Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс)
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_chertezhnik.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«__________________________________________________»
Рабочая программа
по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник» в 8, 9 классах на 2020 – 2021 учебный год
Составлена на основе авторской программы: В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015 |
Составитель: |
2020
1.Пояснительная записка:
Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Составлена на основе авторской программы: В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015 |
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | Целью обучения является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций. |
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. |
|
Учебно-методический комплект. |
|
Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ | Программа рассчитана на 34 ч., по 1 часу в неделю (одногодичный вариант обучения) Программа рассчитана на 68 ч., по 1 часу в неделю (двухгодичный вариант обучения) В том числе: 8 класс: Практических работ – 2 Графических работ – 9 9 класс: Практических работ – 2 Графических работ – 7 |
Формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год) | Формы организации учебного процесса:
Методы обучения:
Педагогические технологии:
|
Оценочные средства Рабочей программы | В.И.Вышнепольский. Рабочая тетрадь: к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского/ В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79с. |
2.Планируемые результаты
Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- обучение носит развивающий и воспитывающий характер, способствует выбору дальнейшей профессиональной деятельности, активизирует познавательную деятельность школьников.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в графической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ графической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, зрительной памяти и абстрактного мышления;
- приобретение опыта работы различными материалами и в разных техниках, в специфических формах графической деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.
- развитие индивидуальных графических способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к черчению.
3.Содержание учебного предмета, курса
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, и их значение в практике. Графический язык и его роль в передачи информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.
Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D моделей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы
Способы построения изображений на чертежах
Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций.
Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.
Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.
Аксонометрические проекции. Технический рисунок
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Проекции элементов фигур на чертежах: изображение на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации.
Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел.
Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.
Анализ геометрической формы предмета.
Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков.
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.
Графические (геометрические) построения: деление отрезков, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.
Чтение чертежей и др.графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения.
Эскизы деталей, последовательность их выполнения
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы
Сечения. Название сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.
Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделии. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.
Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.
Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.
Чтение сборочных единиц. Чтение строительных чертежей.
Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единиц. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и др.соединений.
Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
4.Учебно-тематическое планирование 8 класс (двухгодичный вариант)
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Средства обучения, в том числе ИКТ |
1 | Графические изображения. Форматы. Линии чертежа | Познакомить с понятием ГОСТ. Научить типам линий и их применением. Развитие графических навыков | Выполнение ГР № 1 «Линии чертежа» | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
2 | Шрифты чертежные. Нанесение размеров | Познакомить с ГОСТ «Чертежный шрифт». Научить правилам нанесения размеров на чертеже, познакомить с понятием масштаб. Развитие графических навыков. | Заполнение основной надписи. Графической работы № 1 – упражнение 4. Упражнения 5 и (или) 6 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
3 | Графическая работа № 2 | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа детали по половине изображения – ГР №2 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
4 | Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций | Познакомить с понятием «Проецирование», научить способам получения проекций | Построение одной проекции предмета по наглядному изображению | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
5 | Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций | Научить проецированию на 2 и 3 плоскости; научить расположению проекций на чертеже. | Упражнения по определению наименования проекций: упражнение 7 или подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
6 | Выполнение упражнений | Закрепление полученных навыков | Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий: упражнения 8, 9 и (или) подобные | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
7 | Виды на чертеже | Познакомить с расположением основных видов. Чтение чертежа. | Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
8 | Практическая работа № 3 | Закрепление полученных навыков | Выполнение двух, трех моделей из различных материалов по чертежу – ПР№3 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
9 | Аксонометрические проекции | Научить правилам построения аксонометрических проекций | Построение диметрической и (или) изометрической проекций плоских фигур: упражнение 10 или подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
