Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.,

- изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012г., регистрационный № 24480), изменениями внесенными и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015г., регистрационный № 35953).

- Приказом от 31декабря 2015г. о внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9февраля 2016г., регистрационный № 41020)

- программой основного общего образования Б.М.Неменского.        

- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09.04.16г. № 21/2.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусства».

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому  и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М., 2012.Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5- 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

1

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

1

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

1

4

Человек и пространство. Пейзаж.

8

1

5

Всего

35

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.

Художественные материалы

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека – главная тема искусства.

Конструкция головы человека и её пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

Портрет в скульптуре.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.

Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспектив.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж и настроение. Природа и художник.

Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2016.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2014.  

2. Интернет-ресурсы.

1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа : http://www.standart.edu.ru

3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа : http://som.fio.ru

4. Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru

6. http://www.orientmuseum.ru/art/roerich

7. http://www.artsait.ru

3.Информационно-коммуникативные средства.

 Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).

 Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).

 Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

4. Наглядные пособия.

 Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. Спектр, 2007

 Таблицы. Введение в цветоведение. Спектр, 2007

 Портреты русских и зарубежных художников.

 Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

 Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

 Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

 Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

 Альбомы с демонстрационным материалом.

 Дидактический раздаточный материал.

5. Технические средства обучения.

 Компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Экран проекционный.

 Принтер.

 Интерактивная доска.

 DVD.

 Музыкальный центр.

6. Учебно-практическое оборудование.

 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

 Мольберт.

 Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский с тумбой.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема,
тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

П

Ф

1

2

8

9

1

Изобразительное искусство.

Семья пространственных искусств .

(постановка и решение учебной задачи)

1

2

Рисунок –основа изобразительного творчества .

(постановка и решение учебной задачи)

1

3

Линия и её выразительные возможности (постановка и решение учебной задачи)

1

4

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен (постановка и решение учебной задачи).

1

5

Цвет. Основы цветоведения .

(постановка и решение учебной задачи).

Мужской парадный костюм адыгов СК.

1

6

Цвет в произведениях живописи

(постановка и решение учебной задачи)

1

7

Контрольный срез (тестирование) 1 четверть.

Объёмные изображения в скульптуре (постановка и решение учебной задачи)

1

8

Анализ контрольного среза.

Основы языка изображения (постановка и решение учебной задачи)

1

Мир наших вещей. Натюрморт

9

Реальность и фантазия в творчестве  художника.

 Традиции оружейного ремесла адыгов.

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт

 (постановка и решение учебной задачи)

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

(постановка и решение учебной задачи)

1

12

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива

(постановка и решение учебной задачи)

1

13

Освещение. Свет и тень .

(постановка и решение учебной задачи)

1

14

Натюрморт  в графике .

(постановка и решение учебной задачи)

1

15

Контрольный срез (тестирование) 2 четверть.

Цвет в натюрморте .

(постановка и решение учебной задачи).

1

16

Анализ контрольного среза.

Выразительные возможности натюрморта.

(постановка и решение  учебной задачи.

1

Вглядываясь в человека. Портрет

17

Образ человека – главная тема искусства (постановка и решение учебной задачи)

1

18

Конструкция головы человека и её пропорции.

 (постановка и решение учебной задачи)

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

 (постановка и решение учебной задачи)

1

20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

 (постановка и решение учебной задачи).

1

21

Портрет в скульптуре (постановка и решение учебной задачи).

Искусство орнаментации холодного оружия адыгов СК.

1

22

Сатирические образы человека.

1

23

Образные возможности освещения   в портрете.

 (постановка и решение учебной задачи).

1

24

Портрет в живописи (постановка и решение учебной задачи).

1

25

Роль цвета в портрете (постановка и решение учебной задачи).

1

26

Контрольный срез (тестирование) 3 четверть.

Роль цвета в портрете (продолжение) (постановка  и решение учебной задачи)

1

27

Анализ контрольного среза.

Великие портретисты .

1

Человек и пространство. Пейзаж

28

Жанры в изобразительном искусстве (постановка и решение учебной задачи).

Народный фольклор и орнамент адыгских народов СК.

1

29

Изображение пространства (постановка и решение учебной задачи) .

1

30

Правила линейной и воздушной перспектив.

 (постановка и решение учебной задачи).

1

31

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

1

32

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

(постановка и решение учебной задачи)

1

33

Итоговый контрольный срез.

Городской пейзаж.

1

34

Анализ контрольного среза.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

35

Язык и смысл. (обобщение).

1

Содержание учебного предмета (6 класса)

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерной программы по ИЗО, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство» 6 класс Б.М.Неменского и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику: Неменского Б.М. Педагогика искусства. Видеть,  ведать и творить / Б.М.Неменский. – М., 2012. Примерные  программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в ...