Рабочя программа по ИЗО , 5-8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочя программа по ИЗО , 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_nemenskiy_5.docx | 536.45 КБ |
rp_izo_nemenskiy_6.docx | 532.71 КБ |
rp_izo_nemenskiy_7.docx | 218.87 КБ |
rp_izo_nemenskiy_8.docx | 229.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 5 класса
Составил:
Прохорихина Галина Алексеевна
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
- год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
в целостно – ориентационной сфере:
- Формирование художественного вкуса, как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии
- их видов и жанров;
в трудовой сфере:
- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной сфере:
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления
формирование целостного восприятия мира;
- В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;
- В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
В познавательной сфере:
- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- Различать изученные виды пластических искусств;
- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
В целостно – ориентационной сфере:
- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;
- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потенциал,
- аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
В коммуникативной сфере:
- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;
Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
В эстетической сфере:
- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;
В трудовой сфере:
- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.
В результате изучения искусства учащиеся должны знать и понимать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства;
- основы изобразительной грамоты;
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;
- крупнейшие музеи мира и России;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
- направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка искусства.
- применять различные художественные материалы;
- анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
- определять средства выразительности;
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов изобразительного искусства;
- выполнять учебные и творческие задания.
2. Содержание учебного предмета
Обучение в 5 классе посвящено содержанию и языку декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека и строится как познание единства декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.
Основы изобразительной грамотности (плоскость, объем, пространство, перспектива, пересечение плоскостей в пространстве, загораживание, изображение людей и животных, предметов).
Основы композиции (цвет, пятно, контраст, колорит, линия, движение, статика, ритм, пропорции, симметрия, асимметрия).
I раздел Древние корни народного искусства 8ч
Древние образы в народном искусстве
Декор русской избы
Внутренний мир русской избы
Конструкция, декор предметов народного быта и труда
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
Народный праздничный костюм
Народные праздничные обряды (обобщение темы)
II раздел Связь времен в народном искусстве 7ч
Древние образы в современных народных игрушках
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
III раздел Декор — человек, общество, время 10 ч
Зачем людям украшения
Декор и положение человека в обществе
Одежда говорит о человеке О чем рассказывают гербы и эмблемы
Роль декоративного искусства в жизни человека и обществ (обобщение темы)
IV раздел. Декоративное искусство в современном мире 8 ч
Современное выставочное искусство
Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.
Создание декоративной работы в материале
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | «Древние корни народного искусства» | 9 | ||
1 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | 1 | ||
2 | Единство конструкции и декора в народном жилище. | 1 | ||
3 | Народное жилище: изба. | 1 | ||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Прялка. (карандаш) | 1 | ||
5 | Конструкция и декор предметов народного быта. Выполнение эскиза прялки в цвете. | 1 | ||
6 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | 1 | ||
7 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
8 | Современное повседневное декоративное искусство. | 1 | ||
9 | Древние корни народного искусства. | 1 | ||
2 | «Связь времен в народном искусстве» | 7 | ||
10 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. | 1 | ||
11 | Дымковская роспись . | 1 | ||
12 | Лепка и роспись модели Дымковской игрушки | 1 | ||
13 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Народные промыслы..Гжель. | 1 | ||
14 | Народные промыслы Жостово. | 1 | ||
15 | Народные промыслы: Жостовская роспись и ее современное развитие.. | 1 | ||
16 | Обобщение и систематизация знаний на тему «Народные промыслы» | 1 | ||
3 | «Декоративное искусство в современном мире» | 10 | ||
17 | Народная праздничная одежда. | 1 | ||
18 | Выполнение эскиза русского народного костюма в цвете. | 1 | ||
19 | Эскиз русского народного костюма в цвете. | 1 | ||
20 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. | 1 | ||
21 | Русский костюм и современная мода. | 1 | ||
22 | Праздничные народные гулянья. | 1 | ||
23 | Эскиз рисунка «Наш веселый хоровод | 1 | ||
24 | Эскиз рисунка «Все профессии важны, все профессии нужны » (в карандаше) | 1 | ||
25 | Эскиз рисунка «Все профессии важны, все профессии нужны»(в цвете) | 1 | ||
26 | «Все профессии важны, все профессии нужны». (окончание работы) | 1 | ||
4 | «Декор, человек, общество, время» | 8 | ||
27 | Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. | 1 | ||
28 | Декоративное искусство Древней Греции | 1 | ||
29 | Греческая керамика. | 1 | ||
30 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья | 1 | ||
31 | О чем рассказывают гербы? | 1 | ||
32 | Эскиз герба семьи. | 1 | ||
33 | Что такое эмблемы, зачем они нужны людям? | 1 | ||
34 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества . | 1 | ||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 6 класса
Составил:
Прохорихина Галина Алексеевна
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
2019
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Учащиеся получать представление:
- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа
Учащиеся научатся:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства
2. Содержание учебного предмета
Тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Основы изобразительной грамотности (плоскость, объем, пространство, перспектива, пересечение плоскостей в пространстве, загораживание, изображение людей и животных, предметов).
