Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Гаджиева Нурият

                     Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение д/с №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной

деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель средней группы «А»

Гаджиева Нурият Казиевна

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург, 2019г.

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие задачи: расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

 

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.

Предварительная работа: беседы по теме; наблюдение на прогулке за снегом

Материалы и оборудование: готовые картинки с изображением домов и деревьев, листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, коврики для работы с клеем, нарванные кусочки белой бумаги.

 

Этап

Орг. форма, название.

 

 

Содержание взаимодействия

  1.  

Вводная часть

Организационно - мотивационный момент

Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать благоприятную обстановку.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)

Правильно, конечно Зима! А какие изменения происходят в природе зимой? (становится холоднее, выпадает снег, солнышко не греет и т. д.)

Совершенно верно, а как вы проводите время на прогулке зимой? (лепим снеговика, катаемся на санках, коньках, лыжах, катаемся с горки и т. д.)

Вот как замечательно мы умеем веселиться зимой! А вам нравиться зима? (да)

А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой! (Новый год)

Ребята, представляете сегодня в детский сад пришло письмо с чудо-острова «Чунга-Чанга», на нем написано «Для детей средней группы «Дошколята»» и я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете?

Дети: да

 

  1.  

Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о способе рисования красками и кисточкой, знания о свойствах снега; развивать коммуникативные навыки, речь.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, как мы можем помочь жителям увидеть снег! Давайте вспомним какой он!

Ответы детей (белый, холодный, искрящийся, тает)

Воспитатель: Хорошо! А как же нам его показать?

(рассуждения детей)

Отправить по почте мы не можем, он растает! Сфотографировать мы не можем, у нас нет фотоаппарата! Давайте его нарисуем!

Но перед этим предлагаю вам повеселиться и потанцевать как жители Чудо-острова Чунга-чанга.

(звучит музыка и дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением пейзажа, но без снега, листы белой бумаги и клей карандаш.

Воспитатель: Давайте покажем на картинке снег. Как мы можем его показать?

Дети: нарисовать

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Белая краска и кисточки!

3.

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым способом аппликации; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Но у нас на столах нет, ни краски, ни кисточек!

Смогли мы помочь?

Дети: нет

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что, мы не знаем, как нарисовать без краски и кисточки?

Воспитатель: Значит чему нам нужно научиться?

Дети: Изображать снег без красок и кисточек.

4.

 Открытие нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом обрывной аппликации, развивать творческое воображение.

Воспитатель рассказывает детям о способе обрывной аппликации для создания снежных сугробов.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит картинка с изображением домов и деревьев и лист обычной белой бумаги! Если мы положим это лист сверху, будет похожа наша картинка на зимний пейзаж? (нет) А вот если, мы будем отрывать по кусочку и приклеивать в разных местах нашей картины, то можно будет увидеть, что эти белые кусочки напоминают снежные хлопья!

 

5.

Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: Закрепить полученные новые знания, умение применять полученные знания в работе.

Воспитатель: А можем мы таким же способом показать снеговика на картинке?

Дети: да

Воспитатель для ускорения процесса и помощи детям раздает уже заранее нарванные кусочки белой бумаги.

 

6.

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

В конце занятия воспитатель собирает картинки у детей и складывает их в конверт.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Эти рисунки мы отправим жителям острова Чунга-Чанга!

Смогли мы помочь жителям острова увидеть снег? И даже показали, как мы развлекаемся на улице зимой! А почему мы смогли помочь, как вы думаете? Потому что мы узнали способ обрывной аппликации. Спасибо Вам большое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности  "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»

закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....

Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....