Рабочая программа по математике для 8класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра 8», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007. и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 8 класс | 110.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Рабочая программа учебного курса по математике для 8-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра 8», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007. и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и , и . Выявляется связь функции с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 2 часа, «Квадратные корни» 2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 2 час, «Степень с целым показателем» 1 час, «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час, «Векторы» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Некоторые уроки совмещаются с информатикой, используя среду математической лаборатории Живая математика.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | ||
план | факт | ||||||||||
I | Рациональные дроби и их свойства. | 23 | |||||||||
1-3 | Рациональные выражения. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной | -уметь отличать целые и дробные выражения; -уметь находить допустимые значения переменной | ФО [1], стр.4 ? ИРД | |||||
4-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ) | -уметь применять ФСУ; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя | ФО [1], стр.8 ? ПР [3], С-4 (1, 2) | |||||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | КУ УОНМ | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений | ФО [1], стр.16 ? ИРД | |||||
9-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | УПЗУ КУ | сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | -знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений | ФО [1], стр.19 ? ИРД СР [3], С-7 | |||||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; -знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | [4], КР-1 | |||||||
II | Четырехугольни-ки. | 18 | |||||||||
13-14 | Многоугольники. | 2 | КУ УОНМ | многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника | -уметь строить выпуклый многоугольник; -знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника | ФО [1], стр.114 ?1-5 ИРД | УМК Живая математика | ||||
15-16 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 2 | КУ УОНМ | четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма | -уметь доказывать свойства параллелограмма; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114 ?6-8 ИРД | УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки | ||||
17-18 | Признаки параллелограмма. | 2 | КУ УПЗУ | параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | -уметь доказывать признаки параллелограмма; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114 ?9 ИРД ПР [2],С-2.1 | |||||
19-20 | Трапеция. | 2 | КУ УЗИМ | трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция | -знать, что называют трапецией; -уметь решать задачи на доказательство | ФО [1], стр.114?10-11 ИРД СР [2], С-3 | УМК Живая математика | ||||
21-22 23-24 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. | 2 2 | КУ КУ УОНМ | прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата | -уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника; -уметь решать задачи на их применение; -уметь доказывать свойства ромба и квадрата; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114?12,13 ИРД ФО [1], стр.114?14,15 ИРД СР [2], С-4 | УМК Живая математика | ||||
25-26 | Осевая и центральная симметрии. | 2 | КУ | осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии | -уметь строить симметричные точки; -уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФО [1], стр.114?16-20 ИРД | |||||
27-29 | Решение задач. | 3 | УПЗУ | параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии | -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | ФО ИРД | |||||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | -уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; -уметь доказательно решать задачи | [3], КР-1 | |||||||
31-33 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень | -знать правило умножения дробей; -знать правило возведения в степень; -уметь умножать дроби и возводить их в степень | ФО [1], стр.28 ИРД | |||||
34-36 | Деление дробей. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | правило деления дробей | -знать правило деления дробей; -уметь делить дробь на дробь; -уметь делить дробь на многочлен | ФО [1], стр.32 ? ИРД СР [3], С-9, 10 | |||||
37-39 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей | -уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями | ФО[1], стр.36 ? СР [3], С-11 | |||||
40 | Функция и её график. | 1 | КУ | обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола | -уметь определять обратно пропорциональную функцию; -уметь строить график функции; -уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции | ФО [1], стр.43 ? ИРД | УМК Живая математика | ||||
41 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями; -уметь строить и работать с графиком функции | [4], КР-2 | |||||||
I11 | Квадратные корни. | 24 | |||||||||
42-43 | Рациональные числа. | 2 | КУ | целые и дробные числа, рациональные числа | -четко знать определение рационального числа; -уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби; -уметь сравнивать рациональные числа | ФО [1], стр.58 ? ИРД | |||||
44-45 | Иррациональные числа. | 2 | КУ | действительные числа, иррациональные числа | -уметь приводить примеры иррационального числа; -уметь находить приближенное значение; -знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел | ФО [1], стр.65 ? ИРД | |||||
46-47 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | КУ УПЗУ | квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение | -знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25; -уметь извлекать арифметический квадратный корень; -знать в каком случае выражение имеет смысл; -уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем | ФО [1], стр.67 ? ИРК, ИРД МД [2], Д-2.2 | |||||
