Рабочая программа по физкультуре для 8класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.И.Собашникова/ | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ОО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.А.Смолина___/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2017-18учебный год
КЛАСС: 8
Составитель: Некипелов Евгений Степанович
Квалификация: учитель физической культуры
первой категории
Педагогический стаж: 19лет
Малый Куналей, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для обучащихся 8класса МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» с учетом следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в РФ»№ 273 от 29.12.2012
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)
- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) .
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу и футболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для закрепления теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Цель школьного физического воспитания:
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Учащиеся должны знать, понимать:
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность:
- Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты - здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся -урок.
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю8 класс.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
VIII | ||||||
1 | Базовая часть | 79 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||||
1.3 | Легкая атлетика | 25 | ||||
1.4 | Лыжная подготовка | 18 | ||||
1.5 | Баскетбол | 18 | ||||
2 | Вариативная часть | 26 | ||||
2.1 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | ||||
2.3 | Футбол | 8 | ||||
3 | Итого | 105 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся 8 класса должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | № урока по теме | Тип урока | Тема урока и элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Iчетверть -27час | ||||||||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||||||
1 | 1 | Вводный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
2 | 2 | Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
3 | 3 | Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
4 | 4 | Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
5 | 5 | Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
6 | 6 | Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 1 | ||
7 | 7 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. Русская «Лапта» Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | ||
8 | 8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Спортивная ходьба. Комплекс ГТО. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | ||
9 | 9 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | 10 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега .Спортивная ходьба. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см | Комплекс 1 | ||
11 | 11 | Комбинированный | Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать | Текущий | Комплекс 1 | ||
12 | 12 | Учётный | Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать | М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин | Комплекс 1 | ||
БАСКЕТБОЛ- 15час | ||||||||
13 | 1 | Освоение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
14 | 2 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
15 | 3 | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
16 | 4 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей..Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
17 | 5 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
18 | 6 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
19 | 7 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
20 | 8 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
21 | 9 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких защитников .Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
22 | 10 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
23 | 11 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких зашитников. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |||
24 | 12 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
25 | 13 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
26 | 14 | Комбинированный | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч в центр». | Знание техники ведения мяча с изменением направления и скорости. | Текущий | |||
27 | 15 | Комбинированный | Учебная игра по правилам мини-баскетбола. | Знание упрощенных правил игры в баскетбол. | учет | |||
II четверть Гимнастика (18 ч) | ||||||||
28 | 1 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
29 | 2 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
30 | 3 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
31 | 4 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
32 | 5 | Учетный | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | М.: 9–7–5 р.; д.: 17–15–8 р. | Комплекс 2 | ||
33 | 6 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Танцевальные движения.. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
34 | 7 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.Гимнастическая полоса препятствий. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
35 | 8 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
36 | 9 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
37 | 10 | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
38 | 11 | Учетный | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | ||
39 | 12 | Изучение нового | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
40 | 13 | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
41 | 14 | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
42 | 15 | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
43 | 16 | Комплексный | Акробатическая комбинация..Лазание по канату и шесту | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
44 | 17 | Комплексный | Акробатическая комбинация. Лазание по канату и шесту | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
45 | 18 | Учетный | Акробатическая комбинация. Лазание по канату и шесту | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Выполнение | Комплекс 2 | ||
БАСКЕТБОЛ-3часа | ||||||||
46 | 16 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
47 | 17 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
48 | 18 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА- 18часов | ||||||||
49 | 1 | Освоение нового материала | Техника безопасности. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Экипировка лыжника. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 | 2 | Освоение нового материала | Одновременный одношажный ход, Скоростной (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 2 км. Олимпийские игры современности. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
51 | 3 | Совершенствование | Одновременный одношажный ход, Скоростной (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 3 км по пересечённой местности. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
52 | 4 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход, Скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
53 | 5 | Освоение нового материала | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км. . Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | ||
54 | 6 | Совершенствование | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с одновременным отталкиванием. Прохождение дистанции 3 км . | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | ||