Основы композиции (цвет, пятно, контраст, колорит, линия, движение, статика, ритм, пропорции, симметрия, асимметрия).
Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»-8ч.
Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт»-8ч.
Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10ч.
Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве»- 8ч.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка». | 8 часов | ||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | ||
2 | Рисунок-основа изобразительного искусства. | 1 | ||
3 | Пятно, как средство выражения рисунка. | 1 | ||
4 | Основы цветоведения. | 1 | ||
5 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | ||
6 | Объемные изображения в скульптуре: анималистический жанр. | 1 | ||
7 | Основы языка изобразительного искусства. | 1 | ||
8 | Виды изобразительного искусства. | 1 | ||
2 | «Мир наших вещей. Натюрморт» | 8 часов | ||
9 | Художественное познание: реальность и фантазия | 1 | ||
10 | Изображение предметного мира. Натюрморт. | 1 | ||
11 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 1 | ||
12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | ||
13 | Натюрморт в графике. | 1 | ||
14 | Цвет в натюрморте. | 1 | ||
15 | Изображение натюрморта в цвете. | 1 | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | ||
3 | «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» | 10 часов | ||
17 | Образ человека - главная тема искусства. | 1 | ||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | ||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | ||
21 | Портрет в скульптуре | 1 | ||
22 | Сатирические образы человека. | 1 | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | ||
24 | Портрет в живописи. | 1 | ||
25 | Роль цвета в портрете | 1 | ||
26 | Великие портретисты . | 1 | ||
4 | «Человек и пространство в изобразительном искусстве» | 8 часов | ||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | ||
28 | Изображение пространства. | 1 | ||
29 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | ||
30 | Пейзаж - большой мир. | 1 | ||
31 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | ||
32 | Городской пейзаж | 1 | ||
33 | Городской пейзаж(продолжение работы) | 1 | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | ||
Итого 34ч |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 7 класса
Составил:
Прохорихина Галина Алексеевна
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
2019
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Дизайн и архитектура в жизни человека
Раздел: Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне
Раздел: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11часов).
