Программа по внеурочной деятельности для 5-х классов "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009г., учебного плана ОУ, Примерной программы начальног общего образования 2008г. с учетом авторской программы «Народное декоративное икусство в проектной деятельности младших школьников» по УМК «Планета знаний» В.Е. Похаленко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник» | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009г., учебного плана ОУ, Примерной программы начального общего образования 2008г. с учетом авторской программы «Народное декоративное икусство в проектной деятельности младших школьников» по УМК «Планета знаний» В.Е. Похаленко. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы.Учебно-методический комплект «планета знаний»6 программа внеурочной деятельности в начальной школе. – м.: Астрель;Владимир: ВКТ, 2012 – 190 с. – (Планета знаний), а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№7, с «Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МБОУ СОШ №7 города Ноябрьск, реализующей программы общего образования» и следующими нормативными правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Последнее обновление: 27.12.2009г.
- Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Примерная образовательная программа начального (среднего) общего образования.
- «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
Актуальность программы «Юный художник» обусловлена тем, что происходит последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний — деятельностный подход. Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам дается представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребенку привить художественный вкус, развивать воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов России, мастерами народного творчества.
Место и роль учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ОУ программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Количество часов в I четверти – 8
Количество часов во II четверти – 7
Количество часов в III четверти – 9
Количество часов в IV четверти – 8
Основные цели курса.
- формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа:
- приобщение детей к народному творчеству и, тем самым возрождение народных эстетических традиций средствами проектных технологий:
- воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников.
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
-развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- развитие воображения и зрительной памяти.
- освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- воспитание в детях умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса.
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
- обучение основам художественной грамотности:
- формирование практических навыков и художественной деятельности – декоративно-прикладном искусстве:
- расширение художественно-эстетического кругозора ;
- воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства ;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
- освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики ;
- освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства ;
Общая характеристика учебного предмета
Планируемые результаты обучения :
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов ;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей ;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях изобразительного искусства.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).
Результатом практической деятельности по программе «Юный художник» можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к обучению в специальных учебных заведениях.
Формой контроля на занятиях является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
Овладевать языком изобразительного искусства:
-понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
-понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
-знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
- что такое орнамент, геометрический орнамент;
-учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
-эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
-учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
-учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
-различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности Владение простейшими навыками:
-рисунка;
-аппликации;
-построения геометрического орнамента;
техники работы акварельными и гуашевыми красками.
Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
-живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
-графика (иллюстрация);
-народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
-композиция, рисунок, цвет для живописи;
-композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно – иллюстративный;
- частично – поисковый;
- исследовательский;
- наблюдение;
- проблемно – поисковый;
- информативный.
Способы и средства:
- модели и таблицы;
- технические средства;
- рисунки;
- дидактические материалы;
-технологии: информационные (ИКТ), тестовые, здоровьесбережение, деятельностный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"
Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. В Программе представлена...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник"...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления) на учебный год носит инновацио...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...