Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти или впечатлению.
Задачи:
Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать
красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя
выразительные возможности материалов.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной
художественной деятельности различные художественные материалы.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства.
2 класс.
Раздел: «Искусство и ты», 1 четверть, «Как и чем работает художник?»
Тема урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
Программа Б.М Неменского «Школа России»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти или впечатлению.
Задачи:
Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать
красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя
выразительные возможности материалов.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной
художественной деятельности различные художественные материалы.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.
Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2020.
Тема | «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» |
Цели | Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки). Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. - Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению. - Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог. - Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами. Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами. Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса. Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. | Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | - Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность. |
2. | Актуализация знаний обучающихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. | - Деревья и животные меняют окраску, опадает листва. - Желтые, оранжевые, золотые, багряные. | - Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? - А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? - Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах. |
3. | Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | - Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». - Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. - Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. - Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. - Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы. |
4. | Закрепление учебного материала. | Проговаривание алгоритма работы. | - А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные). Вместе определим план ваших действий: 1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения. 2. Определим место рисунка, композицию. 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. Физкультминутка Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. |
5. | Самостоятельная работа обучающихся. | Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы. | Самостоятельная работа обучающихся. Фронтальная работа с детьми. |
6. | Итоги урока. | Ответы детей. | Выставка и обсуждение работ. Что мы сегодня повторили? Чем занимались на уроке? Ребята, а чья работа вам понравилась больше? |
7. | Рефлексия. Цель: получить обратную связь. | Ответы детей. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «С помощью восковых мелков…»; «Пастель…»; «Я научился (лась)…»; «Мне особенно понравилось…». - Спасибо. Урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"
конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...