Рабочая программа по литературе для 8класса. ( Г.И.Беленький. Базовый уровень).
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

 Надежда Анатольевна Долматова

Литература 8кл. Г.И.Беленький. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._8_kl.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

Рассмотрена                                        Согласована                                                        Утверждаю                          

на заседании ШМО учителей                      заместитель директора по УВР                                           директор  школы  

филологического цикла                                  __________Мельникова М.А.                                        ____________Шарапова Н.И.

протокол № _________                                    от «___»   ________ 2013г                                              приказ № ___________                                              

__________ Власова В.А.                                                                                                                    от «___»   ________ 2013г

 от «___»   ________ 2013г

Рабочая программа

по литературе

для 8в класса

                                                                      на 2013-2014 учебный год

             

                                                         

                                                         

                                                         Разработала: учитель русского языка

                                                                                                                       и литературы Долматова Н.А.

                                                                     Пояснительная записка.

                         Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Нормативные правовые документы.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).

Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Примерная программа  по литературе 2004.

Программа по литературе для 8 кл., под ред. Беленького, М.   , 2008 ;

Методические рекомендации «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области  реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»

Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год

Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»

 Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3

                                         Сведения о программе.

Настоящая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)…

 

                           Обоснование выбора программы.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая  программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса литературы  учащимися  8 класса в течение 70 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся  основной  школы на базовом уровне.

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.  

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

       Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
     Главной задачей изучения литературы в 8 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

Информация о количестве учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  в 8 классе 70 часов в для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.

Школьный учебный план предусматривает изучение литературы: 2 часа в неделю , на развитие речи выделяется 11 ч:

Изложение- 1(2ч)

Сочинения-5(9ч).

 Тестирование-4(4ч)

Зачет-1 (1ч).      Внеклассное чтение-5ч.

                                 Формы организации образовательного процесса.

Урок –главная форма организации.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

практикумы, исследования, творческие работы, дискуссии, комментированное чтение.

В результате изучения литературы ученик должен

знать

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

историко-культурный контекст изучаемых произведений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

сопоставлять литературные произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно выразительных средств;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.

Информация о количестве учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  в 8 классе 68 часов в для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.

Школьный учебный план предусматривает изучение литературы: 2 часа в неделю , на развитие речи выделяется 11 ч:

Изложение- 1(2ч)

Сочинения-5(9ч).

 Тестирование-4(4ч)

Зачет-1 (1ч).      Внеклассное чтение-5ч.

Формы организации образовательного процесса.

Урок –главная форма организации.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

практикумы, исследования, творческие работы, дискуссии, комментированное чтение.

                     

                                                           

                                                                   Технологии обучения.

Г лавным на уроке является развитие художественно-творческих способностей учащихся (литературных, изобразительных, музыкальных, актерских и др.) через следующие технологии.:

уровневая дифференциация

проблемное обучение

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

развитие навыков самостоятельной работы

активизация мыслительной деятельности учащихся

использование наглядности  и технических средств обучения

технология модульно-развивающего обучения

технология индивидуализации

диалог

современное прочтение классики

технологии использования опорных конспектов и схем

технология игрового обучения (викторины, конкурсы, КВН, )

технология использования взаимодействия искусств (живописи, музыки, архитектуры, нар. творчест-ва)
компьютерные технологи

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

– выделение характерных причинно-следственных связей;

– сравнение и сопоставление;

– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

– составление плана, тезиса, конспекта;

– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды и формы контроля.

  1. Комплексный анализ текста
  2. Реферат
  3. Проект
  4. Проверочная работа с выборочным ответом
  5. Зачёт
  6. Устное высказывание на заданную тему
  7. Ответ на проблемный вопрос
  8.  Сочинение
  9. Тестирование.

                                       

                                           Информация об используемом учебнике.

Литература. Начальный курс.8 класс.

Учебник – хрестоматия Л8 для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Под редакцией Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина 2010

 

                       

                    Содержание рабочей программы  по литературе в  8классе.

    1.Введение (1 ч.)

       Литература- искусство слова. Разнообразие лит.наследия. Богатство языка.

    2.  Фольклор (3ч.)

        Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр..Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни  .Исторические песни. Особенности жанров.

К.Г.Паустовский-собиратель народного творчества .Авторская обработка фольклора.

3.Житийная литература(4ч).         

-Понятие жития.. Б.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».Жизнь старца. Духовный подвиг. Раскол в церкви. Языка и стиль «Жития протопопа Аввакума».Анализ глав.

 Контроль. Зачет по разделу» Житийная литература».

4. Литература 19века. А.С. Пушкин (13ч)

Биография А.С.Пушкина. История  России  в творчестве А.С.Пушкина. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Знакомство с эпохой правления Екатерины 2 и с восстанием Пугачева. Характеристика героев повести, сопоставительный анализ героев .  Диспут о понятии »честь», »нравственная красота».

