Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_chertezhnik.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«__________________________________________________»

Рабочая программа

по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник» в 8, 9 классах на 2020 – 2021 учебный год

Составлена на основе   авторской программы: В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015

Составитель:

 2020

1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Составлена на основе   авторской программы: В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Целью обучения  является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

  • Формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов
  • Формирование знаний о графических средствах информации
  • Овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека
  • Осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторско-технологической и творческой деятельности, дизайну, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики

Учебно-методический комплект.

  • В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
  • А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
  • В.И.Вышнепольский. Рабочая тетрадь:  к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского/ В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79с.

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ

Программа рассчитана на 34 ч., по 1 часу в неделю (одногодичный вариант обучения)

Программа рассчитана на 68 ч., по 1 часу в неделю (двухгодичный вариант обучения)

В том числе:

8 класс:

Практических работ – 2

Графических работ – 9

9 класс:

Практических работ – 2

Графических работ – 7

Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

 Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Педагогические технологии:

  1. ИК технологии
  2. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  3. Коммуникативно-диалоговые
  4. Игровые технологии
  5. Проблемное обучение

Оценочные средства Рабочей программы

В.И.Вышнепольский. Рабочая тетрадь:  к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского/ В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79с.

2.Планируемые результаты

Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных  качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее  результаты.

          Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- обучение носит развивающий и воспитывающий характер, способствует  выбору дальнейшей профессиональной деятельности,  активизирует познавательную деятельность школьников.

           Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в  графической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ графической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, зрительной памяти и абстрактного мышления;

- приобретение опыта работы различными материалами и в разных техниках, в специфических формах  графической деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.

- развитие индивидуальных графических способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к черчению.

3.Содержание учебного предмета, курса

Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, и их значение в практике. Графический язык и его роль в передачи информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.

Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D моделей.

Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы

Способы построения изображений на чертежах

Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций.

Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.

Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.

Аксонометрические проекции. Технический рисунок

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов

Проекции элементов фигур на чертежах: изображение на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации.

Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел.

Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.

Анализ геометрической формы предмета.

Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков.

Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.

Графические (геометрические) построения: деление отрезков, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.

Чтение чертежей и др.графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения.

Эскизы деталей, последовательность их выполнения

         Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы

Сечения. Название сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.

Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделии. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.

Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.

Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.

Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.

Чтение сборочных единиц. Чтение строительных чертежей.

Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единиц. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и др.соединений.

Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

4.Учебно-тематическое планирование 8 класс (двухгодичный вариант)

№   урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Средства обучения,

в том числе ИКТ

1

Графические изображения. Форматы. Линии чертежа

Познакомить с понятием ГОСТ. Научить типам линий и их применением. Развитие графических навыков

Выполнение ГР № 1 «Линии чертежа»

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

2

Шрифты чертежные. Нанесение размеров

Познакомить с ГОСТ «Чертежный шрифт». Научить правилам нанесения размеров на чертеже, познакомить с понятием масштаб. Развитие графических навыков.

Заполнение основной надписи. Графической работы № 1 – упражнение 4. Упражнения 5 и (или) 6

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

3

Графическая работа № 2

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа детали по половине изображения – ГР №2

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

4

Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций

Познакомить с понятием «Проецирование», научить способам получения проекций

Построение одной проекции предмета по наглядному изображению

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

5

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций

Научить проецированию на  2 и 3 плоскости; научить расположению проекций на чертеже.

Упражнения по определению наименования проекций: упражнение 7 или подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

6

Выполнение упражнений

Закрепление полученных навыков

Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий: упражнения 8, 9 и (или) подобные

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

7

Виды на чертеже

Познакомить с расположением основных видов. Чтение чертежа.

Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

8

Практическая работа № 3

Закрепление полученных навыков

Выполнение двух, трех моделей из различных материалов по чертежу – ПР№3

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

9

Аксонометрические проекции

Научить правилам построения аксонометрических проекций

Построение диметрической и (или) изометрической проекций плоских фигур: упражнение 10 или подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

10

Построение аксонометрических проекций

Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы: упражнение 11 или подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

11

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности: упражнения 12, 13, 14, 15

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

12

Технический рисунок

Познакомить с особенностями построения технического рисунка.

