Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»

Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД –  активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные УУД

Знают:

  • разновидности цветов
  • приемы  рисования акварелью
  • названия, отличительные особенности, формы цветов

Умеют:

  • делать форму цветка из бумаги
  • рисовать в технике акварель
  • определять цветовую гамму, сопоставлять ее с реальным цветом

Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»

Оборудование: Проектор, компьютер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx83.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства,

проведенного в 1 классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

                                                                         

Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»

Городец, 2022

Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»

Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные УУД –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД –  активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные УУД

Знают:

  • разновидности цветов
  • приемы  рисования акварелью
  • названия, отличительные особенности, формы цветов

Умеют:

  • делать форму цветка из бумаги
  • рисовать в технике акварель
  • определять цветовую гамму, сопоставлять ее с реальным цветом

Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»

Оборудование: Проектор, компьютер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Этап мотивации к учебной деятельности

(2-3 мин)

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна. И сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

И сегодня мы опять

Учиться будем рисовать.

-Давайте проверим вашу готовность урока. --Посмотрите на парты все на месте: альбом, акварель, кисточки, стаканчик с водой, ножницы?

-Проверили? Замечательно!

- Приветствуют учителя

-проверяют готовность к уроку

Л УУД: формирование мотивации к обучению;

-осознание социальной роли ученика.

2.Этап актуализации знаний

(5-7 мин)

- Вспомним тему прошлого урока.

-Что значит украсить?

- Где можно встретить украшения?

- Отлично, задание было посмотреть, а что же украшает вашу комнату?

-Украшения окружают нас повсюду и делают мир краше, прелестнее, разнообразнее. Украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Различные предметы рукоделия отлично вписываются в интерьеры комнат, в виде украшений одежды.

-мир полон украшений

-придать красивый вид

- одежда, игрушки, посуда, комната

- ответы детей

К УУД: активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Л УУД: развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин.

3.Этап определения темы и цели урока учащимися

(5-7 мин)

На экране изображение распускающегося прекрасного цветка, под тихую, спокойную музыку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

                                        С. Виргун

-Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность – учит овладевать наукой красоты в изображении.

- Догадались о какой красоте природы идет речь?

- Тема нашего урока «Красоту надо уметь замечать. Цветы»

- Что мы будем учиться делать сегодня на уроке?

- Какую цель поставим?

Что нам для этого понадобится?

- смотрят и анализируют

- красота цветов

-учиться рисовать цветы, видеть кросоту природы

- узнать как рисовать цветы

- альбом, кисточки, акварель, вода

Л УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

РУУД: целеполагание

5.Этап открытия новых знаний

( 15-20 мин)

-Рассмотрите фотографии на с. 46–47. Что изображено?

-Что еще заметили?  

Обратите внимание на первое изображение.

-Какой орнамент увидели, когда разрезали плод?

-То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях?

 

-Отгадайте  загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Птицы рядышком галдят.

-Что это?

-Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?

Что это за бусы на рябине?

-Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

-Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

- Красота природы не имеет границ, она дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню. Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.

-Предлагаю игру «Зрители». Перед вами картинки с самыми разными цветами, ваша задача внимательно посмотреть и насладится красотой природы.

-Художники любят изображать цветы. Образы цветущих растений помогают художникам, поэтам, музыкантам выражать свои чувства, мысли, настроение. Каждый из них создает особенный образ дорогих ему цветов. Эти образы складываются из форм, у каждого цветка своя форма.

  1. -Какие цветы вы увидели?
  2. – Чем они похожи?
  3. – А чем отличаются?
  4. -Какое настроение у вас вызывают цветы?

– Что определяет ваше настроение ?

- Какие цвета используют  художники, изображая цветы и как они их выбирают?

- Что общего между цветами в природе и изображениями на картине?

  1. -Подберите прилагательные, которые подчеркнут красоту цветов

- На а теперь пришло время поиграть в «Художников». Представьте, вы оказались в одной из сказок, в волшебном саду. В этом саду растут цветы неписанной красоты. Попробуйте увидеть свой чудо-цветок и изобразить его у себя в голове.

