учебно-методическое пособие , урок по предмету "История изобразительного искусство", "Готический стиль""
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)

Юдина Зульфия Маратовна

Данное  учебно-методическое пособие может оказать помощь преподавателю истории изобразительных искусств в Детских школах искусств, где идет углубленное изучение стилей в искусстве.Разработано на основе и с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства "Живопись"., направлено на осмысление отношения композиции готических соборов  и зрителя, на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goticheskoe_iskusstvo.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" с. Александровка.

                                                                   План-конспект  урока

Предмет:  История искусства.        

Тип занятия: комбинированный

Класс: 3 класс

Преподаватель: Юдина Зульфия  Маратовна

Тема: «Готический стиль»

Дата проведения: 1 февраля 2025г.

2024 - 2025 учебный год

Цели : Задачи урока для преподавателя: сформировать представление о том, основным достижением европейской готики была разработка гигантского храма, как архитектурно-художественного и культурного центра средневекового города;

Закрепить теоретические знания практическим заданием. Развивать вариативность мышления.

Воспитательные: показать роль: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; способствовать художественно-эстетическому воспитанию, культурного сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к истории изобразительного искусства; совершенствовать навыки общения, привитие учащимся навыков самостоятельной работы

Обучающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;  выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы , развитие у школьников исследовательской культуры, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

Задачи урока для учащихся: Образовательные: познакомить с готическим стилем в изобразительном искусстве; дать представление о основных элементах стиля; научить  анализу конструктивных принципов архитектуры готики; активизировать познавательную активность; Изучение витражей- как разновидности монументальной живописи;

Изучение скульптурной программы храма, жанровой и портретной скульптуры;

Изучение моды готического стиля.

Воспитательные: вовлечение каждого участника  в активный познавательный процесс; воспитание у детей художественно-эстетических чувств  через развитие интереса к искусству стиля готики, культуре и традициям мировой художественной культуры; формирование изобразительной культуры; развитие умения анализировать полученную информацию, синтезировать выводы; развитие  способности к воображению; формирование аккуратности и эстетического вкуса; воспитание познавательного интереса к изучению мировой материальной культуры .

Обучающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, схемами.

 

Зрительный ряд: изображение собора Парижской Богоматери в Париже, Кельнского собора (Германия), соборов в Реймсе, Шатре, Амьене(Франция), собор в Солбери и Йорке (Англия).

Скульптуры, витражи храмов, изображение костюмов эпохи.

Материалы и оборудование: Оборудование

Компьютер и проектор;

CDдиск с мультимедийным обеспечением урока;

Карточки с опорными словами

Линер, фломастер, цв.карандаши

 фотоматериалы 

План урока:

I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI. Информация о практическом  задании (3 минуты). Сообщение задания и разъяснение способов его выполнения.

VII. Практическая работа (20 минут)

Ход урока:

1.Моб.начало.

2. Сообщение темы урока и беседа  Архитектура 12-16 веков.

Готический собор, как центр городской жизни  и ведущий тип строительства. Горожане и ремесленники, как заказчики статуй и рельефов, витражей.

Символизм мышления: каждая часть, фрагмент архитектурного сооружения наделен символическим смыслом, храм- воплощение комплекса представлений о Мироздании. Элементы архитектуры: стрельчатые арки, окна, двери, нервюры, контрофосы, аркобутаны, мотив розетки, 3-4 листника, «рыбий пузырь», « пляшущие на ветру языки пламени», окно «роза».

Собор Парижской Богоматери , «Нотр Дам де Пари», скульптурная программа храма , «каменная Библия». Разновидность монументальной живописи- витраж.

Собор в Шатре, Реймсе, Амьене, монастырь Мон-Сен-Мишель.

Англия: собор в Солсбери и Йорке, Оксфордский и Кембриджский университет.

Германия: собор в Кельне, Страстбурге.

Италия: собор во Флоренции Санта Мария дель Фьере, Палаццо дожей в Венеции.

Феодальные замки, города, дворцы, здания ремесленных цехов.

Скульптура: круглая скульптура, выход из плоскости, живые, естественные позы статуй, распространение образа Мадонны (Богородицы), образ страдающего Христа.

Алтарь-складень с раскрашенными деревянными скульптурами.

В эпоху готики зародилась станковая живопись. Витражи и только в Италии –фрески (Джотто ди Бондани).

Книжные миниатюры. Братья Лимбурги. «Беррийский часослов».

Мода готики. Обувь с удлиненными носком, высокие конической формы дамские головные уборы «хеннин»

Практическая работа: Зарисовать элементы архитектуры готического собора, витражей или костюма ,на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

Учебно-методическое пособие:"Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля".

Учебно-методическое пособие обращает внимание на специфику тактической подготовки именно юных(10-14лет) борцов ,обучению приемам борьбы с помощью подвижных.,спортивных игр....

Учебно-методические материалы по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка"

"Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великог...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....

Разработка учебно-методического обеспечения по изучению раздела "Декоративное искусство"

В современной социально-экономической ситуации обучение детей требует усиление внимания к учебно-методическим аспектам педагогики. Рассмотрение проблем УМО стало главной идеей данной работы. Материал ...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...