48-49 | Уравнение . | 2 | КУ УПЗУ | корень уравнения, график функции | -знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня; -уметь строить график функции ; -уметь решать уравнение графически | ФО [1], стр.71 ? ИРД МД [2], Д-2.2, СР [3], С-15 | |||||
50 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | КУ | приближенные значения | -уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью | ФО [1], стр.74 ? ИРД, | |||||
51-52 | Функция и её график. | 2 | КУ | функция и её свойства, график функции | -уметь строить график функции ; -уметь по графику находить значения x и y; -уметь сравнивать числа, используя свойства функции | ФО [1], стр.78 ? ИРД | УМК Живая математика | ||||
53-55 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 3 | КУ | квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби | -уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби; -уметь находить значение выражений | ФО [1], стр.82 ? ИРД | |||||
56-57 | Квадратный корень из степени. | 2 | КУ | квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень | -уметь пользоваться тождеством при нахождении значений выражений | ФО [1], стр.86 ? ИРД, СР [3], С-18-20 | |||||
58 | Обобщающий урок. | 1 | КУ | ФО | |||||||
59 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби; -уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени; -уметь строить графики функций и | [4], КР-3 | |||||||
I V | Площадь | 14 | |||||||||
60-61 | Площадь многоугольника. | 2 | КУ УОНМ | единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей | -уметь вывести формулу площади прямоугольника; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.133 ?1-3 ИРД МД[4] Д-2.1 | УМК Живая математика, площадь квадрата | ||||
62-63 | Площадь параллелограмма. | 2 | КУ УПЗУ | параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма | -знать формулу площади параллелограмма; -уметь выводить формулу площади параллелограмма | ФО [1], стр.133 ? 4 ИРД МД[4] Д-2.1 | УМК Живая математика | ||||
64-65 | Площадь треугольника. | 2 | КУ УПЗУ | треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей | -знать формулу площади треугольника; -уметь находить площадь прямоугольного треугольника; - уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол | ФО [1], стр.133 ? 5,6 ИРД ИРК | |||||
66-67 | Площадь трапеции. | 2 | КУ УЗИМ | трапеция, высота трапеции, площадь трапеции | -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.133 ? 7 ИРД СР[2], С-6 | |||||
68-70 | Теорема Пифагора. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | -уметь доказывать теорему Пифагора; -уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ФО [1], стр.133 ? 8-10 ИРД СР[2], С-7 | пифагоровые и египетские треугольники | ||||
71-72 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ | площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора | -уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; -уметь применять теорему Пифагора при решении задач | ФО ИРД ИРК | формула Герона | ||||
73 | Контрольная работа №5. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | [3], КР-2 | |||||||
74 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | КУ | квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня | -уметь раскладывать подкоренное выражение на множители; -уметь извлекать квадратный корень из числа | ФО [1], стр.89 ? ИРД | |||||
75 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | КУ | квадратный корень, внесение множителя под знак корня | -уметь вносить множитель под знак корня | ФО [1], стр.90 ? СР [3], С-21 | |||||
76-78 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 | КУ УОСЗУПЗУ | корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня | -уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе; -уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | ФО [1], стр.93 ? СР [3], С-22 ИРД | |||||
79 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе | [4], КР-4 | |||||||
V | Подобные треугольники | 19 | |||||||||
80-81 | Определение подобных треугольников. | 2 | КУ УОНМ | пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей | -уметь определять подобные треугольники; -уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников | ФО [1], стр.160 ? 1-4 ИРД МД[4] Д-2.2 | УМК Живая математика | ||||
82-83 | Первый признак подобия треугольников. | 2 | КУ УОНМ | подобие треугольников, первый признак подобия | -уметь доказывать первый признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 5 ИРД | УМК Живая математика | ||||
84 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | КУ УОСЗ | подобие треугольников, второй признак подобия | -уметь доказывать второй признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 6 ИРД | |||||
85 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | КУ | подобие треугольников, третий признак подобия | -уметь доказывать третий признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 7 ИРД СР[2], С-9 | |||||
86 | Контрольная работа №7. | 1 | -уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач | [3], КР-3 | |||||||
V1 | Квадратные уравнения. | 24 | |||||||||
87-89 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 3 | КУ УЗИМ | квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение | -уметь распознавать квадратные уравнения по их виду; -уметь решать неполные квадратные уравнения | ФО [1], стр.107 ? МД[2],Д-3.1 ИРД | |||||
90-91 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 2 | КУ | квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, ФСУ | -уметь выделять полный квадрат; -уметь решать неполные квадратные уравнения | ФО [1], стр.111 ? ИРД | |||||
92-95 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ | квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения | -знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения; -определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение; -уметь находить корни квадратного уравнения | ФО [1], стр.115 ? ИРД СР [3], С-26 | УМК Живая математика | ||||
