Рабочя программа по ИЗО , 5-8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Прохорихина Галина Алексеевна

Рабочя программа по ИЗО , 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_nemenskiy_5.docx536.45 КБ
Файл rp_izo_nemenskiy_6.docx532.71 КБ
Файл rp_izo_nemenskiy_7.docx218.87 КБ
Файл rp_izo_nemenskiy_8.docx229.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для  5  класса

                                                                                                       Составил:

                                                                                                      Прохорихина Галина Алексеевна

                                                                                                      учитель изобразительного искусства

                                                                                                       высшей квалификационной категории

  1.   год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

           в целостно – ориентационной сфере:

  • Формирование художественного вкуса, как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии
  • их видов и жанров;

в  трудовой сфере:

  • Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в  познавательной сфере:

  •  Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления

формирование целостного восприятия мира;

  • В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;
  • В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
  • В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

В познавательной сфере:

  • Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
  • Приобретать практические навыки  и умения в изобразительной деятельности;
  • Различать изученные виды пластических искусств;
  • Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

В целостно – ориентационной сфере:

  • Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
  • Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
  • Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;
  • Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потенциал,
  • аккумулированный в  произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

В коммуникативной сфере:

  • Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

 Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

В эстетической сфере:

  • Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
  •  Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального  и интеллектуального восприятия  на материале пластических искусств;
  • Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи  и осознавать их роль в творческой деятельности;
  • Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;

В трудовой сфере:

  •  Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.

В результате изучения искусства учащиеся должны знать и понимать:

  • основные виды и жанры изобразительного искусства;
  • основы изобразительной грамоты;
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;
  • крупнейшие музеи мира и России;
  • значение изобразительного искусства  в художественной культуре;
  • направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка искусства.
  • применять различные художественные материалы;
  • анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
  • определять средства выразительности;
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов изобразительного искусства;
  • выполнять учебные и творческие задания.

2. Содержание учебного предмета

Обучение в 5 классе  посвящено  содержанию и языку декоративных видов  искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека и строится как познание единства декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного  декоративно-прикладного искусства.

Основы изобразительной грамотности (плоскость, объем, пространство, перспектива, пересечение  плоскостей в пространстве, загораживание, изображение  людей и животных, предметов).

Основы  композиции (цвет, пятно, контраст, колорит, линия, движение, статика, ритм, пропорции, симметрия,  асимметрия).

I  раздел Древние корни народного искусства 8ч

Древние образы  в народном искусстве

Декор русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Образы  и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

II раздел Связь времен в народном искусстве 7ч

Древние образы  в современных народных игрушках

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла

Роль   народных   художественных   промыслов   в   современной жизни (обобщение темы)

III  раздел Декор — человек, общество, время 10 ч

Зачем людям украшения

Декор и положение человека в обществе

Одежда говорит о человеке О чем рассказывают гербы и эмблемы

Роль декоративного искусства в жизни человека и обществ (обобщение темы)

IV раздел. Декоративное искусство в современном мире 8 ч

Современное выставочное искусство

Ты  сам — мастер декоративно-прикладного  искусства.

Создание декоративной работы в материале

3.  Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение  каждой  темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

«Древние корни народного искусства»

9

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1

2

Единство конструкции и декора в народном жилище.

1

3

Народное жилище: изба.

1

4

Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Прялка.  

(карандаш)

1

5

Конструкция и декор предметов народного быта. Выполнение эскиза прялки в цвете.

1

6

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

1

7

Внутренний мир русской избы.

1

8

Современное повседневное декоративное  искусство.

1

9

Древние корни народного искусства.

1

2

«Связь времен в народном искусстве»

7

10

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

1

11

Дымковская роспись .

1

12

Лепка и роспись  модели Дымковской игрушки

1

13

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Народные промыслы..Гжель.

1

14

Народные промыслы  Жостово.

1

15

Народные промыслы: Жостовская роспись и ее современное развитие..

1

16

Обобщение и систематизация знаний  на тему «Народные промыслы»

1

3

«Декоративное искусство в современном мире»

10

17

Народная праздничная одежда.