Выполнение технических рисунков деталей: упражнения 16, 17, 18

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

13

Проекции геометрических тел

Научить построению чертежей простых геометрических тел

Анализ геометрической формы детали: упражнения 19, 20

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

14

Изображение элементов предмета

Научить видеть в сложной форме детали,  простые геометрические тела; строить чертёж с учетом геометрической формы предмета

Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 21, 22, 23

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

15

Изображение элементов предмета

Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 24, 25

16

Изображение элементов предмета

Построение проекций точек на поверхности предмета: упражнения 26, 27, 28, 29

17

Графическая работа № 4

Закрепление полученных навыков

Построение чертежей аксонометрической проекции детали – ГР№4

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

18

Порядок построения изображений на чертежах

Развитие пространственного воображения

Анализ формы предмета: упражнения 30, 31, 32

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

19

Построение третьего вида детали

Научить приемам построения третьего вида с помощью вспомогательной прямой и без неё. Воспитание самостоятельности  в работе

Проведение недостающих на чертеже линий: упражнение 33

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

20

Построение третьего вида детали

Построение вида по двум данным: упражнения 34, 35 и подобные им

21

Графическая работа № 5

Закрепление полученных навыков

Построение третьего виды по двум данным – ГР№5

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

22

Нанесение размеров с учетом формы предмета

Научить правилам нанесения размеров на чертеже с учетом формы предмета

Нанесение размеров: упражнения 36, 37

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

23

Нанесение размеров с учетом формы предмета

Нанесение размеров: упражнения 38, 39

24

Геометрические построения, сопряжения

Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей

Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, сопряжение: упражнения 40, 41

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

25

Графическая работа № 6

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений – ГР№6

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

26

Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа № 7

Познакомить с принципом построения разверток. Закрепление полученных навыков

Устное чтение чертежей – ПР№7

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

27

Графическая работа № 8

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы – ГР№8

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

28

Эскизы

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению: упражнение 43

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

29

Эскизы

30

Графическая работа № 9

Закрепление полученных навыков

Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры – ГР№9

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

31

Графическая работа № 10

Закрепление полученных навыков

Выполнение эскиза детали с элементами конструирования – ГР№10

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

32

Графическая работа № 11 – контрольная

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции – ГР№11

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

33

Резервное время

Развитие графических навыков

Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

34

Резервное время

Учебно-тематическое планирование 9 класс (одногодичный вариант)

№   урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Средства обучения,

в том числе ИКТ

1

Понятие о стандартах

Познакомить с ГОСТ, ЕСКД. Научить типам линий и их применением. Научить правилам нанесения размеров на чертеже, познакомить с понятием масштаб. Развитие графических навыков.

Линии. Шрифт. Нанесение размеров: упражнения 5, 6

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

2

Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций

Познакомить с понятием «Проецирование», научить способам получения проекций

Построение одной проекции предмета по наглядному изображению

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

3

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций

Научить проецированию на  2 и 3 плоскости; научить расположению проекций на чертеже.

Упражнения по определению наименования проекций, решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий: упражнения 7, 8, 9 и (или) подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

4

Виды на чертеже

Познакомить с расположением основных видов. Чтение чертежа.

Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

5

Аксонометрические проекции

Научить правилам построения аксонометрических проекций

Построение диметрической и (или) изометрической проекций плоских фигур: упражнение 10 или подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

6

Построение аксонометрических проекций

Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы: упражнение 11 или подобные

7

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности: упражнения 12, 13, 14, 15

8

Технический рисунок

Познакомить с особенностями построения технического рисунка.

