Конспект урока 5 класс по теме: «Древние корни народного искусства»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Материал к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_drevnie_korni_narodnogo_iskusstva.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «АЛТАЙСКАЯ СОШ №2»
Дата посещения 24.10.18_______ Учитель Тарских Т.В._________________________ Категория (разряд) ___1______ Предмет- Искусство (ИЗО)_
№ урока по расписанию ___2______ Класс _5________ Учащихся по списку _____чел. На уроке ____ чел. Отсутствуют ___-___
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ «Праздники народные»
Место урока в системе уроков: 8 урок в разделе - «Древние корни народного искусства»
Цели урока: _ познакомить ребят с национальными особенностями праздничных обрядов, через творческую деятельность передать характерные традиционные особенности одного из праздников.
Задачи урока: образовательная: _Познакомить обучающихся с народными праздниками и обрядами
Развивающая: _Развивать творческую активность, творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения многофигурной композиции. Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Воспитывающая: Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
- Оборудование урока: ____ Технические средства обучения: классная магнитная доска, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, МФ-устройство.
- Музыкальный ряд: Видео- ролик «Купало», песня «Праздники народные».
Тип урока: __Получить новые знания, закрепить полученные знания через творческую работу. Комбинированный урок.
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Давайте повторим все что мы изучили в 1 четверти. Работать будете по парам (отгадывают зашифрованные слова) | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест Фронтальный опрос по прошлым темам. | Личностные: - Уважительно относиться к русской культуре; - понимать роль народной культуры в жизни человека; - учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - учиться обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: ____- объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый Формы обучения: _ работа по парам, индивидуально, урок ознакомления с новым материалом, освоение художественного опыта на практике Приёмы обучения: ___словесно-наглядные Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; - создание проблемной ситуации; - организация при необходимости диалога в виде мозгового штурма или предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу. - Как вы думаете, о чем наш урок? - Вы правильно мыслите. У кого еще какие варианты? - (ответы… …………..) - Если мы знаем тему нашего урока, давайте поставим цель? -(ставят цель…………) - Я с вами соглашусь. Вы правы. Цель нашего урока поговорить про праздники, узнать их значение. Вспомнить народные обычаи нашего народа. А так же создать творческую работу «Хоровод». -Наш план работы: -1. Вспомнить праздники (работа в паре) -2 . Значение праздника, смотрят слайд, разбирают свою работу (праздники какие бывают) -3. Создать творческую работу «Праздник» Скажите ,что такое праздник? _(ответы…..) Что такое обряд? _(ответы…..) - Зачем людям нужны праздники? -Хорошо отвечаете, теперь проверим по слайду, правы ли вы? -Запишите в альбоме: «значение праздника для людей» -1.Оберег от всякого зла. 2. Обряды 3.Забава 4. Отдых Рассматривают таблицу «Праздники» - Назовите праздники те, что вы записали. (ответы………….) - Почему они называются народными? Потому что все идет от народа, празднуется народом, т.д. -Чем они отличаются и что общего между ними? _(ответы…..) | Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - умение организовать место занятий. Коммуникативные: -творческие работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов Познавательные: - умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | |||
Участвуют в диалоге. Воспринимают информацию. Анализируют новые сведения. Вспоминают праздники и обычаи. Рассуждают о значении праздников в жизни человека. | |||||
Динамическая пауза | А сейчас физкутминутка | Личностные: повторяют действие за учителем (осуществление профилактики утомления) | |||
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные: объяснение задания; наглядные; практические; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: групповая (в парах); индивидуальная; Приёмы обучения: речь учителя; альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные. Просмотр видео ««Русские народ. праздники»- детям о праздниках.(1.22 сек.) Умели наши предки работать, умели и отдыхать. А сейчас более подробно поговорим о празднике «Ивана купала» Название праздника дошло к нам со времен Киевской Руси. Купало -это знатный бог цветущих цветов и звонкого пения птиц, который наставляет людей на радостную и счастливую жизнь. Празднуется с 6 на 7 июля. Обряд: обливание, купание, очищающие костры, плетение венков, хороводы и песни. -рассказ о легенде: папоротник, змея. Обычай собрать цветки «Иван –да Марья». | Регулятивные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: логические – анализ с целью выделения признаков; Общеучебные-поиск и выделение информации. | |||
Алгоритм практической работы: 1.сгибание гармошки 2. Аккуратное обводка по шаблону. 3.Аккуратное вырезание. 4.Расскрашивание. 4.Выставка работы «Хоровод» | Например, самостоятельный поиск решения проблемы с использованием новых знаний Выполнение по алгоритму задание: (Индивидуально) 1. Сгибание. 2.Обводка шаблона 3.Вырезание 4.Раскрашивание 5.Склеивание индивидуально, работают по схеме. | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: наглядные Формы обучения: __ индивидуальная; Приёмы обучения: альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие; Подбор цвета в соответствии с выбранной народной одеждой (рубашка, сарафан). Аккуратность в работе. Организация рабочего места. Техника безопасности. | Регулятивные: планирование способов своих действий, взаимодействия с учителем; Коммуникативные: постановка ответов от полученной информации. Познавательные: построение логической цепи своей работы, поиск и выделение главного | |||
Разбор наглядного материала – Через слайды и видео. | Внимательно слушают учителя, работают индивидуально. | ||||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: _ наглядные __ Формы обучения: __ индивидуальная; Приёмы обучения: _ альбом ; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: __ здоровьесберегающие; Видео-ролик «Купало», муз сопровождение. | Регулятивные: самооценка Коммуникативные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия Познавательные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала | |||
-Ваша задача- согнуть по образцу лист бумаги гармошкой, обвести шаблон и вырезать по контуру. Аккуратное раскрашивание цветом творческого проекта «хоровод» - украшение шаблона цветом с помощью цв. карандашей. Индивидуальная помощь. | -самостоятельная работа - творческая работа | ||||
Динамическая пауза | Физкультминутка | Личностные: повторяют действие за учителем (осуществление профилактики утомления) | |||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _ словесно-наглядные _ Формы обучения: ___ работа по рядам, индивидуально Приёмы обучения: __схема, наглядность. Использование педагогических технологий: ____ здоровьесберегающие; | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание. Познавательные: общеучебные | |||
- -Давайте вернемся к цели урока? - Подведем итог. | -Ответ: Изучить и вспомнить особенности народных праздников и обычаев … - подводят итог; | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | -Молодцы, выполнили прекрасные проекты «хоровод», оформ выставку. Выставка «Праздничный хоровод на Ивана Купала» | -оформляют выставку. | Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») | ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Создание ситуации успеха: У вас были затруднения в работе? Все получают отметку «отлично». | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаружить незнание; - находят причины затруднения. | Регулятивные: самооценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « 24 » октября 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: «Древние корни народного искусства» или «Добро пожаловать на Ярмарку»
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: "Девние корни народного искусства" или "Добро пожаловать на Ярмарку"...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"...
Задания для проверки сформированноcти УУД в 5 классе по теме «Древние корни народного искусства»
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.Концепция развития универсальных учебных действий разра...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...