- На слайде представлены примеры работ в данной технике

Физминутка для глаз «На лугу» (видео)

- удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение

- перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз

- это киви

- Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками

-деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор

- рябина

-ее ягодки имеют яркий красный цвет

- ягоды

-да

- ответы детей

-рассматривают картины художников

-ромашки, розы, маки, тюльпаны, незабудки

- вкусно пахнут, есть стебель, листочки

- цветом, формой

- ответы детей

- в каких цветах, какой формы цветы

-цвета, которые отражают его характер, отношение к жизни, людям, себе самому.

- цвет, форма

- изящные, ароматные, безумные, нежные, теплые, яркие

- смотрят работы

Л УУД: 

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирует навыки работы красками

К УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П УУД:

Знают:

  • разновидности цветов
  • приемы  рисования акварелью
  • названия, отличительные особенности, формы цветов

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

6. Этап применения знаний- развития умений

(9-10 мин)

- Закройте глаза и немного пофантазируйте, каким будет ваш чудо-цветок (звучит спокойная мелодия)

-У вас уже возник свой прекрасный образ чудо- цветка постарайтесь его изобразить. Используя приемы работы акварелью цветок постепенно расцветает.

Этапы работы:

  1. Расположите лист бумаги горизонтально или вертикально
  2. Ваш лист бумаги должен иметь необычную форму, форму чудо-цветка. Для этого сделайте наброски формы своего будущего цветка.
  3. Перед работой лист покроем чистой водой и даем подсохнуть, пишем по влажному листу, благодаря чему получаются плавные переходы;
  4. Определитесь с цветовой гаммой, как настроение у вас, маленьких художников.
  5. Наноситься каждый мазок рядом с предыдущим, пока тот не просох, захватывая немного соседний мазок, благодаря чему образуется мягкий переход. Посмотрите как это делаю я, на примере розы.
  • Начинаю рисовать  широкими мазками, больше воды и меньше краски.
  •  Добавляю детали кончиком кисти; беру насыщенную смесь краски
  • Даю немного подсохнуть и вырезаю готовый цветок по контуру

-Посмотрите какой цветок получился у меня( показ готового образца)

- Теперь можете приступать к исполнению своих фантазий.

- выполняют работу по плану

  1. определяются с формой
  2. покрывают лист бумаги водой и дают ему подсохнуть, определяются с цветом и эскизом,  приступают к рисованию цветка

П УУД:

Умеют:

  • делать форму цветка из бумаги
  • рисовать в технике акварель
  • определять цветовую гамму, сопоставлять ее с реальным цветом

 Л УУД: ориентироваться на разнообразие способов выполнения работы

8.итог урока(3мин)

9.Этап рефлексии

(2мин)

- Попрошу вас выйти к доске со своими работами

-Ребята, представьте себе раннее утро (негромко звучит музыка). Кругом тишина, все в природе отдыхает. (показываем  как  цветы отдыхают)

  • Присели.
  • Голову наклонили вправо  (листочки – руки под правую щечку).
  • Голову наклонили влево  (листочки - руки под левую щечку).

Под звуки пения птиц цветочки просыпаются. Открывают глазки, умываются росой, листочки тянутся навстречу солнышку (можно встать на носочки и покружиться).

-Ребята поднимают цветы и показывают друг другу добрые их лица.

-Цветы собираем в большой красивый букет  

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти цветы?

Какова была цель урока?

Мы ее достигли?

Чему мы учились?

- Оцените свою работу на уроке. Рефлексия «Радуга»

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/04/raduga-s-frazami-1.jpg

-ответы детей

- ответы детей

- научиться рисовать цветы

-да

- видеть красоту природы

- оценивают собственную деятельность

РУУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс

Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....

Конспект к уроку изобразительного искусства по теме "Красота родной природы"- рисование пейзажа

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников-пейзажистов, а также подробное объяснение выполнения задания....

План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс

Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Хохлома»

На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной (коллективной) форм работы. В ходе урока учащиеся выполняют задания по таблице, закрепляют навыки работы с учебным те...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...