Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)
рабочая программа (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Федотова Наталья Сергеевна

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_vneurochka_5_klass.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа представляет собой программу  организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки (5 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.

Рабочая  программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня.

Программа рассчитана на 35 ч регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
  2. Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.
  3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширить представления об изобразительном  искусстве.
  2. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
  3. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
  4. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;
  2. Принцип доступности;
  3. Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;
  4. Принцип наглядности;
  5. Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;
  6. Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.  Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических     творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной   мудрости;

- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;                                                                                                                                        

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их  место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

-  развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

                                                    

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях искусства;

- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;

- создание композиции в процессе практической творческой работы; 

- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.

ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ:

- выставки, презентации

- коллективные проекты

- работа в парах, малых группах

- индивидуальные работы

- коллективные игры

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ:

- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;

- находить в прессе информацию о художественных выставках;

- уметь использовать художественные материалы;

- уметь применять средства художественной выразительности в изобразительной деятельности;

- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся должны знать и уметь:

- иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

- уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

- уметь отличать различные виды искусства, жанры и техники выполнения;

- уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

 - правила безопасности труда;

- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма;

- научности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» (для учащихся возраста от 12 до 15 лет)

   Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственным ценностям своего народа должно осуществляться на всех ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...

Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский речевой этикет" 10 класс ФГОС СОО

Интерес к речевому этикету связан с возросшим в последнее время вниманием к проблемам общения. Данная программа предусматривает особую систему устойчивых формул общения, оценку собеседника и в то же в...

Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС

Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления "Волшебный карандаш" 2-3 классы

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразите...