Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Рабочая программа составлена  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г.,

- с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.12.2015г.№1 и нау576 «О внесении  изменении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6декабря 2009г. № 373»;

- Положением  о структуре, порядке  разработки, экспертизы  и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09.04.16г. №21/2.

- Примерной программой  по изобразительному искусству   авторского коллектива под редакцией (Б.М.Неменского).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств

Выпускник научится:        

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

В процессе изучения изобразительного искусства развиваются творческие способности, проектные, художественно-трудовые, нравственно-художественные задачи. Оно ориентирует на эмоционально- эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным. Содержание программы предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти, представлению; освоение приёмов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством другихнародов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения.

Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание  учебного предмета

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в  каждом классе начальной школы  отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год,  во 2-4 классах – 34ч в год.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Класс

Количество часов

Контрольные срезы

1

«Ты изображаешь, украшаешь, строишь».

1

33

2

«Искусство и ты».

2

34

3

«Искусство вокруг нас»

3

34

4

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе

«Искусство и ты».2 класс- 34 часа.

темы

Кол.

час.

Тема урока

Сроки проведения

П

Ф

1.

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

2.

1

Пять красок – все богатство цвета и тона.

3.

1

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4.

1

Выразительные возможности аппликации.

5.

1

Выразительные возможности графических материалов.

6.

1

Композиция адыгского узора в круге.

7.

1

Выразительные возможности бумаги.

8.

1

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

9.

1

Изображение и реальность.

10.

1

Изображение и фантазия

11.

1

Украшения и реальность

12.

1

Украшения и фантазия

13.

1

Постройка и реальность

14.

1

Постройка и фантазия

15.

1

Композиция адыгского узора в квадрате.

16.

1

Выражение  характера изображаемых животных

17.

1

Изображения характера человека: мужской образ.

18

1

Изображение характера человека: женский образ

19-20

2

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

21-22

2

Изображение природы в различных состояниях.

23

1

Выражение характера человека через украшение.

24

1

Выражение намерений человека через украшение. Татарский народный орнамент.

25-26

2

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

27-28

2

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

29

1

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

30

1

Линия как средство выражения: ритм  и характер линий.

31

1

Иллюстрирование сказаний нартского эпоса.

32

1

Ритм пятен как средство выражения.

33

1

Цветущие сады Адыгеи.

34

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...