Доклад на тему :"Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства."
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Евтеева Виктория Олеговна

Даны определения формирующего  оцениванию  и как применять технику формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Приведены примеры формы формирующего оценивания.на урокахИЗО для 1-7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Выступление  учителя изобразительных искусств  Евтеевой В.О. на тему:

«Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства.»

 На уроках изобразительного искусства оценивается уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры   и уровень выполнения практических заданий. Современные требования оценочной деятельности в школе используют словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку (отметку).  

 Формирующее (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Применение рубрик формирующего оценивания предполагает самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Самооценка — это уровень принятия себя, умение критически анализировать собственные возможности. Позитивная самооценка — это фундамент, который закладывается в школьном возрасте и оказывает огромное влияние на успешность дальнейшего обучения ребенка.

Формирующее оценивание помогает учителю получить информацию о том, насколько успешно учатся его ученики.

Для обучающихся же ФО дает возможность:

- видеть свой учебный прогресс,

- чувствовать ответственность за свою учебную работу,

- стремиться выполнять ее качественно,

- ученик учится формулировать свои учебные ожидания, а затем определяет, оправдались ли они.

 Формы оценивания обучающихся на уроках ИЗО разнообразны. Конкретно я пользуюсь несколькими формами оценивания обучающихся на своих уроках ИЗО .Например.

  1. «Цепочка». После завершения работы, в конце урока (если осталось время) мы можем пообсуждать наши работы. Я задаю вопрос: «Чья работа вам нравится больше всего? Почему?» Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика.
  2. «Знаки рукой». В процессе пошагового объяснения изображения чего-либо на доске можно договариваться с детьми об условных знаках, которые они дают мне после каждого этапа объяснения. Если детям все понятно, они показывают знак «класс» (палец руки направлен вверх), если кому-то что-то непонятно (или не получается) – палец руки отводят в сторону, и, если возникают какие-либо вопросы – ученик машет учителю рукой.                     Т.Е., данный способ (прием) оценивания направлен на оценку того, понятно ли я обучающимся  объясняю, всем ли все понятно, они сами оценивают процесс своей работы и показывают условными знаками это мне.

   Так же например , проводя  онлайн уроки в конце урока можно предложить обучающимся в чате написать каждому  кратко свою самооценку творческой работы

 1.Лист самооценки «Дорожка успеха»
Ф.И. ученика _____________________________________

Получилось ------------Понимаю и могу применить-----Не получилось и  почему

Или другое

2. Лист самооценки «Незаконченное предложение»
Ф.И. ученика _____________________________________

 

Незаконченное предложение

Продолжение предложения

1. Я научился…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Могу похвалить себя за..

5. Больше всего мне понравилось..

6.Мне показалось важным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"

Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета...

Доклад на тему «Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства»

laquo;Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства» автор: Дягилева С.А....

Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.

Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика...

Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства

В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, разработанные для развития навыков формирования самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства....

Нетрадиционные техники рисования используемые на уроках изобразительного искусства в школе.

Нетрадиционные техники рисования используемые на уроках изобразительного искусства в школе....

Статья "Техники формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы"

В статье говорится о том, как организовать контрольно-оценочную деятельность на уроках русского языка и илитературы в 5-9 классах. Представлены приемы  формирующего оценивания.    ...