Конспект урока изобразительного искусства по теме «Хохлома»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной (коллективной) форм работы. В ходе урока учащиеся выполняют задания по таблице, закрепляют навыки работы с учебным текстом. В конце урока была проведена рефлексия, в которой учащиеся провели самооценку результатов своей деятельности. Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебной цели. Данный урок реализован на практике, результатом деятельности учащихся является творческий продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001_konspekt_uroka_hohloma.docx | 449.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Хохлома»:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Хохлома.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:
- Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд. – М. Просвещение, 2014;
- Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс/Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012.- 143с.: ил.;
- конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Хохлома»;
- компьютер, мультимедийный проектор; презентация «Хохлома» выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint.
Комбинированный урок, включающий самостоятельную работу учащихся с учебником, объяснение учителя, выполнение практической работы.
Основная цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Задачи урока:
- по достижению личностных результатов:
- способствовать развитию речи учащихся;
- способствовать овладению различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля;
- по достижению метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- по достижению предметных результатов:
- познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи;
- развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту;
- формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Хохломской росписи;
- воспитывать интерес к искусству Хохломской росписи, уважение к творческому наследию;
- развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Организация учебного процесса была логически выстроена, включала в себя ряд последовательных этапов: Организационный момент, актуализация знаний обучающихся, изучение нового учебного материала, физминутка, закрепление учебного материала, задание на дом.
Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, практический;
Деятельность учащихся: индивидуальная, коллективная;
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной (коллективной) форм работы. В ходе урока учащиеся выполняют задания по таблице, закрепляют навыки работы с учебным текстом. В конце урока была проведена рефлексия, в которой учащиеся провели самооценку результатов своей деятельности. Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебной цели. Данный урок реализован на практике, результатом деятельности учащихся является творческий продукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....
Конспект урока изобразительного искусства "Хохлома"
Конспект урока изобразительного искусства "Хохлома" составлен в соответствии с ФГОС для обучающихся 5 класса по программе Б.М.Неменского....
План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс
Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)Тип урок...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности", 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов...