Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
план-конспект урока на тему

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МДОУ ЦРР  д/с № 18 д. Островцы

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Дикие животные».

Воспитатель:

                                                                 Фильчагина Е.В.

2010 год.

                         Тема: « Дикие животные»

Образовательные цели: 

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

Развивающие цели:

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных), плакат леса .

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных и их детенышей,  беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

Ход занятия.

  1. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные,  которые охоться на других животных?

  1. Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство  и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка.  А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам).

Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса, а кто знает загадку о лисе? ( дети загадывают загадку)

-Дети,  а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая  и т.д.)

-Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).

- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

- Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя?

- А « какой»  медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)

- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

-Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.

- Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк?

( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)

- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

-А мы отравляемся дальше,  где нас ждет еще одно животное.

- Правильно  это заяц. А кто знает загадку про зайца?

- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)

- Ребята, назовите семью зайца?  ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок,  много детенышей – зайчата)

- Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь?

- Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж?

 ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)

- Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).

- А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)

- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

Физкультминутка

Мы разминку  начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

(выполняют движения по тексту)

  1. Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали  своими жилищами, давайте поможем  им вернуться в свои домики.

Д/И « Кто где спрятался»

Дети:

-Это лисий хвост, а живет лиса  в норе ( воспитатель перемещает картинку в нору).

- Это заячий хвост, а живет он под кустом.

- Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.

- Это беличий  хвост, а живет она в дупле.

- Это волчий хвост, а живет он в логове.

- Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.

Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угости наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки,  и скажите кто чем питается.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили?  А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"

В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                  ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание:Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;Задачи:Образовательные:-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...


 

Комментарии