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Раздел: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуры. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. | 8 часов | ||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | ||
2 | Гармония, контраст, выразительность. | 1 | ||
3 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | ||
4 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | ||
5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 1 | ||
6 | Буква - строка-текст. Искусство шрифта. | 1 | ||
7 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 1 | ||
8 | В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 1 | ||
2 | Художественный язык конструктивных искусств. | 8 часов | ||
9 | Объект и пространство. | 1 | ||
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | ||
11 | Здание как сочетание различных объёмов. | 1 | ||
12 | Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | 1 | ||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||
14 | Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 | ||
15 | Форма и материал предмета. | 1 | ||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | 1 | ||
3 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | 11часов | ||
17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | 1 | ||
18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | 1 | ||
19 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 1 | ||
20 | Вещь в городе и дома. | 1 | ||
21 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 1 | ||
22 | Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | 1 | ||
23 | Природа и архитектура.. | 1 | ||
24 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства(лес, водоём, дорога, газон и т. д.). | 1 | ||
25 | Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | 1 | ||
26 | Ты — архитектор! Объёмно-пространственная организация людей. | 1 | ||
27 | Ты — архитектор! Объёмно-пространственная организация людей (продолжение работы). | 1 | ||
4 | Образ человека индивидуальное проектирование | 7 часов | ||
28 | «Проектирование архитектурного образа города» | 1 | ||
29 | Мой дом — мой образ жизни. | 1 | ||
30 | Интерьер, который мы создаем | 1 | ||
31 | Планировка сада, огорода, зонирование территории. | 1 | ||
32 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 | ||
33 | Встречают по одёжке. | 1 | ||
34 | Автопортрет на каждый день. | 1 | ||
Итого 34ч |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 8 класса
Составил:
Прохорихина Галина Алексеевна
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
2019
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
в ценностно - ориентационной сфере:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- принятие мультикультурной картины современного мира;
в трудовой сфере:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной сфере:
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
в познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно- выразительного языка разных видов изобразительного искусства, , художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий.
В ценностно- ориентационной сфере:
- формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно- нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норма и ценностей, представленных в произведениях искусства;
в коммуникативной сфере:
- ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;
- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
в эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес у искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.
В трудовой сфере:
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
2.Содержание учебного предмета
1 раздел. Художник и искусство театра (8 часов)
Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
2. раздел. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 часов
Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству.
3. раздел .Фильм — творец и зритель (11 часов)
Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа.
Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.
4. раздел .Телевидение — пространство культуры? (7 часов)
Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Художник и искусство театра. | 8 часов | ||
1 | Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | 1 | ||
2 | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. | 1 | ||
3 | Сценография -особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. | 1 | ||
4 | Сценография как искусство и производство. | 1 | ||
5 | Костюм, грим и маска, или магическое "если бы". Тайны актерского перевоплощения. | 1 | ||
6 | Тайны актерского перевоплощения. | 1 | ||
7 | Художник в театре кукол. | 1 | ||
8 | Спектакль- от замысла к воплощению. | 1 | ||
2 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. | 8 часов | ||
9 | Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности. | 1 | ||
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | 1 | ||
11 | Фотография искусство "светописи» .Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | 1 | ||
12 | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | ||
13 | Человек на фотографии. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. | 1 | ||
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | ||
15 | Фотография и компьютер. | 1 | ||
16 | Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. | 1 | ||
3 | Фильм — творец и зритель. | 11часов | ||
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж | 1 | ||
18 | Пространство и время кино. | 1 | ||
19 | Художник и художественное творчество в кино. | 1 | ||
20 | Художник в игровом фильме. | 1 | ||
21 | От большого экрана к домашнему видео. | 1 | ||
22 | Азбука киноязыка. | 1 | ||
23 | Фильм "Рассказ в картинках". | 1 | ||
24 | Бесконечный мир кинематографа. | 1 | ||
25 | Искусство анимации. Многообразие жанровых форм | 1 | ||
26 | История и специфика рисовального фильма. | 1 | ||
27 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | ||
4 | Телевидение — пространство культуры. | 7 часов | ||
28 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика от видеосюжета до телерепортажа. | 1 | ||
29 | Кинонаблюдение – основа документального видео творчества. | 1 | ||
30 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете. | 1 | ||
31 | Телевидение. Интернет…Что дальше? | 1 | ||
32 | Современные формы экранного языка. | 1 | ||
33 | В царстве кривых зеркал. | 1 | ||
34 | Вечные истины искусства. | 1 | ||
Итого 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 8класса
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8класса. ( Г.И.Беленький. Базовый уровень).
Литература 8кл. Г.И.Беленький. Базовый уровень....
Рабочая программа по русскому языку. 8класс
Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....
Рабочая программа по технологии 5-8классы
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...
Рабочая программа по бурятскому языку 8класс
Рабочая программа по бурятскому языку в 8классе...
Рабочая программа по родной литературе 8класс
1. Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3.Содержание учебного курса4.Календарно-тематическое планирование...