Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе по теме «Экологические знаки»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе по теме «Экологические знаки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe_po_teme_ekologicheskie_znaki.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо в старшей группе по теме «Экологические знаки»
Цель: учить изображать экологические знаки.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы с цветными карандашами и масляной пастелью;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей.
- формировать умение понимать и устанавливать причинно-следственные связи, связанные с неправильной деятельностью человека, которая наносит вред окружающей среде.
- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор,
Методические приемы:
Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
Практические: самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: Фрагмент из мультфильма «Земля и мальчик», картинки экологических знаков.
Словесные: ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Предварительная работа:
- Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;
- Разучивание загадок, пословиц о природе;
- Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. - Предлагаю сегодня поговорить о природе. Что такое природа? - Природа - это большой общий дом, в котором все нужны друг другу. Если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором мы живем, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. | Это растения, воздух, вода, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | - Посмотрите на экран (демонстрируется фрагмент мультфильма «Земля и мальчик»). - Что мальчик делает неправильно и почему? Становится теплее и вы больше времени проводите на прогулке.
- Предлагаю нарисовать экологические знаки, которые нам подскажут, как нужно вести себя на прогулке. - Чтобы придумать несколько правил друзей природы и нарисовать к ним экологические знаки, нужно присмотреться внимательно к тому, как люди обижают природу и тогда будет ясно что делать. | Ответы детей. Рассматривают экологические знаки. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Рисуем экологические знаки. Материалы: альбомные листы, масляная пастель, цветные карандаши, простой карандаш. | ||
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (самостоятельное выполнение работы детьми) | Продуктивная деятельность, поддержка детских инициатив. | Дети выполняют работу.
| |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята рассматривают работы друг друга. | ||
6. | Рефлексия | Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Предлагаю повесить знаки в раздевалке, чтобы напомнить правила поведения в природе (на территории детского сада) ребятам . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
Занятие по развитию фонематических процессов и обучению грамоте у старших дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ
Занятие по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ в старшей логогруппе...
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной к школе группе «Писанки»
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной к школе группе «Писанки»...