Контроль.    Рр Изложение, близкое к тексту по отрывку повести А.С.Пушкина «Капит. дочка» («Буран в степи»).

  Рр Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

5.М.Ю.Лермонтов.( 8ч)

Страницы биографии. Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова.

Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова.

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. Образ главного героя поэмы,анализ. Особенности композиции и конфликта поэмы.

В/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон.» Анализ произведения.

Контроль.  Р р Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

6. Н.В.Гоголь(9ч).

Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор.» Образ Хлестакова в комедии «Ревизор».Анализ.  Хлестаков и «хлестаковщина».Жизнь в городе N. Основной конфликт комедии «Ревизор». Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы”.Тестирование.

В/ч. Знакомство с комедией Н.В.Гоголя «Женитьба.» Анализ произ-я.

Контроль. Рр Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

7. И.С. Тургенев(4ч.)

   Биография. Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася». Система образов в повести,анализ. Образ Аси. Понятие «тургеневская девушка».Анализ. Художественные особенности повести . Трактовка произведения в критике.

Контроль. Тестирование.

   8.  А.И. Солженицын.(1ч)

В/ч. Миниатюры «Крохотки». (« Озеро  Сегден», « Город на Неве»,, « Прах поэта», « На родине Есенина») Чтение и анализ. Мастерство автора.

9. Л.Н.Толстой(4ч).

Биография, семейные традиции.

 В/ч. »Севастопольские рассказы». Отношение Толстого к войне. Поятие «героизм». Мужество русских солдат.

История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.Чтение и анализ. Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.

 Контроль.Рр Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

10. В.Г.Короленко.(3ч).

 Этапы жизненного пути. Рассказ «Парадокс».Чтение и анализ. Проблема и назначение смысла жизни  в очерке. Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки». Анализ.

11. И.А.Бунин. Обзор  творчества(1ч).

И.А.Бунин. Его нежнейшей любовью была Россия Обзор произведений.

 

12. М.Горький(2ч).

Страницы жизни. Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение. Романтизм как лит. направление. Песня о Соколе» как притча о смысле жизни.Чтение и анализ. Заучивание наизусть.

13. А. Грин(3ч).

А. Грин – человек романтической мечты.

Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа».

Контроль. Тестирование.

  14. А. Твардовский(4ч).

Судьба А. Твардовского в годы войны. История создания поэмы.»Василий Теркин».Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин».Образ главного героя. Чтение и анализ. Мужество советских воинов. Заучивание отрывка наизусть.

 Контроль Рр Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

15. К.Г.Паустовский(2ч).

 Знакомство с биографией. К.Г.Паустовский-мастер художественного слова. Особенности проблематики и система образов в  рассказа «Телеграмма».

   Контроль. Рр.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма».

16 Н.М.Рубцов (6ч)

  Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества. Художественные особенности поэзии Н.Рубцова.Чтение и анализ. Любовь к Родине . Контроль. Тестирование.Урок выразит.чтения. Учимся писать стихи. Летние рекомендации.

                   

                   

                  Учебно-тематический план  изучения литературы в 8 классе.

 

 

Кол-во часов

                          Разделы и темы

             Контроль

1

1

Введение.

 

 

2

3

Фольклор.

.

3

4

Житийная литература.

 Зачет.(1ч)

4

13

Русская литература 19 века. А.С. Пушкин.

Сочинение (2ч)

Изложение(2ч)

    5

   8

М.Ю.Лермонтов.

Сочинение (2ч)

6

9

Н.В.Гоголь

Тестирование.(1ч)

Сочинение (2ч)

7.

4

И.С.Тургенев

Тестирование.(1ч)

8.

1

А.И. Солженицын

9.

4

Л.Н.Толстой

Сочинение(1ч)

10.

3

В.Г.Короленко

11.

1

И.А.Бунин.

12

2

М.Горький.

13

3

А.Грин

       Тестирование.(1ч)

14

4

А.Твардовский

Сочинение(1ч)

15

2

К.Г.Паустовский

Сочинение(1ч)

16

6

Н.М.Рубцов

Тестирование.(1)

Всего:

70

Сочинений-5

Изложений-1 зачет-1

Тестирования-4

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса  на конец учебного года.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

-образную природу словесного искусства;
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия.

 

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

-работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

 -владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;писать сочинения по произведениям;

- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Литература и средства обучения:

             Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв.  -  Сыктывкар: Знание, 2004.

Беленький Г.И., Э. А. Красновский Литература. Начальный курс 8класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2010

     История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной,

    Л.Д.Громовой. Москва:  Владос, 2001.

Ольшевская Л.А.  Литература Древней Руси и 18 века.-  Москва: Новая школа,  2006.

           Сборник нормативных документов. Литература.  Федеральный компонент государствен-

           ного  стандарта. -  Москва:  Дрофа, 2007.

Н.В. Егорова « Универсальные поурочные разработки по литературе» Москва «Вако» 2012.

                             

                         

                     Календарно-тематическое планирование по литературе  8 класса.

