Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
Составлена на основе авторской программы О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на обучение в 5-9 классах в раздельных возрастных группах.
Развернутое тематическое планирование составлено для 5-9 классов из расчета 1 часа в неделю (34 часа за учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi_5-9_klass.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка:
2.Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Декоративно-прикладное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- понимать ценность искусства и художественно-творческой деятельности человека;
- понимать образную сущность искусства;
- эмоционально воспринимать события и персонажи, воспроизведенные в произведениях пластических искусств, их чувства и идеи; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, человеку и обществу, его передаче средствами художественного языка.
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать различными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
- обеспечение сохранности продуктов труда;
- освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством;
- знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями;
- испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества;
- овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
3.Содержание учебного предмета, курса
Первые два года обучения (5-6 класс) направлены на удовлетворение интересов обучающихся в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами. Обучение в 7-8 классе направлено на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям. В 9 классе обучающиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
- Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.
Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музеев.
- Работа с бумагой
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели светофора и др.
Проведение конкурса.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
- Работа с различными тканями
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
- Работа с природными материалами
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата», «Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. п.).
Береста — один из прочных и красивых материалов для изготовления панно, украшений, игрушек, полезных бытовых вещей. Время заготовки бересты. Способы заготовки и хранения бересты. Обработка бересты. Техника безопасности при работе с берестой.
Практическая работа: обработка бересты; изготовление панно по замыслу детей и педагога; изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек; оформление книжекмалышек; оформление стенда «Знаете ли вы?».
- Кожная пластика
Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.
Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).
- Морские пришельцы (работа с ракушками)
Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.
- Отчётная выставка-ярмарка работ школьников
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
4.Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Средства обучения, в том числе ИКТ |
5 класс | |||
Вводное занятие (2ч) | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | Ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. | Презентация |
2 | Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное искусство? | Презентация | |
Работа с бумагой (6ч) | |||
3 | Работа с бумагой. Бумага - замечательный материал | Порядок создания занимательных игрушек из бумаги | Презентация |
4 | Работа с бумагой. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона | Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | Презентация |
5 | Работа с бумагой. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы | Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | Презентация |
6 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок» | Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | Презентация |
7 | Работа с бумагой. Цепочки для ёлки | Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | Презентация |
8 | Работа с бумагой. Попугай (мозаика) | Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | Презентация |
Работа с различными тканями (6ч) | |||
9 | Работа с различными тканями. Азбука по работе с тканями | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. | Презентация |
10 | Работа с различными тканями. Панно «Букет для мамы» | Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материала для изготовления панно | Презентация |
11 | Работа с различными тканями. Панно «Вот моя деревня» | Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материала для изготовления панно | Презентация |
12 | Работа с различными тканями. Панно «Вот моя деревня» | Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материала для изготовления панно | Презентация |
13 | Работа с различными тканями. Панно «Вот моя деревня» | Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материала для изготовления панно | Презентация |
14 | Работа с различными тканями. Сумочка для обуви | Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Подбор материала для изготовления сумочки | Презентация |
Работа с природными материалами (6ч) | |||