10 | Построение аксонометрических проекций | Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы: упражнение 11 или подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки | |
11 | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности: упражнения 12, 13, 14, 15 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки | |
12 | Технический рисунок | Познакомить с особенностями построения технического рисунка. | Выполнение технических рисунков деталей: упражнения 16, 17, 18 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
13 | Проекции геометрических тел | Научить построению чертежей простых геометрических тел | Анализ геометрической формы детали: упражнения 19, 20 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
14 | Изображение элементов предмета | Научить видеть в сложной форме детали, простые геометрические тела; строить чертёж с учетом геометрической формы предмета | Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 21, 22, 23 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
15 | Изображение элементов предмета | Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 24, 25 | ||
16 | Изображение элементов предмета | Построение проекций точек на поверхности предмета: упражнения 26, 27, 28, 29 | ||
17 | Графическая работа № 4 | Закрепление полученных навыков | Построение чертежей аксонометрической проекции детали – ГР№4 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
18 | Порядок построения изображений на чертежах | Развитие пространственного воображения | Анализ формы предмета: упражнения 30, 31, 32 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
19 | Построение третьего вида детали | Научить приемам построения третьего вида с помощью вспомогательной прямой и без неё. Воспитание самостоятельности в работе | Проведение недостающих на чертеже линий: упражнение 33 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
20 | Построение третьего вида детали | Построение вида по двум данным: упражнения 34, 35 и подобные им | ||
21 | Графическая работа № 5 | Закрепление полученных навыков | Построение третьего виды по двум данным – ГР№5 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
22 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | Научить правилам нанесения размеров на чертеже с учетом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 36, 37 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
23 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 38, 39 | ||
24 | Геометрические построения, сопряжения | Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей | Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, сопряжение: упражнения 40, 41 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
25 | Графическая работа № 6 | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений – ГР№6 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
26 | Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа № 7 | Познакомить с принципом построения разверток. Закрепление полученных навыков | Устное чтение чертежей – ПР№7 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
27 | Графическая работа № 8 | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы – ГР№8 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
28 | Эскизы | Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа. | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению: упражнение 43 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
29 | Эскизы | |||
30 | Графическая работа № 9 | Закрепление полученных навыков | Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры – ГР№9 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
31 | Графическая работа № 10 | Закрепление полученных навыков | Выполнение эскиза детали с элементами конструирования – ГР№10 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
32 | Графическая работа № 11 – контрольная | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции – ГР№11 | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
33 | Резервное время | Развитие графических навыков | Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
34 | Резервное время |
Учебно-тематическое планирование 9 класс (одногодичный вариант)
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Средства обучения, в том числе ИКТ |
1 | Понятие о стандартах | Познакомить с ГОСТ, ЕСКД. Научить типам линий и их применением. Научить правилам нанесения размеров на чертеже, познакомить с понятием масштаб. Развитие графических навыков. | Линии. Шрифт. Нанесение размеров: упражнения 5, 6 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
2 | Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций | Познакомить с понятием «Проецирование», научить способам получения проекций | Построение одной проекции предмета по наглядному изображению | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
3 | Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций | Научить проецированию на 2 и 3 плоскости; научить расположению проекций на чертеже. | Упражнения по определению наименования проекций, решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий: упражнения 7, 8, 9 и (или) подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
4 | Виды на чертеже | Познакомить с расположением основных видов. Чтение чертежа. | Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
5 | Аксонометрические проекции | Научить правилам построения аксонометрических проекций | Построение диметрической и (или) изометрической проекций плоских фигур: упражнение 10 или подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
6 | Построение аксонометрических проекций | Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы: упражнение 11 или подобные | ||
7 | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности: упражнения 12, 13, 14, 15 | ||
8 | Технический рисунок | Познакомить с особенностями построения технического рисунка. | Выполнение технических рисунков деталей: упражнения 16, 17, 18 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
9 | Проекции геометрических тел | Научить построению чертежей простых геометрических тел | Анализ геометрической формы детали: упражнения 19, 20 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
10 | Изображение элементов предмета | Научить видеть в сложной форме детали, простые геометрические тела; строить чертёж с учетом геометрической формы предмета | Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 21, 22, 23 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
