учебно-методическое пособие , урок по предмету "История изобразительного искусство", "Готический стиль""
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)
Данное учебно-методическое пособие может оказать помощь преподавателю истории изобразительных искусств в Детских школах искусств, где идет углубленное изучение стилей в искусстве.Разработано на основе и с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства "Живопись"., направлено на осмысление отношения композиции готических соборов и зрителя, на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" с. Александровка.
План-конспект урока
Предмет: История искусства.
Тип занятия: комбинированный
Класс: 3 класс
Преподаватель: Юдина Зульфия Маратовна
Тема: «Готический стиль»
Дата проведения: 1 февраля 2025г.
2024 - 2025 учебный год
Цели : Задачи урока для преподавателя: сформировать представление о том, основным достижением европейской готики была разработка гигантского храма, как архитектурно-художественного и культурного центра средневекового города;
Закрепить теоретические знания практическим заданием. Развивать вариативность мышления.
Воспитательные: показать роль: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; способствовать художественно-эстетическому воспитанию, культурного сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к истории изобразительного искусства; совершенствовать навыки общения, привитие учащимся навыков самостоятельной работы
Обучающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы , развитие у школьников исследовательской культуры, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
Задачи урока для учащихся: Образовательные: познакомить с готическим стилем в изобразительном искусстве; дать представление о основных элементах стиля; научить анализу конструктивных принципов архитектуры готики; активизировать познавательную активность; Изучение витражей- как разновидности монументальной живописи;
Изучение скульптурной программы храма, жанровой и портретной скульптуры;
Изучение моды готического стиля.
Воспитательные: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс; воспитание у детей художественно-эстетических чувств через развитие интереса к искусству стиля готики, культуре и традициям мировой художественной культуры; формирование изобразительной культуры; развитие умения анализировать полученную информацию, синтезировать выводы; развитие способности к воображению; формирование аккуратности и эстетического вкуса; воспитание познавательного интереса к изучению мировой материальной культуры .
Обучающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, схемами.
Зрительный ряд: изображение собора Парижской Богоматери в Париже, Кельнского собора (Германия), соборов в Реймсе, Шатре, Амьене(Франция), собор в Солбери и Йорке (Англия).
Скульптуры, витражи храмов, изображение костюмов эпохи.
Материалы и оборудование: Оборудование
Компьютер и проектор;
CDдиск с мультимедийным обеспечением урока;
Карточки с опорными словами
Линер, фломастер, цв.карандаши
фотоматериалы
План урока:
I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI. Информация о практическом задании (3 минуты). Сообщение задания и разъяснение способов его выполнения.
VII. Практическая работа (20 минут)
Ход урока:
1.Моб.начало.
2. Сообщение темы урока и беседа Архитектура 12-16 веков.
Готический собор, как центр городской жизни и ведущий тип строительства. Горожане и ремесленники, как заказчики статуй и рельефов, витражей.
Символизм мышления: каждая часть, фрагмент архитектурного сооружения наделен символическим смыслом, храм- воплощение комплекса представлений о Мироздании. Элементы архитектуры: стрельчатые арки, окна, двери, нервюры, контрофосы, аркобутаны, мотив розетки, 3-4 листника, «рыбий пузырь», « пляшущие на ветру языки пламени», окно «роза».
Собор Парижской Богоматери , «Нотр Дам де Пари», скульптурная программа храма , «каменная Библия». Разновидность монументальной живописи- витраж.
Собор в Шатре, Реймсе, Амьене, монастырь Мон-Сен-Мишель.
Англия: собор в Солсбери и Йорке, Оксфордский и Кембриджский университет.
Германия: собор в Кельне, Страстбурге.
Италия: собор во Флоренции Санта Мария дель Фьере, Палаццо дожей в Венеции.
Феодальные замки, города, дворцы, здания ремесленных цехов.
Скульптура: круглая скульптура, выход из плоскости, живые, естественные позы статуй, распространение образа Мадонны (Богородицы), образ страдающего Христа.
Алтарь-складень с раскрашенными деревянными скульптурами.
В эпоху готики зародилась станковая живопись. Витражи и только в Италии –фрески (Джотто ди Бондани).
Книжные миниатюры. Братья Лимбурги. «Беррийский часослов».
Мода готики. Обувь с удлиненными носком, высокие конической формы дамские головные уборы «хеннин»
Практическая работа: Зарисовать элементы архитектуры готического собора, витражей или костюма ,на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-348520-1385012035.jpg)
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-476610-1409848185.jpg)
Учебно-методическое пособие:"Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля".
Учебно-методическое пособие обращает внимание на специфику тактической подготовки именно юных(10-14лет) борцов ,обучению приемам борьбы с помощью подвижных.,спортивных игр....
Презентация к уроку по изобразительному искусству в 8 классе "Романская и готическая архитектура"
Презентация о романском и готическом архитектурном стилях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675502-1443442561.jpg)
Учебно-методические материалы по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка"
"Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великог...
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-272714-1476865141.jpg)
Разработка учебно-методического обеспечения по изучению раздела "Декоративное искусство"
В современной социально-экономической ситуации обучение детей требует усиление внимания к учебно-методическим аспектам педагогики. Рассмотрение проблем УМО стало главной идеей данной работы. Материал ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-170381-1442680698.jpg)
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...