15 | Работа с природными материалами. Введение в технику. | Освоение приемов работы с природными материалами. | Презентация |
16 | Работа с природными материалами. Аппликация из плодов и растений. | Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы. Окрашивание соломы | Презентация |
17 | Работа с природными материалами. Аппликация из плодов и растений. | Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы. Окрашивание соломы | Презентация |
18 | Работа с природными материалами. Изготовление аппликаций из семян и растений по задумке детей. | Подготовка материала: обработка стебля на трубочки, сортировка, резка, замачивание, отглаживание. Перевод деталей на кальку, наклеивание соломки по направлению сбора деталей на деревянной основе | Презентация |
19 | Работа с природными материалами. Изготовление простейших аппликаций из соломки: «Яблоко», «Гриб», | Разметка деталей. Технология сборки деталей из соломки в изделии.( перевод на кальку, наклейка соломки, вырезание деталей, сборка заготовок панно. | Презентация |
20 | Работа с природными материалами. Изготовление простейших аппликаций из соломки: «Яблоко», «Гриб», | Разметка деталей. Технология сборки деталей из соломки в изделии ( перевод на кальку, наклейка соломки, вырезание деталей, сборка заготовок панно. | Презентация |
Кожная пластика (6ч) | |||
21 | Кожная пластика. Техника безопасности при работе с кожей. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация |
22 | Кожная пластика. Художественная обработка кожи. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация |
23 | Кожная пластика. Изготовление сувенира из кожи. | Освоение техники изготовления различных миниатюрных сувениров. Подготовка материала. Разметка деталей. | Презентация |
24 | Кожная пластика. Изготовление броши из кожи. | Освоение техники изготовления различных миниатюрных сувениров. Подготовка материала. Разметка деталей. | Презентация |
25 | Кожная пластика. Изготовление панно из кожи. | Освоение безопасных приемов работы с кожей. Подбор материала для изготовления панно. Разметка деталей. | Презентация |
26 | Кожная пластика. Изготовление панно из кожи. | Освоение безопасных приемов работы с кожей. Подбор материала для изготовления панно. Разметка деталей. | Презентация |
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 6ч | |||
27 | Морские пришельцы (работа с ракушками). Техника безопасности при работе с ракушками. | Изучение техники безопасности при работе с ракушками. | Презентация |
28 | Аппликация из ракушек. | Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление рамки. | Презентация |
29 | Аппликация из ракушек. | Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление рамки. | Презентация |
30 | Объёмные поделки из ракушек. | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация |
31 | Объёмные поделки из ракушек. | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация |
32 | Объёмные поделки из ракушек. | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация |
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (2ч) | |||
33 | Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация |
34 | Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация |
6 класс | |||
Вводное занятие (2ч) | |||
Вводное занятие. Правила техники безопасности | Ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Презентация | |
Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное искусство? | Знакомство с предстоящей программой деятельности. Основные сведения о необходимых материалах, оборудовании, инструментах(повторение) | Презентация | |
Работа с бумагой (6ч) | |||
Работа с бумагой. Оригами: транспорт (автомобиль, кораблик, лодка) пароход, парусник, танк. | Работа различным приемам с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Символы и обозначения оригами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами | Работа различным приемам с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Символы и обозначения оригами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» | Выполнение аппликации в обрывной технике.
| Презентация | |
Работа с бумагой. Домик для сказочных героев | Разметка с помощью шаблона. Клеевое соединение деталей | Презентация | |
Работа с бумагой. Мозаика из сердечек | Вырезание полосок для квиллинга. Конструирование из основных форм квиллинга. | Презентация | |
Работа с бумагой. Новогодние снежинки | Вырезание полосок для квиллинга. Конструирование из основных форм квиллинга. | Презентация | |
Работа с различными тканями (6ч) | |||
Работа с различными тканями. Аппликация из ткани и текстильных материалов. Панно | Выполнение эскизов аппликации, изготовление шаблонов, подбор материалов для аппликации в соответствии с эскизом. Подготовка материалов для аппликации (дублирование). Выполнение простой накладной аппликации из ткани. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Аппликация из ткани и текстильных материалов. Салфетка | Выполнение эскизов аппликации, изготовление шаблонов, подбор материалов для аппликации в соответствии с эскизом. Подготовка материалов для аппликации (дублирование). Выполнение простой накладной аппликации из ткани. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Аппликация из фетра (объемная). Панно. | Выполнение эскизов аппликации, изготовление шаблонов, подбор материалов для аппликации в соответствии с эскизом. Выполнение объемной аппликации из фетра. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Аппликация из фетра (объемная). Диванная подушка. | Выполнение эскизов аппликации, изготовление шаблонов, подбор материалов для аппликации в соответствии с эскизом. Выполнение объемной аппликации из фетра. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Мягкая игрушка (из фетра) | Подбор материалов для работы, изготовление шаблонов, изготовление мягкой игрушки. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Мягкая игрушка (из фетра) | Подбор материалов для работы, изготовление шаблонов, изготовление мягкой игрушки. | Презентация | |
