План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в системно-деятельностном подходе в 6 классе | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока Изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Сатирические образы человека. Шарж»
Оборудование:
АРМ
Учебная доска
Распечатки комплекта заданий для каждой группы
Словари (Ожегова, Ушакова, иностранных слов, БЭС)
Маркеры, клей
Ход урока
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ребята!
Учитель: Мы начнем наш урок с просмотра рисунков и определяем тему нашего урока. (На экране рисунки карикатур, комиксов, шаржей)
Что объединяет эти рисунки?
Дети: Они смешные, юмористические
У: Кто изображен на них?
Д: Люди, человек, образы
У: Что вызывают эти образы?
Д: Улыбку
У: Определяем тему нашего урока
Д: Юмористические образы человека
У: Юмористические или сатирические образы человека. Вы верно определили тему нашего урока.
У: (НА ЭКРАНЕ ШАРЖ) Как называется такой рисунок?
Д: Карикатура
У: (ДЕМОНСТРИРУЕТ КАРИКАТУРУ) Вот это карикатура. Кто знает, что это за вид рисунка? (ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ШАРЖ)
Д: Не знаем
У: Это шарж и с ним мы познакомимся сегодня.
Тему сегодняшнего урока мы определили и это САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА. ШАРЖ (Размещение темы урока на доске)
У: Определяем цель нашего урока?
Д: НАРИСОВАТЬ ШАРЖ (Размещение цели урока на доске)
У: Кто готов сейчас нарисовать шарж? Почему?
Д: Не хватает знаний
У: Назовите шаги, с помощью которых мы сможем прийти к цели. (ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ЗАДАЧИ УРОКА)
Д: 1. Познакомиться с сатирическими образами в искусстве
2. Найти отличительные черты шаржа
3. Составить план работы над шаржем
(Размещение задач урока на доске)
У: Более подробную информацию мы получим при работе в группах.
Задание для 1 группы: Из текста выбрать виды сатирического рисунка и перечислить основные черты каждого. (Приложение 1)
Задание для 2 группы:
Соотнести вид сатирического рисунка с изображением. (Подборка шаржей 5-6 фото, гротеска 5-6 фото, комиксов 5-6 фото)
Задание для 3 группы:
- Сравнить термин «Шарж» в словарях и выбрать наиболее точное определение
- Сравнить портреты и шаржи и сказать чем они отличаются? (Подборка портретов и шаржей на известных людей 3-4 человек)
У: Каждая группа выбирает спикера. Время работы группы 5 минут. Доклад спикера 1 минута.
РАБОТА В ГРУППАХ
У: Внимательно слушаем доклады групп. Задаем вопросы (СПИКЕРЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ)
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 группы
У: (Обращаясь к классу) Какие сатирические образы человека вы запомнили?
Какие черты карикатуры вы запомнили?
Д: Отвечают на вопросы
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 ГРУППЫ
У: (Обращаясь к классу) Оцените работу группы.
Д: (показывают знак)
У: (К СПИКЕРУ) Докажите, что эти сатирические рисунки относятся к КАРИКАТУРЕ?
Д: (Заслушиваются ответы детей)
У: Почему эти сатирические рисунки относятся к ГРОТЕСКУ?
Д: (Заслушиваются ответы детей)
У: Почему эти сатирические рисунки относятся к ШАРЖУ?
Д: (Заслушиваются ответы детей)
ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ГРУППЫ
У: Почему ШАРЖИ не вызывают обиду?
Д: Они добрые
У: Действительно, шаржи – это добрые рисунки.
Для того, чтобы нарисовать ШАРЖ, что нам необходимо составить?
Д: план
У: Какие шаги для этого необходимы?
Д: Перечисляют:
1. Выбрать человека, к которому вы относитесь по-дружески
- Изучить лицо человека
- Найти и нарисовать основные особенности и характерные черты человека остроумно и комично
(Размещение плана работы над шаржем на доске)
У: Вернемся к цели нашего урока. Все ли мы выполнили?
Д: Нет. Мы не нарисовали ШАРЖ
У: Мы приступаем к рисунку ШАРЖА (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЛИНЕЙНЫЙ РИСУНОК)
Рефлексия
У: А сейчас я порошу вас оценить, насколько вам был полезен урок. Продолжите фразы:
- Мне интересно было …
- Я научил(-ся) (-ась)…
- Я узнал (-а)….
(ЗАСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
У: Спасибо за работу!
Приложение 1
САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА
Все мы очень любим смотреть сатирические рисунки, так же как и просто веселые рисунки, особенно когда это дружеский шарж. Мастера карикатуры – прекрасные рисовальщики. Особенности их мастерства заключаются в сознательном отборе и преувеличении некоторых качеств модели, без чего вообще не может быть выразительного реалистического рисунка. Гротеск – искусство портретной живописи, где лицо искажается в уродливую форму. Одним из лучших примеров работ в этом стиле является серия «Гротескные головы» Леонардо да Винчи. В то время художник вряд ли рисовал с юмором – просто попытался передать крайне неприятную форму лица. Шаржи впервые стали популярным жанром изобразительного искусства в 16-17 веках. Понятие "шарж" пришло к нам из Франции. Исходя из французского определения, можно сказать, что шарж – это рисунок, в котором изображаются желаемые персонажи в шуточной, но в то же время добродушной форме. Он отличается от обычного рисунка тем, что главные узнаваемые черты лица и достоинства персонажа намного преувеличены, чем есть на самом деле. Одними из самых известных примеров графики в таком стиле являются сатирические офорты Наполеона Бонапарта от британского художника Джеймса Гилрея. Он изобразил французского императора коротышкой в огромной шляпе. В результате до сегодняшнего дня эта тема интересует публику. Комиксы – это образы вымышленных персонажей. Впервые рассказы в картинках были опубликованы в 19 веке швейцарским писателем и художником Тепфером в попытке создать новый способ передачи литературного произведения. Его концепция была предвестником появления анимационного искусства и современных комиксов. Первые связанные истории в живописи были предназначены для публикации в ежедневных газетах, поэтому быстро набросаны и не отличаются талантливостью. В противоположность этому карикатура и сатирические шаржи являются очень кропотливой работой – вручную подбирались цвета в глянцевых изданиях. Даже сегодня эта дифференциация остается. Цветная карикатура, используемая для иллюстрации стаей журнала или газеты, отличается более высоким художественным качеством, чем комический эскиз. С появлением компьютерной техники, карикатуристы расширили жанр, создавая сложные, комические и мультипликационные изображения, особенно в области фантастики.
Приложение 2
Гротеск – искусство портретной живописи, где лицо искажается в уродливую форму.
Шарж – это рисунок, в котором изображаются желаемые персонажи в шуточной, но в то же время добродушной форме.
Комиксы – это сатирические образы вымышленных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий 6 класс, IVчетверть "Городской пейзаж"
На этом уроке школьники познакомятся с изображением образа города в живописи и графике, с особенностями изображения городского пейзажа в истории искусств, будут выполнять городской п...
Презентация по изобразительному искусству на тему: "Сатирические образы человека" (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: "Сатирические образы человека" (6 класс)...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...
Урок по изобразительному искусству на тему «Сатирические образы человека».
Урок по изобразительному искусству на тему«Сатирические образы человека»....