Учебно-методический материал "Особенности оценивания учащихся по изобразительному искусству"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)
При оценивании работы учащихся на уроках изобразительного искусства всегда возникают вопросы и споры. Как говорят: "Сколько людей, столько мнений". Но на самом деле есть определенные нормы, закрепленные в рабочих программах всех авторов УМК. Учитывая УУД, хочу предложить свое видение этой проблемы.
Текст к слайдам
Слайд 2.
При разработке новой системы оценивания на уроках изобразительного искусства были определены три проблемы:
- Как оценить личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся?
2. Необходимость сочетать контроль с диагностикой.
3. Определение показателей для оценивания творческих работ учащихся.
Слайд 3.
Первая проблема
Как оценить личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся?
Возможны следующие варианты решения данной проблемы:
1. разработка системы фиксации трех результативных уровней (например: низкий, средний, высокий). Здесь необходимо отмечать цветом или баллами индивидуальные достижения уч-ся. Итоги подводить по мере необходимости;
2. использование возможности самооценки ученика и взаимной оценки школьниками результатов своей работы (при помощи условных знаков: смайликов или карточек различной формы или цвета, которые фиксируются на творческой работе или в дневнике). Возможны формы диалогового оценивания (внешняя оценка + самооценка). Это может быть представление и защита творческой работы, отзыв о творческой композиции, самооценка по алгоритму;
3. внедрение рейтинговой накопительной системы (для данной системы учителю необходимо обозначить перечень обязательных и дополнительных заданий (например: посетить музей с конкретным заданием, подготовить сообщение по теме (с опережением), апробировать какой-либо уникальный ресурс с творческим началом.
В рейтинговой накопительной системе за каждый вид деятельности на уроке и дома получают фиксированное количество баллов. Дополнительные баллы ученик получает за участие в олимпиадах, конкурсах и др. мероприятиях.
Слайд 4.
Вторая проблема.
Необходимость сочетать контроль с диагностикой, что предполагает разработку:
- Системы контроля со стороны учителя, администрации школы, родителей через электронный журнал и дневник (совокупность применения данных критериев будет способствовать оцениванию познавательной и созидательной деятельности ученика, т.е. будет оценен не сам исполнитель, а выполненная им работа). Таким образом, можно выявить доминирование склонностей ученика, выстроить методику развития его творческого потенциала;
- Предоставление картины роста личностных, метапредметных и предметных достижений школьника родителям (это можно сделать, например, в конце четверти с помощью тестовых заданий, которые отражают все три вида достижений уч-ся в учебной и внеурочной деятельности. Результаты тестов могут сравнить сами уч-ся или родители и сразу будут выявлены пробелы;
- Создание накопительной системы («портфолио»). В нем отражаются увлечения ребенка в области изобразительной деятельности, например: время, которое отводится на рисование, просмотр телепередач, посещение музеев и т.д. Сюда же будет входить подборка личных работ ученика (творческие работы, доклады, сообщения и др.). Система портфолио призвана обогатить систему оценивания, предоставить учителю и родителям дополнительную информацию об индивидуальном развитии ребенка.
Слайд 5.
Определение показателей для оценивания творческих работ учащихся.
Целесообразно выделить следующие показатели:
- Личные достижения учащихся в художественно-творческой деятельности, которые осознаются как значимый результат.
- Нестандартность выполнения задания, оригинальность идеи, ее практическая реализация, художественная выразительность, владение изобразительной грамотой.
- Инициативные творческие проявления школьника: оригинальность суждений, сюжетов, самостоятельность в поиске дополнительного материала, решений, вариаций и т.д.
Вывод:
Благодаря различным формам оценивания достижений ученики могут самостоятельно планировать новые рубежи своей деятельности. Учитель и родители могут проследить реальные успехи и достижения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При разработке новой системы оценивания на уроках изобразительного искусства были определены три проблемы: Как оценить личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся? 2. Необходимость сочетать контроль с диагностикой. 3. Определение показателей для оценивания творческих работ учащихся.
Первая проблема Как оценить личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся?
Вторая проблема. Необходимость сочетать контроль с диагностикой
Третья проблема. Определение показателей для оценивания творческих работ учащихся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение основ композиции как средство формирования учебных универсальных действий в тематическом рисовании учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ
Данная работа призвана объяснять принципы построения композиции, с целью формирования УУД в тематическом рисовании детей 1-4 кл. ДШИ.«Учитель должен сознательно идти в ногу с современность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-481889-1411205833.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие натуралистических умений учащихся средствами изобразительного искусства "
Интеграция биологии и изобразительного искусства позволяет преодолеть один из недостатков традиционного образования. Он выражается в том, что знания, получаемые учащимися п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/13/picture-49284-1565726050.jpg)
Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика...
Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства
В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, разработанные для развития навыков формирования самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317490-1614151660.jpg)
Диагностика знаний учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ по предмету «История изобразительного искусства».
Среди предметов художественно-эстетического цикла «История изобразительного искусства» занимает важное место. Основными типами контроля знаний учащихся являются: устный опрос, тестирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010419-1518347287.jpg)
Доклад на тему :"Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства."
Даны определения формирующего оцениванию и как применять технику формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Приведены примеры формы формирующего оценивания.на урокахИЗО ...