Работа с природными материалами (6ч) | |||
Работа с природными материалами. Введение в технику. | Освоение приемов работы с природными материалами | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно из круп, семян. | Освоение технологии приготовления семян и растений к работе, приемов крепления рабочего материала к основе. Аппликация из плодов и растений. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно из круп, семян. | Освоение технологии приготовления семян и растений к работе, приемов крепления рабочего материала к основе. Аппликация из плодов и растений. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Поделки из шишек и желудей. | Изготовление изделия с использованием желудей и шишек | Презентация | |
Работа с природными материалами. Поделки из шишек и желудей. | Изготовление изделия с использованием желудей и шишек | Презентация | |
Работа с природными материалами. Поделки из шишек и желудей. | Изготовление изделия с использованием желудей и шишек | Презентация | |
Кожная пластика (6ч) | |||
Кожная пластика. Техника безопасности при работе с кожей. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация | |
Кожная пластика. Украшения из кожи. Заколка для волос. | Изготовление украшений из кожи | Презентация | |
Кожная пластика. Украшения из кожи. Брошь. | Изготовление украшений из кожи | Презентация | |
Кожная пластика. Использование кожи в интерьере. Декоративная бутылка. | Оформление готовой формы кожей, изготовление объемных цветов из кожи, окраска изделий из кожи. | Презентация | |
Кожная пластика. Использование кожи в интерьере. Декоративная бутылка. | Оформление готовой формы кожей, изготовление объемных цветов из кожи, окраска изделий из кожи. | Презентация | |
Кожная пластика. Использование кожи в интерьере. Декоративная бутылка. | Оформление готовой формы кожей, изготовление объемных цветов из кожи, окраска изделий из кожи. | Презентация | |
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 6ч | |||
Морские пришельцы (работа с ракушками). Техника безопасности при работе с ракушками. | Изучение техники безопасности при работе с ракушками. | Презентация | |
Сувениры из ракушек | Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение и их обработка. | Презентация | |
Сувениры из ракушек | Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Применять ракушку, как дополнительный материал для поделок | Презентация | |
Сувениры из ракушек | Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Применять ракушку, как дополнительный материал для поделок | Презентация | |
Объёмные поделки из ракушек. | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация | |
Объёмные поделки из ракушек. | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация | |
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (2ч) | |||
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
7 класс | |||
Вводное занятие (2ч) | |||
Вводное занятие. Правила техники безопасности | Ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Презентация | |
Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное искусство? | Знакомство с предстоящей программой деятельности. Основные сведения о необходимых материалах, оборудовании, инструментах (повторение) | Презентация | |
Работа с бумагой (6ч) | |||
Работа с бумагой. Изготовление игрушек - сувениров | Организация рабочего места. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу. Просмотр образцов, готовых работ | Презентация | |
Работа с бумагой. Сувенир «Бабочка» | Знакомство с понятием «форма» сравнение по форме различных крыльев и выявление их геометрической основы. Приемы симметричного вырезания. | Презентация | |
Работа с бумагой. Сувенир «кубик » | Симметричное вырезание предметов. Складывание геометрических форм (квадрата). Использование шаблона. Декор предметов | Презентация | |
Работа с бумагой. Сувенир « цветок» | Стилизация предметов природы. Вырезание цветов по шаблону. | Презентация | |
Работа с бумагой. Сувенир « ракета» | Симметричное вырезание предметов. Складывание геометрических форм (квадрата). Использование шаблона. Декор предметов | Презентация | |
Работа с бумагой. Квиллинг: цветы, панно | Вырезание полосок для квиллинга. Конструирование из основных форм квиллинга. | Презентация | |
Работа с различными тканями (6ч) | |||
Работа с различными тканями. Повторение ранее изученных способов и приѐмов шитья | Закрепление навыков работы с иглой, технологии раскроя | Презентация | |