 2 часа в неделю(68 часов)

                     

                                     Тема урока.

       Дата проведения по плану

         Дата проведения по факту

Введение (1Ч)

1

Литература-искусство слова

2.09.

Фольклор(3ч)

2

Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр

Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни

4.09.

3

Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский.

9.09.

4

Обрядовые песни, исторические песни. Особенности жанра

11.09.

Житийная литература(4ч)

5

Житие как жанр древнерусской литературы

16.09.

6

Отрывки из произведения Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский»

18.09.

7

Особенности языка и стиля «Жития

протопопа Аввакума..»

23.09.

8.

Зачет по древнерусской литературе.

25.09.

Литература 19века. А.С. Пушкин 13ч)

9.

История  России  в творчестве А.С.Пушкина

30.09.

10

Историческая основа повести «Капитанская дочка»

2.10.

11

Образ Гринева, его роль в произведении. Гринев и Швабрин .

7.10.

12.

Взятие Белогорской крепости. Четыре

встречи Пугачева и Гринева

14.10.

13. 14.

Рр1 Подготовка к изложению.

Изложение, близкое к тексту по отрывку повести А.С.Пушкина «Буран в степи» («Буран в степи»)

16.10.

21.10.

15

Сопоставительный анализ героев повести

23.10.

16

Отношение автора к Пугачеву

28.10.

17

Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота

30.10.

18

Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

11.11.

19

20

21.

 Рр 2 Подготовка к сочинению.                                                                             Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

13.11.

18.11.

20.11.

М.Ю.Лермонтов(8ч).

22

Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова

25.11.

23

Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова

27.11.

24

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла.

2.12.

25

Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

4.12.

26

Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы

9.12.

27

В/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон»

11.12.2012.

28.

29

Р р3. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

16.12.

18.12.

Н.В.Гоголь(9ч).

30

Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор»

23.12.

31

Знакомство с афишей комедии «Ревизор»

25.12.

32

Чиновники города N

13.01.

33

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина»

15.01.

34

Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета

Тестирование.

20.01.

35

Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы»

22.01.

36

В/ч.Знакомство с комедией Н.В.Гоголя «Женитьба»

27.01.2013.

37.

38

Рр4   Подготовка к сочинению.

Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

29.01.

3.02.

И.С. Тургенев(5ч.)

39

Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася»

5.02.

40

Система образов в повести И.С.Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н.

6.02.2013.

41

Образ Аси в повести И.С.Тургенева

10.02.

42

Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике. Тестирование.

12.02.

43

В/ч. А.Солженицын. Миниатюры «Крохотки». (« Озеро  Сегден», « Город на Неве»,, « Прах поэта», « На родине Есенина»)

17.02.

Л.Н.Толстой(4ч)

44

Л.Н.Толстой. Семейные традиции. Род Толстых

19.02.

45

В/ч. »Севастопольские рассказы». Отношение Толстого к войне

24.02.

46

История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.

26.02.

47

Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.

Рр5  Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

3.03.

В.Г.Короленко.(3ч).

48

В.Г.Короленко. Этапы жизненного пути. Рассказ «Парадокс»

5.03.

49

 Проблема и назначение смысла жизни  в очерке «Парадокс»

10.03.

50

Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки»

12.03.

И.А.Бунин. Обзотр творчества(1ч)

51

И.А.Бунин. Его нежнейшей любовью была Россия Обзор произведений.

17.03.

М.Горький(2ч)

52

Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение

19.03.

53

«Песня о Соколе» как притча о смысле жизни

2.04.

А. Грин(3ч)

54

А. Грин – человек романтической мечты.

Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа»

7.04.

55

Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа»

Тестирование.

9.04.

56

В/ч. Феерия А.Грина «Алые паруса»

14.04.

А. Твардовский(4ч)

57

Судьба А. Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин»

16 .04.

58

Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»

21.04.

59

Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин»

23.04.

60

Рр6  Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

28.04.

 

К.Г.Паустовский(2ч)

61

К.Г.Паустовский-мастер художественного слова

30.04.

62

Особенности проблематики рассказа «Телеграмма»

5.05.

63

Система образов рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»

7.05.

64

Рр7.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

12.05.

 Н.М.Рубцов (4ч).

65.

Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества

14.05.

66

Художественные особенности поэзии Н.Рубцова

19.05.

67.

Тестирование.

21.05.

68.

Мое любимое стихотворение о природе. Урок выразительного чтения.

26.05.

69.

Учимся писать стихи.(урок творчества)

28.05.

70.

Обобщающий урок. Рекомендации для летнего чтения.

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"  5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по литературе под ред. Г. И. Беленького для 9 класса

Программа адресована для учителей, работающих по программе Г. И. Беленького....

Рабочая программа по литературе (7 класс) Г.И. Беленького

Составленов соответствии с программой «Литература. 5-11 кл. Снежневской М.А./под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого. М., 2006 г....

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...