96-98 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | КУ УПЗУ | квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач | -уметь составлять уравнение по условию задачи; -уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле | ФО [1], стр.119 ? ИРД | |||||
99-100 | Теорема Виета. | 2 | КУ УПЗУ | приведенное квадратное уравнение, теорема Виета | -уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях | ФО [1], стр.124 ? ИРД МД[2] Д-3.2 | УМК Живая математика | ||||
101 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь решать квадратное уравнение по формуле; -уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях; -уметь решать задачи | [4], КР-5 | |||||||
102-104 | Средняя линия треугольника. | 3 | КУ УЗИМ УОНМ | теорема о средней линии треугольника | -уметь определять среднюю линию треугольника; -уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | ФО [1], стр.160 ? 8,9 ИРД ИРК | УМК Живая математика, задачи на построение, определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки, подобие произвольных фигур | ||||
105-106 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | КУ УОСЗ | среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном | -уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач | ФО [1], стр.160? 10,11 ИРД ИРК | |||||
107-108 109-110 | Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 2 2 | КУ УПЗУ КУ | метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество | -уметь решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач -уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; -знать основное тригонометрическое тождество | ФО [1], стр.160?12-14 ИРД СР[2], С-10 ФО [1], стр.160?15-17 ИРД | УМК Живая математика | ||||
111-112 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 2 | КУ УПЗУ | таблица значений | -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ФО [1], стр.160? 18 ИРД СР[2], С-11 | |||||
113 | Контрольная работа №9. | 1 | -уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | [3], КР-4 | |||||||
114-116 | Решение дробных рациональных уравнений. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений | -уметь распознавать рациональные уравнения по их виду; -уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения | ФО [1], стр.127 ? ИРД СР [3], С-30 | |||||
117-119 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | рациональное уравнение, решение задач | -уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений | ФО [1], стр.130 ? ИРД МД[2] Д-4.1 | |||||
120-121 | Графический способ решения уравнений. | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | график функции, графический способ решения уравнений | -уметь строить графики функций; -уметь по графику определять корни уравнения | ФО [1], стр.133 ? | УМК Живая математика | ||||
122 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений; -уметь решать задачи; -уметь графически решать уравнения | [4], КР-6 | |||||||
V11 | Окружность. | 17 | |||||||||
123 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой, | -знать все взаимные расположения прямой и окружности; -уметь находить расстояние от точки до прямой | ФО [1], стр.187 ?1,2 ИРД | УМК Живая математика | ||||
124-125 | Касательная к окружности. | 2 | КУ УПЗУ | касательная к окружности, точка касания | -уметь доказывать свойство и признак касательной; -уметь определять касательную к окружности; -уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности -уметь решать задачи | ФО [1], стр.187 ?3-7 ИРД СР[2], С-12 | |||||
126-127 | Центральный угол. | 2 | КУ УПЗУ | дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол | -уметь определять градусную меру центрального угла; | ФО [1], стр.187 ?8-10 ИРД | построение касательной к окружности, проходящей через точку вне окружности | ||||
128-129 | Вписанный угол. | 2 | КУ УОСЗ | вписанный угол, теорема о вписанном угле | -уметь определять вписанный угол; -доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; -знать в каком отношении пересекаются хорды окружности | ФО [1], стр.187?11-14 ИРД СР[2], С-13 | |||||
130-132 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | КУ УПКЗУ УЗИМ | свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | -уметь доказывать указанные теоремы; -уметь решать задачи на применение этих теорем | ФО [1], стр.187?15-20 ИРД СР[2], С-14 | УМК Живая математика | ||||
133-134 | Вписанная окружность. | 2 | КУ УОСЗ | вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности | -уметь вписывать окружность в многоугольник; -уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; | ФО [1], стр.187?21-23 ИРД ИРК | УМК Живая математика | ||||
135-136 137-138 | Описанная окружность. Решение задач. | 2 2 | КУ УПЗУ КУ УПЗУ | описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | -уметь описывать окружность около многоугольника; -уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ФО [1], стр.187?22-26 ИРД СР[2], С-15 ФО [1] ИРД | УМК Живая математика | ||||
139 | Контрольная работа №11. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | [3], КР-5 | |||||||
V111 | Неравенства. | 19 | |||||||||
140-143 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ | числовые неравенства, свойства числовых неравенств | -уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства; -знать все свойства и применять их к оценке значения выражений | ФО [1], стр.149 ? ИРД СР [3], С-34 | |||||
144-145 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | КУ УПЗУ | числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств | -уметь почленно складывать неравенства; -уметь почленно умножать неравенства; -уметь оценивать сумму, разность, произведение | ФО[1], стр. 152 ? ИРД ИРК | |||||
146 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь почленно складывать и умножать неравенства; -уметь применять свойства к оценке значения выражений | [4], КР-7 | |||||||
147-148 | Числовые промежутки. | 2 | КУ УПЗУ | числовой промежуток, изображение на координатной прямой | -уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству; -уметь изображать пересечение и объединение множеств | ФО [1], стр.156 ? ИРД | УМК Живая математика | ||||
