Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.
Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи.
Оценка −это словесная характеристика результатов действий.
Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное).
• Комплексный подход к оценке результатов,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Характеризуется по разным признакам:
• внутренняя оценка и внешняя оценка;
• субъективные или экспертные и объективизированные методы оценивания;
• оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
• разнообразные формы оценивания;
• интегральная оценка и дифференцированная оценка;
• самоанализ и самооценка обучающихся.
Наборы критериев.
• указывают на определенные черты или ключевые знаки, которые следует отметить в работе;
• Устанавливают правила количественной оценки работы по заранее установленной шкале;
• Могут предлагаться как учителем, так и детьми;
• Используются при подсчете или ранжировании детских работ (тестов, портфолио, процесса выполнения работы).
Критериальное оценивание, принципы:
• оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность;
• работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном;
• эталон известен учащимся заранее;
• разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
• оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей;
• общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Оценка динамики образовательных достижений имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.
Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:
- выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся.
- выделения ближайшей перспективы развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Н. Н.,
учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ № 3 г. Вязьмы Смоленской области.
Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
Система оценивания на уроках изобразительного искусства.
Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика: - полностью справляется с поставленной целью урока; - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное ; - полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; - вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д. - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности ; - может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; - правильно применяет приемы и изученные техники рисования; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; - уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу полностью выполнена. Отметка «4» - полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. - полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - при выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. - допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно. - уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения); - учебная задача по методу выполнена. Отметка «3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; - допускает неточность в изложении изученного материала. - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно; - в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; - понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; - работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. - уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью) Отметка «2» - допускает грубые ошибки в ответе; - не справляется с поставленной целью урока; - обнаруживает полное незнание учебного материала. - обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. - не знает основных элементов процесса рисования; - не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. - уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу не выполнена (или выполнена не полностью) - уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача по методу сознательно не выполнялась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....
Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства
Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства
В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, разработанные для развития навыков формирования самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства....
Семинар "СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Семинар для учителей РМО...
Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
Средние классы...
Доклад на тему :"Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства."
Даны определения формирующего оцениванию и как применять технику формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Приведены примеры формы формирующего оценивания.на урокахИЗО ...