Выполнение технических рисунков деталей: упражнения 16, 17, 18

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

9

Проекции геометрических тел

Научить построению чертежей простых геометрических тел

Анализ геометрической формы детали: упражнения 19, 20

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

10

Изображение элементов предмета

Научить видеть в сложной форме детали,  простые геометрические тела; строить чертёж с учетом геометрической формы предмета

Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 21, 22, 23

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

11

Изображение элементов предмета

Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу: упражнения 24, 25

12

Изображение элементов предмета

Построение проекций точек на поверхности предмета: упражнения 26, 27, 28, 29

13

Графическая работа № 1 (№ 4)*

Закрепление полученных навыков

Построение чертежа по аксонометрической проекции детали – ГР1 (№4)

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

14

Порядок построения изображений на чертежах

Развитие пространственного воображения

Анализ формы предмета: упражнения 30, 31, 32

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

15

Построение третьего вида детали

Научить приемам построения третьего вида с помощью вспомогательной прямой и без неё. Воспитание самостоятельности  в работе

Проведение недостающих на чертеже линий: упражнение 33

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

16

Построение третьего вида детали

Построение вида по двум данным: упражнения 34, 35 и подобные им

17

Графическая работа № 2 (№ 5)

Закрепление полученных навыков

Построение третьего виды по двум данным – ГР№2 (№5)

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

18

Нанесение размеров с учетом формы предмета

Научить правилам нанесения размеров на чертеже с учетом формы предмета

Нанесение размеров: упражнения 36, 37

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

19

Нанесение размеров с учетом формы предмета

Нанесение размеров: упражнения 38, 39

20

Геометрические построения, сопряжения

Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей

Деление окружности на 3, 4, 6 равных частей, сопряжение: упражнения 40, 41

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

21

Графическая работа № 3 (№ 6)

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений – ГР№3 (№6)

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

22

Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа № 4 (№ 7)

Познакомить с принципом построения разверток. Закрепление полученных навыков

Устное чтение чертежей – ПР№4 (№7)

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

23

Эскизы

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению: упражнение 43

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

24

Эскизы

25

Графическая работа № 5 (№ 11)

Закрепление полученных навыков

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции – ГР№5 (№11)

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

26

Сечения

Научить правилам выполнения вынесенных сечений; построению эскизов деталей с выполнением сечений (С натуры или по аксонометрической проекции); построению наложенных сечений.

Нахождение сечения по чертежу в прямоугольных проекциях: упражнение 46, 47 и подобные

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

27

Графическая работа № 6 (№ 12)

Закрепление полученных навыков

Эскиз детали с выполнением сечений

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

28

Разрезы

Дать понятие разреза, его отличия от сечений.

Умения по чертежу находить разрез и сечение. Умение строить фронтальный разрез. Развитие графических навыков. Построение горизонтального разреза, умение определять способ изображения секущей плоскости. Развитие пространственного мышления. Построение профильного разреза. Научить особенностям построения разрезов. Соединение части вида и части разреза. Научить особенностям применения местных разрезов. Выполнение чертежа детали с применением разреза

Научить особенностям построения разрезов в аксонометрии.

Сравнение изображений, дополнение разрезов штриховкой: упражнения 48, 49, 50

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, карточки

29

Разрезы

Выполнение разрезов: упражнения 51,52, 53

30

Разрезы

Выполнение разрезов: упражнения 54,55

31

Разрезы

Выполнение разрезов: упражнения 56,57

32

Графическая работа № 7 (№ 13)

Закрепление полученных навыков

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

33

Практическая работа № 8 (№ 15)

Закрепление полученных навыков

Условности и упрощение на чертежах. Чтение чертежей

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

34

Графическая работа № 9 (№ 16), контрольная

Закрепление полученных навыков

Эскиз детали с натуры

Рабочая тетрадь, таблицы, карточки

*В скобках дан номер графической работы по номерации работ учебника

5.Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения рабочей программы.

  1. В.И.Виноградов. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
  2. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник «Черчение. 9 класс»: 9 класс / В.Н.Виноградов, В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2015
  3. В.И.Вышнепольский. Рабочая тетрадь:  к учебнику «Черчение» А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского/ В.И.Вышнепольский. –Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 79с.
  4. Карточки-задания по черчению 7 кл.: Пособие для учителя / В.В.Степакова, Л.НАнисимова, Р.М.Миначева и др.; Под редакцией В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 1999. – 165 с.
  5. Карточки-задания по черчению 8 кл.: Пособие для учителя / В.В.Степакова, Л.НАнисимова, В.А.Гервер и др.; Под редакцией В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2000. – 64 с.

6.Лист коррекции Рабочей программы

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции

 

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Живая математика»

В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания:в направлении личностного развития:- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвит...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное искусство"

Составлена на основе   авторской программы О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Гор...