Учебно-методическое пособие по программе «Основы изобразительной грамоты»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) на тему
Графика с акварельной заливкой по теме «Космос». Последовательность выполнения задания. Для учащихся первого года обучения. Занятие предполагает смену раздаточного метериала. Предполагает предварительную беседу о разнообразных графических линиях и штрихах. Беседа о космосе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Санкт-Петербургская школа искусств №10»
- Учебно-методическое пособие -
К занятию по теме «Понятия «живопись», «графика»». Разновидности графики»
с использованием ИКТ и проблемно-поисковых методов обучения
По программе «Основы изобразительного искусства»
(для детей 1го года обучения – 7-8 лет)
Преподаватель художественного отделения Мансурова А. З.
СПб 2017
Тема занятия: «Понятия – «живопись», «графика». Разновидности графики».
Занятие 1: Графика с акварельной заливкой. Тема: «Космос».
Цель занятия:
Развитие творческой личности путём овладения учащимися навыков работы графическими художественными материалами и формирование эмоционально-творческого мышления.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с разновидностями графики;
- ознакомление с графическими материалами;
- обучить методу работы «графика с акварельной заливкой».
Развивающие:
- развитие фантазии, способности и смелости в экспериментах;
- формирование эмоционально-творческого мышления;
- развитие чувства ритма;
- расширение понятий о способах выразительности композиции графическими средствами и приёмами;
- развитие внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Материально-техническое обеспечение:
Техническое оснащение для презентаций, репродукции картин художников, архив детских работ, плакат «разнообразные линии и штрихи», плакат «планеты нашей Солнечной системы».
Простые карандаши, стирательные резинки, бумага для черчения А3, восковые мелки, акварельные краски, кисти №5, 6 – белка, банки для воды, выставочный стенд, магнитки.
Занятие разработано для детей 1го года обучения, 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут.
Основные содержательные блоки занятия и их значение:
- понятия о живописи и графики;
- ознакомление с разновидностями графики и различными графическими материалами;
- ознакомление с графическими материалами и методами работы (по плакату);
- презентация «графика с акварельной заливкой»;
- практическая работа по теме «Космос»;
- просмотр и подведение итогов творческих работ;
- организация выставки.
Педагогическая целесообразность занятия:
Учащиеся -
- знакомятся и осваивают графику с акварельной заливкой;
- развивают способность и смелость в экспериментах;
- учатся быть аккуратными в работе;
- развивают эмоционально-творческое мышление.
Ожидаемый результат:
К концу занятия учащиеся -
- закрепят понятия «живопись», «графика»;
- освоят метод работы в технике «графика с акварельной заливкой»;
- познакомятся с различными графическими художественными материалами;
- выполнят самостоятельно композицию «Космос»;
- научатся работать в коллективе.
Что может помочь в достижении этого результата?
- использование компьютерных презентаций;
- использование наглядного материала;
- создание контакта между учащимися и педагогом;
- контроль за процессом индивидуальной работы учащихся;
- создание творческой атмосферы, способствующей
развитию фантазии и смелости в экспериментах у учащихся.
Ход занятия:
- Вводная часть:
- Организационный момент занятия.
- Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи.
- Изучение нового материала:
- Даём понятия «живопись», графика», используя репродукции картин художников.
И. И. Шишкин «Бор на берегу реки. Сиверская.» И. И. Шишкин «Дубы»
графика живопись
- Рассказ – «Разновидности графики». Используем архив детских работ и наглядные разнообразные графические материалы.
- Презентация «Графика с акварельной заливкой». (см. презентацию)
- Проводим игру «Отгадай» по плакату «Планеты нашей Солнечной системы».
- Практическая работа:
- Готовим исходный материал. Располагаем лист горизонтально или вертикально.
- Намечаем простым карандашом композицию по теме «Космос».
- Восковыми мелками прорабатываем композицию (по плакату) графическими линиями и штрихами.
- Смена раздаточного материала.
- Акварельная заливка работы (вспоминаем презентацию).
- На протяжении практической работы – индивидуальный контроль преподавателя за работой учащихся. Напоминание о последовательности в своей композиции на основе просмотра презентации «Графика с акварельной заливкой». -
- Заключительная часть:
- Обмен впечатлениями.
- Выставка детских работ.
Список используемой литературы
- Советы Мастеров. Живопись и графика. - Ленинград: Художник РСФСР, 1973
- Н. Н. Ростовцев. История методов обучения рисования. - М.: Просвещение, 1982
- Графика. Ленинградские художники. - Ленинград: Искусство, 1947
- В. И. Цветков. Космос – полная энциклопедия. М.: Эксмо, 2006
- Н. В. Одноралов. Материалы в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1983
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Графическая работа восковыми мелками. 1. Готовим лист для графики А3 и восковые мелки. 2. Рисуем восковыми мелками.
I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 3. Используем различные по характеру линии, точки и штрихи (по плакату).
I. Графическая работа восковыми мелками. (продолжение) 4. Проявляем творческую фантазию и чувства ритма для раскрытия темы. 5. Светлые части композиции штрихуем и закрашиваем светлыми мелками .
II . Акварельная заливка графической работы. 1. Меняем раздаточный материал. Готовим банку с водой, акварельные краски, кисть и палитру. 2. На палитре подбираем нужные цвета для фона.
II. Акварельная заливка графической работы . (продолжение) 3. Покрываем весь лист акварелью.
III . Заключительная часть работы. 1. Просмотр и анализ работ.
1. Просмотр и анализ работ . (продолжение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа Дисциплина: Основы изобразительной грамоты и рисование Возр
Пояснительная записка.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она основывается на единстве задач обучения и эстетического развития учащихся. В первый кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы изобразительной грамоты и рисунка»
В основу рабочей программы положена программа для детских школ искусств, разработанная в сфере системы художественного образования Международной ассоциацией деятелей ...
Рабочая программа "Основы изобразительной грамоты".
Данная программа не является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050 139 «Изобразительное искусство и черчение».Данная программа может...
"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Основы изобразительной грамоты»
Основы изобразительной грамоты...
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты
Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...