1

18

Выполнение эскиза русского народного костюма в цвете.

1

19

Эскиз русского народного костюма в цвете.

1

20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

1

21

Русский костюм и современная мода.

1

22

Праздничные народные гулянья.

1

23

Эскиз рисунка  «Наш веселый хоровод

1

24

 Эскиз рисунка «Все профессии важны, все профессии нужны » (в карандаше)

1

25

Эскиз рисунка «Все профессии важны, все профессии нужны»(в цвете)

1

26

«Все профессии важны, все профессии нужны».

(окончание работы)

1

4

«Декор, человек, общество, время»

8

27

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

1

28

Декоративное искусство Древней Греции

1

29

Греческая керамика.

1

30

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

1

31

О чем рассказывают гербы?

1

32

Эскиз герба семьи.

1

33

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям?

1

34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества .

1

                                                                                                                         Итого:

34



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для  6  класса

 

                                                                                                                   Составил:

                                                                                                       Прохорихина Галина Алексеевна                                    

                                                                                                       учитель изобразительного искусства

                                                                                                       высшей квалификационной категории

                                                                   

2019

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  •  формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;
  •  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;
  •  осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Учащиеся получать представление:

  •  о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
  • о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
  •  основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и     натюрморта в мировом отечественном искусстве;
  • особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
  •  о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
  •  о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа

Учащиеся научатся:

  •  пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
  •  видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  •  создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
  •  активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства

2. Содержание  учебного предмета

Тема 6 класса  «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Основы изобразительной грамотности (плоскость, объем, пространство, перспектива, пересечение  плоскостей в пространстве, загораживание, изображение  людей и животных, предметов).

Основы  композиции (цвет, пятно, контраст, колорит, линия, движение, статика, ритм, пропорции, симметрия,  асимметрия).

Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»-8ч.

Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт»-8ч.

Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве»- 8ч.

3.  Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение  каждой  темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».  

8 часов

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок-основа изобразительного искусства.

1

3

Пятно,  как средство выражения рисунка.

1

4

 Основы  цветоведения.

1

5

Цвет в произведениях живописи.

1

6

Объемные изображения в скульптуре: анималистический жанр.

1

7

Основы языка изобразительного искусства.

1

8

Виды изобразительного искусства.

1

2

«Мир наших вещей. Натюрморт»

8  часов

9

Художественное познание: реальность и фантазия

1

10

Изображение предметного мира. Натюрморт.

1

11

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

1

12

Освещение. Свет и тень.

1

13

Натюрморт  в графике.

1

14

Цвет в натюрморте.

1

15

Изображение натюрморта в цвете.

1

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

3

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»  

10 часов

17

Образ человека - главная тема искусства.

1

18

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

21

Портрет в скульптуре

1

22

Сатирические образы человека.

1

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

24

Портрет в живописи.

1

25

Роль цвета в портрете

1

26

 Великие портретисты .

1

4

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

8 часов

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

28

 Изображение пространства.

1

29

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

30

Пейзаж - большой мир.

1

31

 Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

32

Городской пейзаж

1

33

Городской пейзаж(продолжение работы)

1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Итого 34ч



Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg 

Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для  7  класса

                                                                                                               

                                                     

                                                                                                       Составил:

                                                                                                       Прохорихина Галина Алексеевна                                    

                                                                                                       учитель изобразительного искусства

                                                                                                       высшей квалификационной категории

2019

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  •  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
  •  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

2. Содержание учебного  предмета

Дизайн и архитектура  в жизни человека

Раздел: Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).

   Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                                                                                                            Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).

 От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.  Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.  Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн вещей.  Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.  Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.  Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне

Раздел: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11часов).

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.  История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.    Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.   Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.  Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Раздел: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуры. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                             Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.  Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

3.Тематическое  планирование  с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции —

основа дизайна и архитектуры.

8 часов

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Гармония, контраст, выразительность.

1

3

Прямые линии и организация пространства.

1

4

Цвет – элемент композиционного

творчества.

1

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

6

Буква - строка-текст. Искусство шрифта.

1

7

 Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

8

 В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

2

Художественный язык конструктивных искусств.

