Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.,
- изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012г., регистрационный № 24480), изменениями внесенными и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015г., регистрационный № 35953).
- Приказом от 31декабря 2015г. о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9февраля 2016г., регистрационный № 41020)
- программой основного общего образования Б.М.Неменского.
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09.04.16г. № 21/2.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусства».
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М., 2012.Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5- 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 | 1 | |||
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | 1 | |||
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 11 | 1 | |||
4 | Человек и пространство. Пейзаж. | 8 | 1 | |||
5 | Всего | 35 | 4 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.
Художественные материалы
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека – главная тема искусства.
Конструкция головы человека и её пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты.
Человек и пространство. Пейзаж.
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной и воздушной перспектив.
Пейзаж. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж и настроение. Природа и художник.
Городской пейзаж
Выразительные возможности изобразительного искусства.
Язык и смысл.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2016.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2014.
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа : http://www.standart.edu.ru
3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа : http://som.fio.ru
4. Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru
6. http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
7. http://www.artsait.ru
3.Информационно-коммуникативные средства.
∙ Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).
∙ Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).
∙ Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).
4. Наглядные пособия.
∙ Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. Спектр, 2007
∙ Таблицы. Введение в цветоведение. Спектр, 2007
∙ Портреты русских и зарубежных художников.
∙ Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
∙ Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
∙ Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
∙ Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
∙ Альбомы с демонстрационным материалом.
∙ Дидактический раздаточный материал.
5. Технические средства обучения.
∙ Компьютер.
∙ Мультимедийный проектор.
∙ Экран проекционный.
∙ Принтер.
∙ Интерактивная доска.
∙ DVD.
∙ Музыкальный центр.
6. Учебно-практическое оборудование.
∙ Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
∙ Мольберт.
∙ Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
∙ Стол учительский с тумбой.
∙ Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
∙ Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема, | Кол-во часов | Календарные сроки | |||
П | Ф | |||||
1 | 2 | 8 | 9 | |||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств . (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
2 | Рисунок –основа изобразительного творчества . (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
3 | Линия и её выразительные возможности (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
5 | Цвет. Основы цветоведения . (постановка и решение учебной задачи). Мужской парадный костюм адыгов СК. | 1 | ||||
6 | Цвет в произведениях живописи (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
7 | Контрольный срез (тестирование) 1 четверть. Объёмные изображения в скульптуре (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
8 | Анализ контрольного среза. Основы языка изображения (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
Мир наших вещей. Натюрморт | ||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Традиции оружейного ремесла адыгов. | 1 | ||||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
12 | Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
13 | Освещение. Свет и тень . (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
14 | Натюрморт в графике . (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
15 | Контрольный срез (тестирование) 2 четверть. Цвет в натюрморте . (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
16 | Анализ контрольного среза. Выразительные возможности натюрморта. (постановка и решение учебной задачи. | 1 | ||||
Вглядываясь в человека. Портрет | ||||||
17 | Образ человека – главная тема искусства (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
18 | Конструкция головы человека и её пропорции. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
19 | Изображение головы человека в пространстве. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
20 | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
21 | Портрет в скульптуре (постановка и решение учебной задачи). Искусство орнаментации холодного оружия адыгов СК. | 1 | ||||
22 | Сатирические образы человека. | 1 | ||||
23 | Образные возможности освещения в портрете. (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
24 | Портрет в живописи (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
25 | Роль цвета в портрете (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
26 | Контрольный срез (тестирование) 3 четверть. Роль цвета в портрете (продолжение) (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
27 | Анализ контрольного среза. Великие портретисты . | 1 | ||||
Человек и пространство. Пейзаж | ||||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве (постановка и решение учебной задачи). Народный фольклор и орнамент адыгских народов СК. | 1 | ||||
29 | Изображение пространства (постановка и решение учебной задачи) . | 1 | ||||
30 | Правила линейной и воздушной перспектив. (постановка и решение учебной задачи). | 1 | ||||
31 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства. | 1 | ||||
32 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||||
33 | Итоговый контрольный срез. Городской пейзаж. | 1 | ||||
34 | Анализ контрольного среза. Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 | ||||
35 | Язык и смысл. (обобщение). | 1 |
Содержание учебного предмета (6 класса)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерной программы по ИЗО, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство» 6 класс Б.М.Неменского и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику: Неменского Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б.М.Неменский. – М., 2012. Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в ...
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство" 5 класс
рабочая программа...