Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие задачи: расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.
Предварительная работа: беседы по теме; наблюдение на прогулке за снегом
Материалы и оборудование: готовые картинки с изображением домов и деревьев, листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, коврики для работы с клеем, нарванные кусочки белой бумаги.
Этап Орг. форма, название. | Содержание взаимодействия | |
Вводная часть Организационно - мотивационный момент Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать благоприятную обстановку. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) Правильно, конечно Зима! А какие изменения происходят в природе зимой? (становится холоднее, выпадает снег, солнышко не греет и т. д.) Совершенно верно, а как вы проводите время на прогулке зимой? (лепим снеговика, катаемся на санках, коньках, лыжах, катаемся с горки и т. д.) Вот как замечательно мы умеем веселиться зимой! А вам нравиться зима? (да) А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой! (Новый год) Ребята, представляете сегодня в детский сад пришло письмо с чудо-острова «Чунга-Чанга», на нем написано «Для детей средней группы «Дошколята»» и я вам его сейчас прочитаю. «Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег» Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете? Дети: да | |
Актуализация знаний и умений. | Дидактические задачи: актуализировать знания детей о способе рисования красками и кисточкой, знания о свойствах снега; развивать коммуникативные навыки, речь. Воспитатель: Тогда давайте подумаем, как мы можем помочь жителям увидеть снег! Давайте вспомним какой он! Ответы детей (белый, холодный, искрящийся, тает) Воспитатель: Хорошо! А как же нам его показать? (рассуждения детей) Отправить по почте мы не можем, он растает! Сфотографировать мы не можем, у нас нет фотоаппарата! Давайте его нарисуем! Но перед этим предлагаю вам повеселиться и потанцевать как жители Чудо-острова Чунга-чанга. (звучит музыка и дети выполняют движения по показу воспитателя) Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением пейзажа, но без снега, листы белой бумаги и клей карандаш. Воспитатель: Давайте покажем на картинке снег. Как мы можем его показать? Дети: нарисовать Воспитатель: А что нам для этого нужно? Дети: Белая краска и кисточки! | |
3. | Затруднение в ситуации. | Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым способом аппликации; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель: Но у нас на столах нет, ни краски, ни кисточек! Смогли мы помочь? Дети: нет Воспитатель: Почему не смогли? Дети: Потому что, мы не знаем, как нарисовать без краски и кисточки? Воспитатель: Значит чему нам нужно научиться? Дети: Изображать снег без красок и кисточек. |
4. | Открытие нового знания | Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом обрывной аппликации, развивать творческое воображение. Воспитатель рассказывает детям о способе обрывной аппликации для создания снежных сугробов. Воспитатель: Ребята перед вами лежит картинка с изображением домов и деревьев и лист обычной белой бумаги! Если мы положим это лист сверху, будет похожа наша картинка на зимний пейзаж? (нет) А вот если, мы будем отрывать по кусочку и приклеивать в разных местах нашей картины, то можно будет увидеть, что эти белые кусочки напоминают снежные хлопья! |
5. | Включение нового знания в систему знаний | Дидактические задачи: Закрепить полученные новые знания, умение применять полученные знания в работе. Воспитатель: А можем мы таким же способом показать снеговика на картинке? Дети: да Воспитатель для ускорения процесса и помощи детям раздает уже заранее нарванные кусочки белой бумаги. |
6. | Осмысление. | Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. В конце занятия воспитатель собирает картинки у детей и складывает их в конверт. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Эти рисунки мы отправим жителям острова Чунга-Чанга! Смогли мы помочь жителям острова увидеть снег? И даже показали, как мы развлекаемся на улице зимой! А почему мы смогли помочь, как вы думаете? Потому что мы узнали способ обрывной аппликации. Спасибо Вам большое! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
laquo;В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» ....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи. Тема: «Краденое солнце»
формирование развития связной речи у детей через театрализованную деятельность....
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение д/с №47Колпинск...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....