55 | 7 | Совершенствование | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с односторонним отталкиванием. Эстафеты с передачей палок. Спуски с горы. | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | ||
56 | 8 | Освоение нового материала | Техника выполнения торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 2 км свободным стилем. Совершенствование физических способностей | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | ||
57 | 9 | Совершенствование | Торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 3км свободным стилем. . | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | ||
58 | 10 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием свободным стилем Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | ||
59 | 11 | Освоение нового материала | Поворот « плугом». Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2-3 км классическим ходом. Игра « Пустое место» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым и классическим ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
60 | 12 | Совершенствование | Техника выполнения поворота « плугом». Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 3-4 км коньковым ходом. . Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым и классическим ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
61 | 13 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием . Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | ||
62 | 14 | Комбинированный | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы ..Бег 3 км по пересечённой местности свободным стилем.Виды лыжного спорта | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | ||
63 | 15 | Учётный | Бег на лыжах 3 км свободным стилем. Игра « Пустое место».Применение лыжных мазей. | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Оценка техники .девочки и мальчики | Комплекс 4 | ||
64 | 16 | Комбинированный | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение и поворот « плугом ..Бег 3-4 км по пересечённой местности. | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | ||
65 | 17 | Учётный | Бег на лыжах 5 км классическим и ходами. | Уметь :передвигаться на лыжах классическими ходами. | Оценка техники .девочки и мальчики без учёта времени | Комплекс 4 | ||
66 | 18 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках. | Уметь :передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
Спортивные игры волейбол 18ч. | ||||||||
67 | 1 | Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонна через сетку. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Роль опорно двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
68 | 2 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
69 | 3 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
70 | 4 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
71 | 5 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах | Комплекс 3 | ||
72 | 6 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
73 | 7 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
74 | 8 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
75 | 9 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
76 | 10 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
77 | 11 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
78 | 12 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | ||
IVчетверть –27часов | ||||||||
79 | 13 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
80 | 14 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
81 | 15 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
82 | 16 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
83 | 17 | Учётный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения мячом, нападающего удара | Комплекс 3 | ||
84 | 18 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
ФУТБОЛ -8час | ||||||||
85 | 1 | Освоение нового материала | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. Обыгрыш сближающихся противников.Техника безопасности при выполнении физических упражнений. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
86 | 2 | Комбинированный | Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. . | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
87 | 3 | Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
88 | 4 | Комбинированный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Комплекс 3 | |||
89 | 5 | Комбинированный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
90 | 6 | Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
91 | 7 | Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
92 | 8 | Учётный | Передача, ведение, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Оценка техники выполнения | Комплекс 3 | ||
Легкая атлетика(9 ч) | ||||||||
93 | 13 | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м).Эстафетный бег | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | ||
94 | 14 | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | ||
95 | 15 | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | ||
96 | 16 | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | ||
97 | 17 | Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 5 | ||
98 | 18 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 5 | ||
99 | 19 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Бег на средние дистанции 200-400 м. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Оценка метания мяча на дальность: м.: 40–35–31 м; д.: 35–30–28 м | Комплекс 5 | ||
100 | 20 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег Физическая культура и олимпийское движение в России. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 5 | |||
101 | 21 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на средние дистанции 200-400 м. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 5 | |||
102-105 | 22-25 | Зачетные уроки | ||||||
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2014
2. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2012.
3. Методические рекомендации 7-8класс. В.И.Лях Физическая культура 2012г.
4. Тестовый контроль 5-9 классы (в серии текущий контроль).В.И.Лях Физическая культура 2014г.
Дополнительная литература:
1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.
2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Гимнастика |
Стенка гимнастическая |
Бревно гимнастическое низкое |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая |
Конь гимнастический |
Брусья гимнастические, параллельные |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
Мост гимнастический подкидной |
Скамейка гимнастическая жесткая |
Коврик гимнастический |
Маты гимнастические |
Мяч малый (теннисный) |
Скакалка гимнастическая |
Палка гимнастическая |
Мяч для фитнеса |
Обруч гимнастический |
Спортивные игры |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Стойки волейбольные универсальные |
Мячи волейбольные |
Мячи футбольные |
Мячи для мини- футбола |
Компрессор для накачивания мячей |
Игровое поле (мини-футбола) |
Спортивный зал |
Площадка игровая волейбольная |
Лёгкая атлетика |
Сектор для прыжков в длину |
Разметочные дорожки |
Эстафетные палочки |
Гранаты |
Мячи для метания |
Стойки для прыжков в высоту |
Набивной мяч |
Секундомер |
Разметочные фишки |
Полоса препятствий |
Полоса препятствий |
Лыжная подготовка |
Лыжи |
Палки |
Ботинки |
Лыжные мази и парафины |
Учебная трасса |
Тренировочная трасса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
Рабочая программа по химии 8класс
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...
рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
составлено перед новым учебным годом...