Работа с различными тканями. Мягкая игрушка «Котѐнок» | Освоение технологии и шитья мягкой игрушки «Котенок». Разметка с помощью шаблона. Вырезание деталей по шаблону. Выполнение игрушки. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Мягкая игрушка «Котѐнок» | Освоение технологии и шитья мягкой игрушки «Котенок». Разметка с помощью шаблона. Вырезание деталей по шаблону. Выполнение игрушки. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Мягкая игрушка «Котѐнок» | Освоение технологии и шитья мягкой игрушки «Котенок». Разметка с помощью шаблона. Вырезание деталей по шаблону. Выполнение игрушки. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Изготовление настенного кармашка для мелочей. | Изготовление настенного кармашка для мелочей. Способы обмотки и заделки края ткани, соединения деталей. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Изготовление настенного кармашка для мелочей. | Изготовление настенного кармашка для мелочей. Способы обмотки и заделки края ткани, соединения деталей. | Презентация | |
Работа с природными материалами (6ч) | |||
Работа с природными материалами. Материалы и инструменты. | Введение в технику. Сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно «Цвет яблони» | Разметка деталей. Технология сборки деталей в изделии; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно «Цвет яблони» | Разметка деталей. Технология сборки деталей в изделии; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно «Белочка». | Разметка деталей. Технология сборки деталей в изделии; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно «Поздравляю!» | Разметка деталей. Технология сборки деталей в изделии; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Панно «Поздравляю!» | Разметка деталей. Технология сборки деталей в изделии; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. | Презентация | |
Кожная пластика (6ч) | |||
Кожная пластика. Общие сведения о коже. Инструменты и приспособления. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация | |
Кожная пластика. Декорирование вазы – «Фантазия» | Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Обтяжка. Драпировка. | Презентация | |
Кожная пластика. Панно «Осенний натюрморт». | Изготовление деталей из кожи, лепестков, листиков методом драпировки. | Презентация | |
Кожная пластика. Панно «Осенний натюрморт». | Изготовление деталей из кожи, лепестков, листиков методом драпировки. | Презентация | |
Кожная пластика. Серия работ «Дети – цветы жизни». | Изготовление выкроек, лекал. Раскрой. Сборка цветов из кусочков ткани. | Презентация | |
Кожная пластика. Серия работ «Дети – цветы жизни». | Изготовление выкроек, лекал. Раскрой. Сборка цветов из кусочков ткани. | Презентация | |
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 6ч | |||
Морские пришельцы (работа с ракушками). Техника безопасности при работе с ракушками. | Изучение техники безопасности при работе с ракушками. | Презентация | |
«Цветочные горшки» (украшение кашпо ракушками) | Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Применять ракушку, как дополнительный материал для поделок | Презентация | |
«Цветочные горшки» (украшение кашпо ракушками) | Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Применять ракушку, как дополнительный материал для поделок | Презентация | |
Коллективная композиция «Подводный мир» | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация | |
Коллективная композиция «Подводный мир» | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация | |
Коллективная композиция «Подводный мир» | Проектирование изделий из ракушек. Оформление объёмных поделок с использованием различных видов и размеров ракушек. | Презентация | |
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (2ч) | |||
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
8 класс | |||
Вводное занятие (2ч) | |||
Вводное занятие. Правила техники безопасности | Ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Презентация | |
Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное искусство? | Знакомство с предстоящей программой деятельности. Основные сведения о необходимых материалах, оборудовании, инструментах(повторение) | Презентация | |
Работа с бумагой (6ч) | |||
Работа с бумагой. Приемы работы в технике оригами. Игрушки-оригамушки: «Собачка», «Котенок», «Рыбка» | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Игрушки-оригамушки: «Собачка», «Котенок», «Рыбка». | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Квиллинг. Композиция «Осенние цветы» | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Квиллинг. Композиция «Осенние цветы» | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Игрушки-сувениры в технике декупаж: «Фонарик», «Кубик» | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Игрушки-сувениры в технике декупаж: «Фонарик», «Кубик» | Познакомиться с техниками оригами, квиллинг, декупаж. Изготавливать поделки в данных техниках. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с различными тканями (6ч) | |||