149-153 | Решение неравенств с одной переменной. | 5 | КУ УОСЗ УПЗУ | линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств | -уметь решать неравенства с одной переменной; -уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать простейшие неравенства вида , , при ; -знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число | ФО [1], стр.161 ? ИРД, ИРК МД [2], стр.73, Д-1.1 ПР[3], С-40 | |||||
154-157 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ УЗИМ | система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток | -знать, что значит «решить систему»; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной; -уметь изображать множество решений системы на числовой прямой | ФО [1], стр.168 ? ИРД СР [3], С-41 | системы двух линейных неравенств, записанные в виде двойного неравенства | ||||
158 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой | [4], КР-8 | |||||||
1Х | Векторы | 12 | |||||||||
159-160 | Понятие вектора. | 2 | КУ УЗИМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО [1], стр.213?1-6 ИРД | |||||
161-164 | Сложение и вычитание векторов | 4 | КУ УОНМ УПЗУ | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | ФО [1], стр.213?7-13 ИРД | УМК Живая математика | ||||
165-167 | Умножение вектора на число. | 3 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО [1], стр.213?14-20 ИРД | |||||
168-169 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ УЗИМ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО [1], ИРД | |||||
170 | Контрольная работа №14. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | ||||||||
Х | Степень с целым показателем. | 14 | |||||||||
171-172 | Определение степени с целым показателем. | 2 | КУ | степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем | -знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем; -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями | ФО [1], стр.180 ? ИРД | |||||
173-175 | Свойства степени с целым показателем. | 3 | КУ УПЗУ | степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем | -уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений; -знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами | ФО [1], стр.183 ? ИРД ПР [3], С-44 | |||||
176-177 | Стандартный вид числа. | 2 | КУ | стандартный вид числа | -уметь представлять число в виде , где и n – целое число | ФО [1], стр.188 ? ИРД | |||||
178-179 | Запись приближенных значений. | 2 | КУ УОНМ | абсолютная и относительная погрешность, верные цифры | -уметь выполнять действия с приближенными значениями; -уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные | ФО [1], стр.192 ? ИРД | |||||
180-182 | Действия над приближенными значениями. | 3 | КУ | округление чисел | -уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные | ФО [1], стр.194 ? ИРД | |||||
183 | Вычисления с приближенными данными на калькуляторе. | 1 | КУ | вычисления с приближенными данными на калькуляторе. | -уметь выполнять действия с приближенными значениями на калькуляторе | ФО [1], стр.199 ? | УМК Живая математика | ||||
184 | Контрольная работа №15 | 1 | -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями; -уметь записывать числа в стандартном виде; -уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного | [4], КР-9 | |||||||
Х1 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 5 | |||||||||
185-186 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | КУ УПЗУ | элементы статистики, относительные частоты | -уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы | ФО | |||||
187-189 | Наглядное представление статистической информации. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот | -уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений | ФО | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 5 | ||||||||||
190-194 | Решение задач. | 5 | КУ УПЗУ УПКЗУ | четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности | ФО ИРД | |||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 8 | ||||||||||
195 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | КУ | обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями | ФО ИРД | |||||
196-197 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 2 | КУ УПЗУ | вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня | -уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе | ФО ИРД | |||||
198 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | КУ | квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения | -уметь решать квадратные уравнения по формуле | ФО ИРД | |||||
199 | Неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | КУ | числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной | -уметь решать простейшие неравенства вида , , при ; -уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой | ФО ИРД | |||||
200 | Степень с целым показателем. | 1 | КУ | степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа | -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями; -уметь записывать числа в стандартном виде | ФО ИРД | |||||
201 | Обобщающее повторение. | 1 | УОСЗ | рациональные дроби, квадратные корни и уравнения, неравенства и их системы, степень с целым показателем | -уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями; -уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе | ИРД | |||||
202 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса | ||||||||
Уроки №203-210 резервные |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 8класса. ( Г.И.Беленький. Базовый уровень).
Литература 8кл. Г.И.Беленький. Базовый уровень....
Рабочая программа по русскому языку. 8класс
Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....
Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа по технологии 5-8классы
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...
Рабочая программа по бурятскому языку 8класс
Рабочая программа по бурятскому языку в 8классе...
Рабочая программа по родной литературе 8класс
1. Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3.Содержание учебного курса4.Календарно-тематическое планирование...