Рабочая программа по литературе для 8класса. ( Г.И.Беленький. Базовый уровень).
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР директор школы
филологического цикла __________Мельникова М.А. ____________Шарапова Н.И.
протокол № _________ от «___» ________ 2013г приказ № ___________
__________ Власова В.А. от «___» ________ 2013г
от «___» ________ 2013г
Рабочая программа
по литературе
для 8в класса
на 2013-2014 учебный год
Разработала: учитель русского языка
и литературы Долматова Н.А.
Пояснительная записка.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Нормативные правовые документы.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
Примерная программа по литературе 2004.
Программа по литературе для 8 кл., под ред. Беленького, М. , 2008 ;
Методические рекомендации «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»
Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год
Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»
Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3
Сведения о программе.
Настоящая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)…
Обоснование выбора программы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Информация о внесенных изменениях.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса литературы учащимися 8 класса в течение 70 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне.
Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 8 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.
Информация о количестве учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 70 часов в для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.
Школьный учебный план предусматривает изучение литературы: 2 часа в неделю , на развитие речи выделяется 11 ч:
Изложение- 1(2ч)
Сочинения-5(9ч).
Тестирование-4(4ч)
Зачет-1 (1ч). Внеклассное чтение-5ч.
Формы организации образовательного процесса.
Урок –главная форма организации.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
практикумы, исследования, творческие работы, дискуссии, комментированное чтение.
В результате изучения литературы ученик должен
знать
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.
Информация о количестве учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 68 часов в для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.
Школьный учебный план предусматривает изучение литературы: 2 часа в неделю , на развитие речи выделяется 11 ч:
Изложение- 1(2ч)
Сочинения-5(9ч).
Тестирование-4(4ч)
Зачет-1 (1ч). Внеклассное чтение-5ч.
Формы организации образовательного процесса.
Урок –главная форма организации.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
практикумы, исследования, творческие работы, дискуссии, комментированное чтение.
Технологии обучения.
Г лавным на уроке является развитие художественно-творческих способностей учащихся (литературных, изобразительных, музыкальных, актерских и др.) через следующие технологии.:
уровневая дифференциация
проблемное обучение
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
развитие навыков самостоятельной работы
активизация мыслительной деятельности учащихся
использование наглядности и технических средств обучения
технология модульно-развивающего обучения
технология индивидуализации
диалог
современное прочтение классики
технологии использования опорных конспектов и схем
технология игрового обучения (викторины, конкурсы, КВН, )
технология использования взаимодействия искусств (живописи, музыки, архитектуры, нар. творчест-ва)
компьютерные технологи
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
– выделение характерных причинно-следственных связей;
– сравнение и сопоставление;
– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
– самостоятельное выполнение различных творческих работ;
– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
– составление плана, тезиса, конспекта;
– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Виды и формы контроля.
- Комплексный анализ текста
- Реферат
- Проект
- Проверочная работа с выборочным ответом
- Зачёт
- Устное высказывание на заданную тему
- Ответ на проблемный вопрос
- Сочинение
- Тестирование.
Информация об используемом учебнике.
Литература. Начальный курс.8 класс.
Учебник – хрестоматия Л8 для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Под редакцией Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина 2010
Содержание рабочей программы по литературе в 8классе.
1.Введение (1 ч.)
Литература- искусство слова. Разнообразие лит.наследия. Богатство языка.
2. Фольклор (3ч.)
Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр..Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни .Исторические песни. Особенности жанров.
К.Г.Паустовский-собиратель народного творчества .Авторская обработка фольклора.
3.Житийная литература(4ч).
-Понятие жития.. Б.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».Жизнь старца. Духовный подвиг. Раскол в церкви. Языка и стиль «Жития протопопа Аввакума».Анализ глав.
Контроль. Зачет по разделу» Житийная литература».
4. Литература 19века. А.С. Пушкин (13ч)
Биография А.С.Пушкина. История России в творчестве А.С.Пушкина. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Знакомство с эпохой правления Екатерины 2 и с восстанием Пугачева. Характеристика героев повести, сопоставительный анализ героев . Диспут о понятии »честь», »нравственная красота».
Контроль. Рр Изложение, близкое к тексту по отрывку повести А.С.Пушкина «Капит. дочка» («Буран в степи»).
Рр Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
5.М.Ю.Лермонтов.( 8ч)
Страницы биографии. Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова.
Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова.
История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. Образ главного героя поэмы,анализ. Особенности композиции и конфликта поэмы.
В/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон.» Анализ произведения.
Контроль. Р р Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
6. Н.В.Гоголь(9ч).
Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор.» Образ Хлестакова в комедии «Ревизор».Анализ. Хлестаков и «хлестаковщина».Жизнь в городе N. Основной конфликт комедии «Ревизор». Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы”.Тестирование.
В/ч. Знакомство с комедией Н.В.Гоголя «Женитьба.» Анализ произ-я.
