Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.
Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи.
Оценка −это словесная характеристика результатов действий.
Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное).
• Комплексный подход к оценке результатов,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Характеризуется по разным признакам:
• внутренняя оценка и внешняя оценка;
• субъективные или экспертные и объективизированные методы оценивания;
• оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
• разнообразные формы оценивания;
• интегральная оценка и дифференцированная оценка;
• самоанализ и самооценка обучающихся.
Наборы критериев.
• указывают на определенные черты или ключевые знаки, которые следует отметить в работе;
• Устанавливают правила количественной оценки работы по заранее установленной шкале;
• Могут предлагаться как учителем, так и детьми;
• Используются при подсчете или ранжировании детских работ (тестов, портфолио, процесса выполнения работы).
Критериальное оценивание, принципы:
• оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность;
• работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном;
• эталон известен учащимся заранее;
• разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
• оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей;
• общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Оценка динамики образовательных достижений имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.
Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:
- выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся.
- выделения ближайшей перспективы развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Н. Н.,
учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ № 3 г. Вязьмы Смоленской области.
Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
Система оценивания на уроках изобразительного искусства.
Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика: - полностью справляется с поставленной целью урока; - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное ; - полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; - вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д. - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности ; - может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; - правильно применяет приемы и изученные техники рисования; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; - уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу полностью выполнена. Отметка «4» - полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. - полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - при выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. - допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно. - уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения); - учебная задача по методу выполнена. Отметка «3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; - допускает неточность в изложении изученного материала. - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно; - в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; - понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; - работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. - уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью) Отметка «2» - допускает грубые ошибки в ответе; - не справляется с поставленной целью урока; - обнаруживает полное незнание учебного материала. - обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. - не знает основных элементов процесса рисования; - не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. - уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения; - учебная задача по методу не выполнена (или выполнена не полностью) - уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача по методу сознательно не выполнялась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21141.jpg)
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-380476-1614428285.jpg)
Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства
Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства
В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, разработанные для развития навыков формирования самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1206058-1641829640.jpg)
Семинар "СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Семинар для учителей РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010419-1518347287.jpg)
Доклад на тему :"Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства."
Даны определения формирующего оцениванию и как применять технику формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Приведены примеры формы формирующего оценивания.на урокахИЗО ...