом;
  • контроль за процессом индивидуальной работы учащихся;
  • создание творческой атмосферы, способствующей                

развитию фантазии и смелости в экспериментах у учащихся.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

  1. Организационный момент занятия.
  2. Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи.

  1. Изучение нового материала:

  1. Даём понятия «живопись», графика», используя репродукции картин художников.

     

  И. И. Шишкин «Бор на берегу реки. Сиверская.»                   И. И. Шишкин «Дубы»

  графика                                                                                             живопись

  1. Рассказ – «Разновидности графики». Используем архив детских работ и наглядные разнообразные графические материалы.

     

           

               

  1. Презентация «Графика с акварельной заливкой». (см. презентацию)
  2. Проводим игру «Отгадай» по плакату «Планеты нашей Солнечной системы».

  1. Практическая работа:

  1. Готовим исходный материал. Располагаем лист горизонтально или вертикально.
  2. Намечаем простым карандашом композицию по теме «Космос».
  3. Восковыми мелками прорабатываем композицию (по плакату) графическими линиями и штрихами.

      

  1. Смена раздаточного материала.
  2. Акварельная заливка работы (вспоминаем презентацию).

- На протяжении практической работы – индивидуальный контроль преподавателя за работой учащихся. Напоминание о последовательности в своей композиции на основе просмотра презентации «Графика с акварельной заливкой». -

  1. Заключительная часть:

  1. Обмен впечатлениями.
  2. Выставка детских работ.

       

Список используемой литературы

  1. Советы Мастеров. Живопись и графика. - Ленинград: Художник РСФСР, 1973
  2. Н. Н. Ростовцев. История методов обучения рисования. - М.: Просвещение, 1982
  3. Графика. Ленинградские художники. - Ленинград: Искусство, 1947
  4. В. И. Цветков. Космос – полная энциклопедия. М.: Эксмо, 2006
  5. Н. В. Одноралов. Материалы в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1983


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Космос» Программы «Основы изобразительной грамоты» (Санкт-Петербургская школа искусств №10) Преподаватель Мансурова А. З. Графика с акварельной заливкой

Слайд 2

I . Графическая работа восковыми мелками. 1. Готовим лист для графики А3 и восковые мелки. 2. Рисуем восковыми мелками.

Слайд 3

I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 3. Используем различные по характеру линии, точки и штрихи (по плакату).

Слайд 4

I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 4. Проявляем творческую фантазию и чувства ритма для раскрытия темы. 5. Светлые части композиции штрихуем и закрашиваем светлыми мелками .

Слайд 5

II . Акварельная заливка графической работы. 1. Меняем раздаточный материал. Готовим банку с водой, акварельные краски, кисть и палитру. 2. На палитре подбираем нужные цвета для фона.

Слайд 6

II. Акварельная заливка графической работы . (продолжение) 3. Покрываем весь лист акварелью.

Слайд 7

III . Заключительная часть работы. 1. Просмотр и анализ работ.

Слайд 8

1. Просмотр и анализ работ . (продолжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр

Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эс­тетического развития учащихся. В первый кла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы изобразительной грамоты и рисунка»

       В основу рабочей программы положена программа для детских школ искусств, разработанная в сфере системы художественного образования Международной ассоциацией деятелей ...

Рабочая программа "Основы изобразительной грамоты".

Данная программа не является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050 139 «Изобразительное искусство и черчение».Данная программа может...

"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"

Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...

Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты

Образовательная Общеразвивающая  Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...