Изучение основ композиции как средство формирования учебных универсальных действий в тематическом рисовании учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Данная работа призвана объяснять принципы построения композиции, с целью формирования УУД в тематическом рисовании детей 1-4 кл. ДШИ.
А. Дистерверг
В помощь преподавателю мной составлены следующие презентации в Microsoft PowerPoint 2003-2007, призванные сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни. В содержательной части использован Интернет-ресурс http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/002.html.
Опыт работы показывает, что ход каждого урока изобразительного искусства не мыслим без визуального ряда, использование возможностей компьютера и проектора позволяют открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузится в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода. В сети Интернет имеются иллюстрации картин различных художников, online экскурсии по музеям мира, мастер-классы современных мастеров, этапы работы над картиной, и многое другое, что может помочь учителю и ученику сделать учебный процесс интересней, увлекательней и продуктивней. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.
Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально и гораздо упрощает и насыщает учебный процесс, делает его интересней и увлекательней. Но всё же считаю, что наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика, так же я не думаю, что когда-нибудь компьютерные технологии вытеснят из образовательного процесса живой педагогический показ.
Главная задача данной работы - создание условий обеспечивающих развитие композиционного мышления учащихся. Основные термины, законы, виды и типы композиции подробно раскрыты в прилагаемых красочно иллюстрированных презентациях. "Работа над композицией должна проходить как процесс реализации, уточнения, обогащения, дальнейшей логической всесторонней разработки первоначальной идеи", - писал советский художник, член Академии художеств Ю.М. Непринцев.
Знание основ композиции, влияющее на развитие творческой личности, должно закладываться еще в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. Знание законов композиции помогает грамотно использовать выразительные средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства в практической работе, сокращает путь поиска решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_.pdf | 263.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование учебных универсальных действий у школьников на уроке музыки
доклад на районном методическом объединении учителей искусства...
Формирование учебных универсальных действий при изучении биологии в 5-6 классах
При преподавании биологии в рамках реализации ФГОС учитель должен знать и уметь как формировать универсальные учебные действия в данном курсе обучения. Уметь выдели...
Формирование учебных универсальных действий на уроках географии
Работа над формированием УУД на уроках географии побуждает учителя к поиску новых форм обучения, что позволит повысить...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с описанием универсальных учебных действий. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование с описанием универсальных учебных действий...
«Создание условий для формирования учебных универсальных действий на уроках».
В современной школе каждый учитель, планируя предстоящий урок, продумывает, как увязать содержание урока и формирование комплекса универсальных учебных действий. Это предполагает формирование и освоен...
Изучение зарубежной литературы в основной и старшей школе как средство формирования коммуникативных универсальных действий (из опыта работы).
Важнейшим направлением преподавания западноевропейской литературы в школе должно быть изучение ее памятников в непосредственной связи с русской литературой, так как последняя развивалась не изолирован...
«Проектная деятельность обучающихся на уроках музыки как средство формирования учебных универсальных действий»
laquo;Проектная деятельность обучающихся на уроках музыки как средство формированияучебных универсальных действий»...
Комментарии
Агнесса Ивановна!Восхищаюсь
5+