Контроль. Рр Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
7. И.С. Тургенев(4ч.)
Биография. Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася». Система образов в повести,анализ. Образ Аси. Понятие «тургеневская девушка».Анализ. Художественные особенности повести . Трактовка произведения в критике.
Контроль. Тестирование.
8. А.И. Солженицын.(1ч)
В/ч. Миниатюры «Крохотки». (« Озеро Сегден», « Город на Неве»,, « Прах поэта», « На родине Есенина») Чтение и анализ. Мастерство автора.
9. Л.Н.Толстой(4ч).
Биография, семейные традиции.
В/ч. »Севастопольские рассказы». Отношение Толстого к войне. Поятие «героизм». Мужество русских солдат.
История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.Чтение и анализ. Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.
Контроль.Рр Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
10. В.Г.Короленко.(3ч).
Этапы жизненного пути. Рассказ «Парадокс».Чтение и анализ. Проблема и назначение смысла жизни в очерке. Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки». Анализ.
11. И.А.Бунин. Обзор творчества(1ч).
И.А.Бунин. Его нежнейшей любовью была Россия Обзор произведений.
12. М.Горький(2ч).
Страницы жизни. Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение. Романтизм как лит. направление. Песня о Соколе» как притча о смысле жизни.Чтение и анализ. Заучивание наизусть.
13. А. Грин(3ч).
А. Грин – человек романтической мечты.
Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа».
Контроль. Тестирование.
14. А. Твардовский(4ч).
Судьба А. Твардовского в годы войны. История создания поэмы.»Василий Теркин».Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин».Образ главного героя. Чтение и анализ. Мужество советских воинов. Заучивание отрывка наизусть.
Контроль Рр Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»
15. К.Г.Паустовский(2ч).
Знакомство с биографией. К.Г.Паустовский-мастер художественного слова. Особенности проблематики и система образов в рассказа «Телеграмма».
Контроль. Рр.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма».
16 Н.М.Рубцов (6ч)
Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества. Художественные особенности поэзии Н.Рубцова.Чтение и анализ. Любовь к Родине . Контроль. Тестирование.Урок выразит.чтения. Учимся писать стихи. Летние рекомендации.
Учебно-тематический план изучения литературы в 8 классе.
№ | Кол-во часов | Разделы и темы | Контроль |
1 | 1 | Введение.
|
|
2 | 3 | Фольклор. | . |
3 | 4 | Житийная литература. | Зачет.(1ч) |
4 | 13 | Русская литература 19 века. А.С. Пушкин. | Сочинение (2ч) Изложение(2ч) |
5 | 8 | М.Ю.Лермонтов. | Сочинение (2ч) |
6 | 9 | Н.В.Гоголь | Тестирование.(1ч) Сочинение (2ч) |
7. | 4 | И.С.Тургенев | Тестирование.(1ч) |
8. | 1 | А.И. Солженицын | |
9. | 4 | Л.Н.Толстой | Сочинение(1ч) |
10. | 3 | В.Г.Короленко | |
11. | 1 | И.А.Бунин. | |
12 | 2 | М.Горький. | |
13 | 3 | А.Грин | Тестирование.(1ч) |
14 | 4 | А.Твардовский | Сочинение(1ч) |
15 | 2 | К.Г.Паустовский | Сочинение(1ч) |
16 | 6 | Н.М.Рубцов | Тестирование.(1) |
Всего: | 70 | Сочинений-5 Изложений-1 зачет-1 Тестирования-4 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса на конец учебного года.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
-работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;писать сочинения по произведениям;
- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Литература и средства обучения:
Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв. - Сыктывкар: Знание, 2004.
Беленький Г.И., Э. А. Красновский Литература. Начальный курс 8класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2010
История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной,
Л.Д.Громовой. Москва: Владос, 2001.
Ольшевская Л.А. Литература Древней Руси и 18 века.- Москва: Новая школа, 2006.
Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государствен-
ного стандарта. - Москва: Дрофа, 2007.
Н.В. Егорова « Универсальные поурочные разработки по литературе» Москва «Вако» 2012.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класса.