11 | Изображение элементов предмета | Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 24, 25 | ||
12 | Изображение элементов предмета | Построение проекций точек на поверхности предмета: упражнения 26, 27, 28, 29 | ||
13 | Графическая работа № 1 (№ 4)* | Закрепление полученных навыков | Построение чертежа по аксонометрической проекции детали – ГР1 (№4) | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
14 | Порядок построения изображений на чертежах | Развитие пространственного воображения | Анализ формы предмета: упражнения 30, 31, 32 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
15 | Построение третьего вида детали | Научить приемам построения третьего вида с помощью вспомогательной прямой и без неё. Воспитание самостоятельности в работе | Проведение недостающих на чертеже линий: упражнение 33 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
16 | Построение третьего вида детали | Построение вида по двум данным: упражнения 34, 35 и подобные им | ||
17 | Графическая работа № 2 (№ 5) | Закрепление полученных навыков | Построение третьего виды по двум данным – ГР№2 (№5) | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
18 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | Научить правилам нанесения размеров на чертеже с учетом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 36, 37 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
19 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | Нанесение размеров: упражнения 38, 39 | ||
20 | Геометрические построения, сопряжения | Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей | Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, сопряжение: упражнения 40, 41 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
21 | Графическая работа № 3 (№ 6) | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений – ГР№3 (№6) | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
22 | Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа № 4 (№ 7) | Познакомить с принципом построения разверток. Закрепление полученных навыков | Устное чтение чертежей – ПР№4 (№7) | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
23 | Эскизы | Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа. | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению: упражнение 43 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
24 | Эскизы | |||
25 | Графическая работа № 5 (№ 11) | Закрепление полученных навыков | Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции – ГР№5 (№11) | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
26 | Сечения | Научить правилам выполнения вынесенных сечений; построению эскизов деталей с выполнением сечений (С натуры или по аксонометрической проекции); построению наложенных сечений. | Нахождение сечения по чертежу в прямоугольных проекциях: упражнение 46, 47 и подобные | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
27 | Графическая работа № 6 (№ 12) | Закрепление полученных навыков | Эскиз детали с выполнением сечений | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
28 | Разрезы | Дать понятие разреза, его отличия от сечений. Умения по чертежу находить разрез и сечение. Умение строить фронтальный разрез. Развитие графических навыков. Построение горизонтального разреза, умение определять способ изображения секущей плоскости. Развитие пространственного мышления. Построение профильного разреза. Научить особенностям построения разрезов. Соединение части вида и части разреза. Научить особенностям применения местных разрезов. Выполнение чертежа детали с применением разреза Научить особенностям построения разрезов в аксонометрии. | Сравнение изображений, дополнение разрезов штриховкой: упражнения 48, 49, 50 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
29 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 51,52, 53 | ||
30 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 54,55 | ||
31 | Разрезы | Выполнение разрезов: упражнения 56,57 | ||
32 | Графическая работа № 7 (№ 13) | Закрепление полученных навыков | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
33 | Практическая работа № 8 (№ 15) | Закрепление полученных навыков | Условности и упрощение на чертежах. Чтение чертежей | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
34 | Графическая работа № 9 (№ 16), контрольная | Закрепление полученных навыков | Эскиз детали с натуры | Рабочая тетрадь, таблицы, карточки |
*В скобках дан номер графической работы по номерации работ учебника
5.Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения рабочей программы.
- В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
- А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
- В.И.Вышнепольский. Рабочая тетрадь: к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского/ В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79с.
- Карточки-задания по черчению 7 кл.: Пособие для учителя / В.В.Степакова, Л.НАнисимова, Р.М.Миначева и др.; Под редакцией В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 1999. – 165 с.
- Карточки-задания по черчению 8 кл.: Пособие для учителя / В.В.Степакова, Л.НАнисимова, В.А.Гервер и др.; Под редакцией В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2000. – 64 с.
6.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Традиции русского народа в литературе» 5 класс
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности для 5 класса на полугодие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Живая математика»
В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания:в направлении личностного развития:- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвит...
Рабочая программа кружка по курсу внеурочной деятельности "Художественная обработка дерева"
Кружок "Художественная обработка дерева"...
Рабочая программа НОО по курсу внеурочной деятельности для 3 Б класса "Мой весёлый, звонкий мяч..." 2019-2020 учебный год
к аттестации...
Рабочая программа НОО по курсу внеурочной деятельности для 3 А класса "Мой весёлый, звонкий мяч..." 2020-2021 учебный год
к аттестации...
Рабочая программа НОО по курсу внеурочной деятельности для 4 А класса "Мой весёлый, звонкий мяч..." 2021-2022 учебный год
к аттестации...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное искусство"
Составлена на основе авторской программы О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Гор...