Работа с различными тканями. Материалы и инструменты. | Познакомиться с материалами, инструментами и приспособлениями необходимыми для работы; научиться готовить ткань к вышивке. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Основные виды ленточных швов. | Научиться выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: Цепочка, Мушка, Воздушная петля, Ленточный, прямой стежок, Козлик, сетка, Трилистник, веточка. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Открытки с вышивкой. | Научиться выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: Цепочка, Мушка, Воздушная петля, Ленточный, прямой стежок, Козлик, сетка, Трилистник, веточка. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Открытки с вышивкой. | Научиться выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: Цепочка, Мушка, Воздушная петля, Ленточный, прямой стежок, Козлик, сетка, Трилистник, веточка. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Композиция «Цветы». | Выполнение панно: «Незабудки», «Белая лилия», « Розы на решетке» | Презентация | |
Работа с различными тканями. Композиция «Цветы». | Выполнение панно: «Незабудки», «Белая лилия», « Розы на решетке» | Презентация | |
Работа с природными материалами (6ч) | |||
Работа с природными материалами. Материалы и инструменты. | Введение в технику. Сбор природного материала для работы над аппликациями. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Оформление панно «Лесные жители». | Работа с природным материалом: косточки вишен и слив, скорлупа фисташек, листья, шишки сосны, ели, семена растений. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Оформление панно «Лесные жители». | Работа с природным материалом: косточки вишен и слив, скорлупа фисташек, листья, шишки сосны, ели, семена растений. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Берестяные узоры. | Обработка бересты. Изготовление аппликации с контурной прорисовкой «Бабочка на цветке». | Презентация | |
Работа с природными материалами. Объемные цветы из бересты. | Технология изготовления цветов из бересты. Подготовка необходимых элементов. Сборка цветов. Оформление композиции. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Объемные цветы из бересты. | Технология изготовления цветов из бересты. Подготовка необходимых элементов. Сборка цветов. Оформление композиции. | Презентация | |
Кожная пластика (6ч) | |||
Кожная пластика. Общие сведения о коже. Инструменты и приспособления. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация | |
Кожная пластика. Объемное панно «Ангел». | Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Драпировка. | Презентация | |
Кожная пластика. Объемное панно «Ангел». | Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Драпировка. | Презентация | |
Кожная пластика. Декоративное панно «Морское дно». | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Кожная пластика. Декоративное панно «Морское дно». | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Кожная пластика. Декоративное панно «Морское дно». | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 6ч | |||
Морские пришельцы (работа с ракушками). Техника безопасности при работе с ракушками. | Изучение техники безопасности при работе с ракушками. | Презентация | |
Панно из ракушек «Морские цветы» | Знакомство с разнообразием морских и речных природных материалов (песок, ракушки, камни и т.д.). Форма, цвет, фактура материалов. Разнообразие ракушек. Сложности при работе с ракушками. Выполнение поделок из ракушек. | Презентация | |
Панно из ракушек «Морские цветы» | Знакомство с разнообразием морских и речных природных материалов (песок, ракушки, камни и т.д.). Форма, цвет, фактура материалов. Разнообразие ракушек. Сложности при работе с ракушками. Выполнение поделок из ракушек. | Презентация | |
Панно из камней и ракушек «Черепаха» | Техника работы с ракушками, камешками. Комбинирование различных материалов при изготовлении поделок. Изготовление мозаики из камней и битых ракушек, объёмных сувениров. | Презентация | |
Панно из камней и ракушек «Черепаха» | Техника работы с ракушками, камешками. Комбинирование различных материалов при изготовлении поделок. Изготовление из камней и битых ракушек, объёмных сувениров. | Презентация | |
Работы по замыслу детей. | Комбинирование морских природных материалов. Техника работы с песком, галькой, ракушками. Знакомство с технологией росписи камней. Изготовление сувениров из нескольких расписных камней. | Презентация | |
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (2ч) | |||
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
9 класс | |||
Вводное занятие (2ч) | |||
Вводное занятие. Правила техники безопасности | Ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Презентация | |
Вводное занятие. Что такое декоративно-прикладное искусство? | Знакомство с предстоящей программой деятельности. Основные сведения о необходимых материалах, оборудовании, инструментах(повторение) | Презентация | |
Работа с бумагой (6ч) | |||
