Конспект урока 5 класс по теме: «Древние корни народного искусства»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тарских Татьяна Владимировна

Материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_drevnie_korni_narodnogo_iskusstva.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              МБОУ «АЛТАЙСКАЯ СОШ №2»

Дата посещения  24.10.18_______ Учитель Тарских Т.В._________________________ Категория (разряд) ___1______ Предмет- Искусство (ИЗО)_

№ урока  по  расписанию   ___2______ Класс  _5________  Учащихся  по  списку _____чел.    На  уроке  ____ чел. Отсутствуют ___-___

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ «Праздники народные»

Место урока в системе уроков:     8  урок в разделе -  «Древние корни народного искусства»

Цели урока: _ познакомить ребят с национальными особенностями праздничных обрядов, через творческую деятельность передать характерные традиционные особенности одного из праздников.

Задачи урока: образовательная: _Познакомить обучающихся с народными праздниками и обрядами

Развивающая: _Развивать творческую активность, творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения многофигурной композиции. Совершенствовать  навыки работы с различными материалами.

Воспитывающая: Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.

  1. Оборудование урока: ____ Технические средства обучения: классная магнитная доска, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, МФ-устройство.
  2. Музыкальный ряд: Видео- ролик «Купало», песня «Праздники народные».

Тип урока: __Получить новые знания, закрепить полученные знания через творческую работу. Комбинированный урок.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Давайте повторим все что мы изучили в 1 четверти. Работать будете по парам (отгадывают зашифрованные слова)

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Фронтальный опрос по прошлым темам.

Личностные:

- Уважительно относиться к русской культуре;

- понимать роль народной  культуры  в жизни человека;

- учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- учиться обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: ____- объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый

Формы обучения: _ работа по парам, индивидуально, урок ознакомления с новым материалом, освоение художественного опыта на практике

Приёмы обучения: ___словесно-наглядные

Использование педагогических технологий: _

здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные;

- создание проблемной ситуации;

- организация при необходимости диалога в виде мозгового штурма или предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу.

-  Как вы думаете, о чем наш урок?

- Вы правильно мыслите. У кого еще какие варианты?

- (ответы… …………..)

- Если мы знаем тему нашего урока, давайте поставим цель?

-(ставят цель…………)

- Я с вами соглашусь. Вы правы. Цель нашего урока поговорить про праздники, узнать их значение. Вспомнить народные обычаи нашего народа. А так же создать творческую работу «Хоровод».

-Наш план работы:

-1. Вспомнить праздники (работа в паре)

-2 . Значение праздника, смотрят слайд, разбирают свою работу (праздники какие бывают)

-3. Создать творческую работу «Праздник»

Скажите ,что такое праздник?

_(ответы…..)

Что такое обряд?

_(ответы…..)

- Зачем людям нужны праздники?

-Хорошо отвечаете, теперь проверим по слайду, правы ли вы?

-Запишите в альбоме: «значение праздника для людей»

-1.Оберег от всякого зла. 2. Обряды 3.Забава 4. Отдых

Рассматривают таблицу «Праздники» - Назовите праздники те, что вы записали.

(ответы………….)

- Почему они называются народными?

Потому что все идет от народа, празднуется народом, т.д.

-Чем они отличаются и что общего между ними?

_(ответы…..)

Регулятивные: 

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- умение организовать место занятий.

Коммуникативные:

 -творческие работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов

Познавательные:

 - умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Участвуют в диалоге. Воспринимают информацию. Анализируют новые сведения. Вспоминают праздники и обычаи. Рассуждают о значении праздников в жизни человека.

Динамическая пауза

А сейчас физкутминутка

Личностные: повторяют действие за учителем (осуществление профилактики утомления)

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные: объяснение задания; наглядные; практические; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: групповая (в парах); индивидуальная;

Приёмы обучения: речь учителя; альбом; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные.

Просмотр видео ««Русские народ. праздники»- детям о праздниках.(1.22 сек.)

Умели наши предки работать, умели и отдыхать.

А сейчас более подробно поговорим о празднике «Ивана купала»

Название праздника дошло к нам со времен Киевской Руси. Купало -это знатный бог цветущих цветов и звонкого пения птиц, который наставляет людей на радостную и счастливую жизнь.

Празднуется с 6 на 7 июля.

Обряд: обливание, купание, очищающие костры, плетение венков, хороводы и песни.

-рассказ о легенде: папоротник, змея.

Обычай собрать цветки «Иван –да Марья».

Регулятивные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

 1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные: логические – анализ с целью выделения признаков;

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Алгоритм  практической работы:

1.сгибание гармошки

2. Аккуратное обводка по шаблону.

3.Аккуратное вырезание.

4.Расскрашивание.

4.Выставка работы «Хоровод»

Например, самостоятельный поиск решения проблемы с использованием новых знаний

Выполнение по алгоритму задание:

(Индивидуально)

 1. Сгибание.

2.Обводка шаблона

3.Вырезание

4.Раскрашивание

5.Склеивание

индивидуально, работают по схеме.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: наглядные

Формы обучения: __ индивидуальная;

Приёмы обучения:  альбом; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие;

 Подбор цвета в соответствии с выбранной народной одеждой (рубашка, сарафан). Аккуратность в работе. Организация рабочего места. Техника безопасности.

Регулятивные: планирование способов своих действий, взаимодействия с учителем;

Коммуникативные: постановка ответов от  полученной информации.

Познавательные: построение логической цепи своей работы, поиск и выделение главного

Разбор наглядного материала –

Через слайды и видео.

Внимательно слушают учителя, работают индивидуально.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: _ наглядные __

Формы обучения: __ индивидуальная;

Приёмы обучения: _ альбом ; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: __ здоровьесберегающие;

Видео-ролик «Купало», муз сопровождение.

Регулятивные: самооценка

Коммуникативные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Познавательные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала

-Ваша задача- согнуть по образцу лист бумаги гармошкой, обвести шаблон и вырезать по контуру. Аккуратное раскрашивание цветом творческого проекта «хоровод» - украшение  шаблона цветом с помощью цв. карандашей.

Индивидуальная помощь.

-самостоятельная работа

- творческая работа

Динамическая пауза

Физкультминутка

Личностные: повторяют действие за учителем (осуществление профилактики утомления)

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: _ словесно-наглядные _

Формы обучения: ___ работа по рядам, индивидуально 

Приёмы обучения: __схема, наглядность.

Использование педагогических технологий: ____ здоровьесберегающие;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Коммуникативные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

Познавательные: общеучебные

-

-Давайте вернемся к цели урока?

- Подведем итог.

-Ответ: Изучить и вспомнить особенности народных праздников и обычаев …

- подводят итог;

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-Молодцы, выполнили прекрасные проекты «хоровод», оформ выставку.

Выставка  «Праздничный хоровод на Ивана Купала»

-оформляют  выставку.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха:

У вас были затруднения в работе?

Все получают отметку «отлично».

Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаружить незнание;

- находят причины затруднения.

Регулятивные: самооценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /

Дата « 24 » октября 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: «Древние корни народного искусства» или «Добро пожаловать на Ярмарку»

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: "Девние корни народного искусства" или "Добро пожаловать на Ярмарку"...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"

Урок изобразительного искусства  в 5 классе "Древние корни народного искусства,  декор русской избы"...

Задания для проверки сформированноcти УУД в 5 классе по теме «Древние корни народного искусства»

Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.Концепция развития универсальных учебных действий разра...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...