Учебно-методическое пособие по программе «Основы изобразительной грамоты»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) на тему
Графика с акварельной заливкой по теме «Космос». Последовательность выполнения задания. Для учащихся первого года обучения. Занятие предполагает смену раздаточного метериала. Предполагает предварительную беседу о разнообразных графических линиях и штрихах. Беседа о космосе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Санкт-Петербургская школа искусств №10»
- Учебно-методическое пособие -
К занятию по теме «Понятия «живопись», «графика»». Разновидности графики»
с использованием ИКТ и проблемно-поисковых методов обучения
По программе «Основы изобразительного искусства»
(для детей 1го года обучения – 7-8 лет)
Преподаватель художественного отделения Мансурова А. З.
СПб 2017
Тема занятия: «Понятия – «живопись», «графика». Разновидности графики».
Занятие 1: Графика с акварельной заливкой. Тема: «Космос».
Цель занятия:
Развитие творческой личности путём овладения учащимися навыков работы графическими художественными материалами и формирование эмоционально-творческого мышления.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с разновидностями графики;
- ознакомление с графическими материалами;
- обучить методу работы «графика с акварельной заливкой».
Развивающие:
- развитие фантазии, способности и смелости в экспериментах;
- формирование эмоционально-творческого мышления;
- развитие чувства ритма;
- расширение понятий о способах выразительности композиции графическими средствами и приёмами;
- развитие внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Материально-техническое обеспечение:
Техническое оснащение для презентаций, репродукции картин художников, архив детских работ, плакат «разнообразные линии и штрихи», плакат «планеты нашей Солнечной системы».
Простые карандаши, стирательные резинки, бумага для черчения А3, восковые мелки, акварельные краски, кисти №5, 6 – белка, банки для воды, выставочный стенд, магнитки.
Занятие разработано для детей 1го года обучения, 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут.
Основные содержательные блоки занятия и их значение:
- понятия о живописи и графики;
- ознакомление с разновидностями графики и различными графическими материалами;
- ознакомление с графическими материалами и методами работы (по плакату);
- презентация «графика с акварельной заливкой»;
- практическая работа по теме «Космос»;
- просмотр и подведение итогов творческих работ;
- организация выставки.
Педагогическая целесообразность занятия:
Учащиеся -
- знакомятся и осваивают графику с акварельной заливкой;
- развивают способность и смелость в экспериментах;
- учатся быть аккуратными в работе;
- развивают эмоционально-творческое мышление.
Ожидаемый результат:
К концу занятия учащиеся -
- закрепят понятия «живопись», «графика»;
- освоят метод работы в технике «графика с акварельной заливкой»;
- познакомятся с различными графическими художественными материалами;
- выполнят самостоятельно композицию «Космос»;
- научатся работать в коллективе.
Что может помочь в достижении этого результата?
- использование компьютерных презентаций;
- использование наглядного материала;
- создание контакта между учащимися и педагогом;
- контроль за процессом индивидуальной работы учащихся;
- создание творческой атмосферы, способствующей
развитию фантазии и смелости в экспериментах у учащихся.
Ход занятия:
- Вводная часть:
- Организационный момент занятия.
- Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи.
- Изучение нового материала:
- Даём понятия «живопись», графика», используя репродукции картин художников.
И. И. Шишкин «Бор на берегу реки. Сиверская.» И. И. Шишкин «Дубы»
графика живопись
- Рассказ – «Разновидности графики». Используем архив детских работ и наглядные разнообразные графические материалы.
- Презентация «Графика с акварельной заливкой». (см. презентацию)
- Проводим игру «Отгадай» по плакату «Планеты нашей Солнечной системы».
- Практическая работа:
- Готовим исходный материал. Располагаем лист горизонтально или вертикально.
- Намечаем простым карандашом композицию по теме «Космос».
- Восковыми мелками прорабатываем композицию (по плакату) графическими линиями и штрихами.
- Смена раздаточного материала.
- Акварельная заливка работы (вспоминаем презентацию).
- На протяжении практической работы – индивидуальный контроль преподавателя за работой учащихся. Напоминание о последовательности в своей композиции на основе просмотра презентации «Графика с акварельной заливкой». -
- Заключительная часть:
- Обмен впечатлениями.
- Выставка детских работ.
Список используемой литературы
- Советы Мастеров. Живопись и графика. - Ленинград: Художник РСФСР, 1973
- Н. Н. Ростовцев. История методов обучения рисования. - М.: Просвещение, 1982
- Графика. Ленинградские художники. - Ленинград: Искусство, 1947
- В. И. Цветков. Космос – полная энциклопедия. М.: Эксмо, 2006
- Н. В. Одноралов. Материалы в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1983
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Графическая работа восковыми мелками. 1. Готовим лист для графики А3 и восковые мелки. 2. Рисуем восковыми мелками.
I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 3. Используем различные по характеру линии, точки и штрихи (по плакату).
I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 4. Проявляем творческую фантазию и чувства ритма для раскрытия темы. 5. Светлые части композиции штрихуем и закрашиваем светлыми мелками .
II . Акварельная заливка графической работы. 1. Меняем раздаточный материал. Готовим банку с водой, акварельные краски, кисть и палитру. 2. На палитре подбираем нужные цвета для фона.
II. Акварельная заливка графической работы . (продолжение) 3. Покрываем весь лист акварелью.
III . Заключительная часть работы. 1. Просмотр и анализ работ.
1. Просмотр и анализ работ . (продолжение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-114542-1704649658.jpg)
Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр
Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. В первый кла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-161823-1382273747.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы изобразительной грамоты и рисунка»
В основу рабочей программы положена программа для детских школ искусств, разработанная в сфере системы художественного образования Международной ассоциацией деятелей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476060-1409744467.jpg)
Рабочая программа "Основы изобразительной грамоты".
Данная программа не является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050 139 «Изобразительное искусство и черчение».Данная программа может...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-781801-1616338255.jpg)
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103844.jpg)
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454305-1675145792.jpg)
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...