Работа с бумагой. Оригами: транспорт (пароход, парусник, танк) | Работа различным приемам с бума гой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Символы и обозначения оригами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Способы обработки гофрированной бумаги. | Знакомство с разными видами бумаги; с техниками оригами, плетение и т.д. Изготовление поделки в данных техниках. Проговаривание правил безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Зимний лес». | Знакомство с разными видами бумаги; с техниками оригами, плетение и т.д. Изготовление поделки в данных техниках. Проговаривание правил безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Зимний лес». | Знакомство с разными видами бумаги; с техниками оригами, плетение и т.д. Изготовление поделки в данных техниках. Проговаривание правил безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Плетение из полос бумаги. | Знакомство с разными видами бумаги; с техниками оригами, плетение и т.д. Изготовление поделки в данных техниках. Проговаривание правил безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с бумагой. Плетение из полос бумаги. | Знакомство с разными видами бумаги; с техниками оригами, плетение и т.д. Изготовление поделки в данных техниках. Проговаривание правил безопасной работы с ножницами, работы с шаблонами. | Презентация | |
Работа с различными тканями (6ч) | |||
Работа с различными тканями. Материалы и инструменты. | Осваивать правила безопасной работы при выполнении изделий. Организовывать рабочее место. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Тряпичная кукла «Неразлучники». | Подбор и подготовка материалов к работе, изготовление тряпичной куклы | Презентация | |
Работа с различными тканями. Тряпичная кукла «Масленица». | Подбор и подготовка материалов к работе, изготовление тряпичной куклы | Презентация | |
Работа с различными тканями. Тряпичная кукла «Перевертыш» | Подбор и подготовка материалов к работе, изготовление тряпичной куклы | Презентация | |
Работа с различными тканями. Текстильная кукла «Тильда». | Изготовление эскизов куклы, подбор материалов в соответствии с эскизом, изготовление куклы. | Презентация | |
Работа с различными тканями. Текстильная кукла «Тильда». | Изготовление эскизов куклы, подбор материалов в соответствии с эскизом, изготовление куклы. | Презентация | |
Работа с природными материалами (6ч) | |||
Работа с природными материалами. Материалы и инструменты. | Введение в технику. Сбор природного материала. Техника безопасности. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Роспись на бересте. | Подготовка бересты к росписи. Выполнение эскизов росписи, роспись изделия из бересты. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Роспись на бересте. | Подготовка бересты к росписи. Выполнение эскизов росписи, роспись изделия из бересты. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Украшения из бересты. | Выполнение эскизов украшений из бересты, изготовление украшений из бересты. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Кормушки для птиц. | Выполнение эскизов кормушек для птиц, изготовление кормушек. | Презентация | |
Работа с природными материалами. Кормушки для птиц. | Выполнение эскизов кормушек для птиц, изготовление кормушек. | Презентация | |
Кожная пластика (6ч) | |||
Кожная пластика. Общие сведения о коже. Инструменты и приспособления. | Техника безопасности при работе с кожей. Знакомство с образцами народного творчества. | Презентация | |
Кожная пластика. Ремешок для часов. | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Кожная пластика. Ремешок для часов. | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Кожная пластика. Панно «Миниатюра с цветами». | Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Драпировка. | Презентация | |
Кожная пластика. Панно «Миниатюра с цветами». | Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Драпировка. | Презентация | |
Кожная пластика. Украшения по замыслу детей. | Изготовление деталей из кожи. Сборка. | Презентация | |
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 6ч | |||
Морские пришельцы (работа с ракушками). Техника безопасности при работе с ракушками. | Изучение техники безопасности при работе с ракушками. | Презентация | |
Работа с ракушками, песком «Цветочные горшки». | Создание художественных образов из различных природных материалов (ракушек, песка, камешек). | Презентация | |
Работа с ракушками, песком «Жар-птица» | Создание художественных образов из различных природных материалов (ракушек, песка, камешек). | Презентация | |
Работа с ракушками, песком «Жар-птица» | Создание художественных образов из различных природных материалов (ракушек, песка, камешек). | Презентация | |
Работа с ракушками, песком «Мышка» | Создание художественных образов из различных природных материалов (ракушек, песка, камешек). | Презентация | |
Морские пришельцы. Работы по замыслу детей. | Комбинирование морских природных материалов. Техника работы с песком, галькой, ракушками. Знакомство с технологией росписи камней. Технология изготовления сувениров из нескольких расписных камней. | Презентация | |
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (2ч) | |||
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация | |
Выставка работ учащихся | Проведение выставки-ярмарки. | Презентация |
5.Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения рабочей программы.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности М.: «Просвещение»,2011
6.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Живая математика»
В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания:в направлении личностного развития:- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвит...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»...