2 часа в неделю(68 часов)
№ |
| Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение (1Ч) | |||
1 | Литература-искусство слова | 2.09. | |
Фольклор(3ч) | |||
2 | Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни | 4.09. | |
3 | Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский. | 9.09. | |
4 | Обрядовые песни, исторические песни. Особенности жанра | 11.09. | |
Житийная литература(4ч) | |||
5 | Житие как жанр древнерусской литературы | 16.09. | |
6 | Отрывки из произведения Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» | 18.09. | |
7 | Особенности языка и стиля «Жития протопопа Аввакума..» | 23.09. | |
8. | Зачет по древнерусской литературе. | 25.09. | |
Литература 19века. А.С. Пушкин 13ч) | |||
9. | История России в творчестве А.С.Пушкина | 30.09. | |
10 | Историческая основа повести «Капитанская дочка» | 2.10. | |
11 | Образ Гринева, его роль в произведении. Гринев и Швабрин . | 7.10. | |
12. | Взятие Белогорской крепости. Четыре встречи Пугачева и Гринева | 14.10. | |
13. 14. | Рр1 Подготовка к изложению. Изложение, близкое к тексту по отрывку повести А.С.Пушкина «Буран в степи» («Буран в степи») | 16.10. 21.10. | |
15 | Сопоставительный анализ героев повести | 23.10. | |
16 | Отношение автора к Пугачеву | 28.10. | |
17 | Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота | 30.10. | |
18 | Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 11.11. | |
19 20 21. | Рр 2 Подготовка к сочинению. Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 13.11. 18.11. 20.11. | |
М.Ю.Лермонтов(8ч). | |||
22 | Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова | 25.11. | |
23 | Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова | 27.11. | |
24 | История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. | 2.12. | |
25 | Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 4.12. | |
26 | Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы | 9.12. | |
27 | В/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон» | 11.12.2012. | |
28. 29 | Р р3. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 16.12. 18.12. | |
Н.В.Гоголь(9ч). | |||
30 | Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор» | 23.12. | |
31 | Знакомство с афишей комедии «Ревизор» | 25.12. | |
32 | Чиновники города N | 13.01. | |
33 | Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина» | 15.01. | |
34 | Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета Тестирование. | 20.01. | |
35 | Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы» | 22.01. | |
36 | В/ч.Знакомство с комедией Н.В.Гоголя «Женитьба» | 27.01.2013. | |
37. 38 | Рр4 Подготовка к сочинению. Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 29.01. 3.02. | |
И.С. Тургенев(5ч.) | |||
39 | Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася» | 5.02. | |
40 | Система образов в повести И.С.Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н. | 6.02.2013. | |
41 | Образ Аси в повести И.С.Тургенева | 10.02. | |
42 | Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике. Тестирование. | 12.02. | |
43 | В/ч. А.Солженицын. Миниатюры «Крохотки». (« Озеро Сегден», « Город на Неве»,, « Прах поэта», « На родине Есенина») | 17.02. | |
Л.Н.Толстой(4ч) | |||
44 | Л.Н.Толстой. Семейные традиции. Род Толстых | 19.02. | |
45 | В/ч. »Севастопольские рассказы». Отношение Толстого к войне | 24.02. | |
46 | История создания рассказа «После бала». Особенности жанра. | 26.02. | |
47 | Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала. Рр5 Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» | 3.03. | |
В.Г.Короленко.(3ч). | |||
48 | В.Г.Короленко. Этапы жизненного пути. Рассказ «Парадокс» | 5.03. | |
49 | Проблема и назначение смысла жизни в очерке «Парадокс» | 10.03. | |
50 | Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки» | 12.03. | |
И.А.Бунин. Обзотр творчества(1ч) | |||
51 | И.А.Бунин. Его нежнейшей любовью была Россия Обзор произведений. | 17.03. | |
М.Горький(2ч) | |||
52 | Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение | 19.03. | |
53 | «Песня о Соколе» как притча о смысле жизни | 2.04. | |
А. Грин(3ч) | |||
54 | А. Грин – человек романтической мечты. Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа» | 7.04. | |
55 | Анализ проблематики рассказа А.Грина «Зеленая лампа» Тестирование. | 9.04. | |
56 | В/ч. Феерия А.Грина «Алые паруса» | 14.04. | |
А. Твардовский(4ч) | |||
57 | Судьба А. Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин» | 16 .04. | |
58 | Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» | 21.04. | |
59 | Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин» | 23.04. | |
60 | Рр6 Обучающее сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин» | 28.04. | |
| К.Г.Паустовский(2ч) | ||
61 | К.Г.Паустовский-мастер художественного слова | 30.04. | |
62 | Особенности проблематики рассказа «Телеграмма» | 5.05. | |
63 | Система образов рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» | 7.05. | |
64 | Рр7.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма» | 12.05. | |
Н.М.Рубцов (4ч). | |||
65. | Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества | 14.05. | |
66 | Художественные особенности поэзии Н.Рубцова | 19.05. | |
67. | Тестирование. | 21.05. | |
68. | Мое любимое стихотворение о природе. Урок выразительного чтения. | 26.05. | |
69. | Учимся писать стихи.(урок творчества) | 28.05. | |
70. | Обобщающий урок. Рекомендации для летнего чтения. | 28.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по литературе под ред. Г. И. Беленького для 9 класса
Программа адресована для учителей, работающих по программе Г. И. Беленького....
Рабочая программа по литературе (7 класс) Г.И. Беленького
Составленов соответствии с программой «Литература. 5-11 кл. Снежневской М.А./под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого. М., 2006 г....
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...