8  часов

9

Объект и пространство.

1

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном  макете.

1

11

Здание как сочетание различных объёмов.

1

12

Здание как сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

1

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

14

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

15

Форма и материал предмета.

1

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

3

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

11часов

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

1

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

19

Живое пространство

города. Город, микрорайон, улица

1

20

Вещь в городе и дома.

1

21

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

22

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

1

23

Природа и архитектура..

1

24

Организация архитектурно-ландшафтного пространства(лес, водоём, дорога, газон и т. д.).

1

25

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

26

Ты — архитектор!

Объёмно-пространственная

организация людей.

1

27

Ты — архитектор!

Объёмно-пространственная

организация людей

(продолжение работы).

1

4

Образ человека индивидуальное проектирование

7 часов

28

 «Проектирование архитектурного образа города»

1

29

Мой дом — мой образ жизни.

1

30

Интерьер, который мы создаем

1

31

Планировка сада, огорода, зонирование территории.

1

32

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

33

Встречают по одёжке.

1

34

Автопортрет на каждый день.

1

Итого 34ч



Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg 

Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для  8  класса

                                                                                                       Составил:

                                                                                                       Прохорихина Галина Алексеевна                                    

                                                                                                       учитель изобразительного искусства

                                                                                                       высшей квалификационной категории

2019

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного,  уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

в ценностно - ориентационной сфере:

  •  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
  • принятие мультикультурной картины современного мира;

в трудовой сфере:

  •  формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной сфере:

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

  Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

      Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

    в познавательной сфере:

  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно- выразительного языка разных видов изобразительного искусства, , художественных средств выразительности;
  •  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • различать изученные виды пластических искусств;
  •  воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
  •  описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий.

В ценностно- ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
  • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно- нравственный потенциал, аккумулированный  в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норма и ценностей, представленных в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

  • ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;
  • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

в эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
  • развивать художественное мышление, вкус, воображение  и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
  • проявлять устойчивый интерес у искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.

В трудовой сфере:

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

2.Содержание учебного  предмета

1 раздел. Художник и искусство театра (8 часов)

Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

2. раздел. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 часов

Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству.

3. раздел .Фильм — творец и зритель (11 часов)

Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа.

Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.

4. раздел .Телевидение — пространство культуры? (7 часов)

Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность.

3.Тематическое  планирование  с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Художник и искусство театра.

8 часов

1

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

1

3

Сценография -особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

1

4

Сценография как искусство и производство.

1

5

Костюм, грим и маска, или магическое "если бы". Тайны актерского перевоплощения.

1

6

Тайны актерского перевоплощения.

1

7

Художник в театре кукол.

1

8

Спектакль- от замысла к воплощению.

1

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

8  часов

9

Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности.

1

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

11

Фотография искусство "светописи» .Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

1

12

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

13

Человек на фотографии.

Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета.

1

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

15

Фотография и компьютер.

1

16

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

1

3

Фильм — творец и зритель.

11часов

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж

1

18

Пространство и время кино.

1

19

Художник и художественное творчество в кино.

1

20

Художник в игровом фильме.

1

21

От большого экрана к домашнему видео.

1

22

Азбука киноязыка.

1

23

Фильм "Рассказ в картинках".

1

24

Бесконечный мир кинематографа.

1

25

Искусство анимации. Многообразие жанровых форм

1

26

История и специфика рисовального фильма.

1

27

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

4

Телевидение — пространство культуры.

7 часов

28

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика от видеосюжета до телерепортажа.

1

29

Кинонаблюдение – основа документального видео творчества.

1

30

Видеоэтюд  в пейзаже и портрете.

1

31

Телевидение. Интернет…Что дальше?  

1

32

Современные формы экранного языка.

1

33

В царстве кривых зеркал.

1

34

Вечные истины искусства.

1

Итого 34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

Рабочая программа по технологии 5-8классы

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...

Рабочая программа по бурятскому языку 8класс

Рабочая программа по бурятскому языку в 8классе...

Рабочая программа по родной литературе 8класс

1. Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3.Содержание учебного курса4.Календарно-тематическое планирование...