Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД – активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные УУД
Знают:
- разновидности цветов
- приемы рисования акварелью
- названия, отличительные особенности, формы цветов
Умеют:
- делать форму цветка из бумаги
- рисовать в технике акварель
- определять цветовую гамму, сопоставлять ее с реальным цветом
Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»
Оборудование: Проектор, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 83.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства,
проведенного в 1 классе
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
Городец, 2022
Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД – активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные УУД
Знают:
- разновидности цветов
- приемы рисования акварелью
- названия, отличительные особенности, формы цветов
Умеют:
- делать форму цветка из бумаги
- рисовать в технике акварель
- определять цветовую гамму, сопоставлять ее с реальным цветом
Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»
Оборудование: Проектор, компьютер
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Этап мотивации к учебной деятельности (2-3 мин) | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна. И сегодня я проведу урок изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. И сегодня мы опять Учиться будем рисовать. -Давайте проверим вашу готовность урока. --Посмотрите на парты все на месте: альбом, акварель, кисточки, стаканчик с водой, ножницы? -Проверили? Замечательно! | - Приветствуют учителя -проверяют готовность к уроку | Л УУД: формирование мотивации к обучению; -осознание социальной роли ученика. |
2.Этап актуализации знаний (5-7 мин) | - Вспомним тему прошлого урока. -Что значит украсить? - Где можно встретить украшения? - Отлично, задание было посмотреть, а что же украшает вашу комнату? -Украшения окружают нас повсюду и делают мир краше, прелестнее, разнообразнее. Украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Различные предметы рукоделия отлично вписываются в интерьеры комнат, в виде украшений одежды. | -мир полон украшений -придать красивый вид - одежда, игрушки, посуда, комната - ответы детей | К УУД: активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Л УУД: развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин. |
3.Этап определения темы и цели урока учащимися (5-7 мин) | На экране изображение распускающегося прекрасного цветка, под тихую, спокойную музыку Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать С. Виргун -Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность – учит овладевать наукой красоты в изображении. - Догадались о какой красоте природы идет речь? - Тема нашего урока «Красоту надо уметь замечать. Цветы» - Что мы будем учиться делать сегодня на уроке? - Какую цель поставим? Что нам для этого понадобится? | - смотрят и анализируют - красота цветов -учиться рисовать цветы, видеть кросоту природы - узнать как рисовать цветы - альбом, кисточки, акварель, вода | Л УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; РУУД: целеполагание |
5.Этап открытия новых знаний ( 15-20 мин) | -Рассмотрите фотографии на с. 46–47. Что изображено? -Что еще заметили? Обратите внимание на первое изображение. -Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? -То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях?
-Отгадайте загадку: Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Бусы факелом горят, Птицы рядышком галдят. -Что это? -Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом? Что это за бусы на рябине? -Вы согласны, что рябина очень красива осенью? -Какое впечатление произвели на вас иллюстрации? - Красота природы не имеет границ, она дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню. Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности. -Предлагаю игру «Зрители». Перед вами картинки с самыми разными цветами, ваша задача внимательно посмотреть и насладится красотой природы. -Художники любят изображать цветы. Образы цветущих растений помогают художникам, поэтам, музыкантам выражать свои чувства, мысли, настроение. Каждый из них создает особенный образ дорогих ему цветов. Эти образы складываются из форм, у каждого цветка своя форма.
– Что определяет ваше настроение ? - Какие цвета используют художники, изображая цветы и как они их выбирают? - Что общего между цветами в природе и изображениями на картине?
- На а теперь пришло время поиграть в «Художников». Представьте, вы оказались в одной из сказок, в волшебном саду. В этом саду растут цветы неписанной красоты. Попробуйте увидеть свой чудо-цветок и изобразить его у себя в голове. - На слайде представлены примеры работ в данной технике Физминутка для глаз «На лугу» (видео) | - удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение - перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз - это киви - Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками -деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор - рябина -ее ягодки имеют яркий красный цвет - ягоды -да - ответы детей -рассматривают картины художников -ромашки, розы, маки, тюльпаны, незабудки - вкусно пахнут, есть стебель, листочки - цветом, формой - ответы детей - в каких цветах, какой формы цветы -цвета, которые отражают его характер, отношение к жизни, людям, себе самому. - цвет, форма - изящные, ароматные, безумные, нежные, теплые, яркие - смотрят работы | Л УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирует навыки работы красками К УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П УУД: Знают:
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
6. Этап применения знаний- развития умений (9-10 мин) | - Закройте глаза и немного пофантазируйте, каким будет ваш чудо-цветок (звучит спокойная мелодия) -У вас уже возник свой прекрасный образ чудо- цветка постарайтесь его изобразить. Используя приемы работы акварелью цветок постепенно расцветает. Этапы работы:
-Посмотрите какой цветок получился у меня( показ готового образца) - Теперь можете приступать к исполнению своих фантазий. | - выполняют работу по плану
| П УУД: Умеют:
Л УУД: ориентироваться на разнообразие способов выполнения работы |
8.итог урока(3мин) 9.Этап рефлексии (2мин) | - Попрошу вас выйти к доске со своими работами -Ребята, представьте себе раннее утро (негромко звучит музыка). Кругом тишина, все в природе отдыхает. (показываем как цветы отдыхают)
Под звуки пения птиц цветочки просыпаются. Открывают глазки, умываются росой, листочки тянутся навстречу солнышку (можно встать на носочки и покружиться). -Ребята поднимают цветы и показывают друг другу добрые их лица. -Цветы собираем в большой красивый букет - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти цветы? Какова была цель урока? Мы ее достигли? Чему мы учились? - Оцените свою работу на уроке. Рефлексия «Радуга» | -ответы детей - ответы детей - научиться рисовать цветы -да - видеть красоту природы - оценивают собственную деятельность | РУУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....
Конспект к уроку изобразительного искусства по теме "Красота родной природы"- рисование пейзажа
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников-пейзажистов, а также подробное объяснение выполнения задания....
План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс
Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Хохлома»
На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной (коллективной) форм работы. В ходе урока учащиеся выполняют задания по таблице, закрепляют навыки работы с учебным те...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...