Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
методическая разработка на тему
закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-s | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Страна чудес»
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи
«Насекомые»
Авторы составители:
Учитель-логопед
Гладикова Светлана Александровна,
Воспитатель группы «10
Конева Гулмира Хамидовна
г. Балаково
2017г.
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».
Коррекционно- образовательные задачи:
- Закреплять представлений о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»;
- Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложносоченные предложения с противительным союзом а);
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование слов антонимов, образование уменьшительно- ласкательной формы имени существительного.);
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
- Составлять схемы к предложению;
- Дифференцировать звуки [ж], [ з] .
- Закреплять умения употреблять предлоги на, над, под, в, по.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Фигурки насекомых, конверты с заданиями, мяч, игрушки: машина, буратино, медведь и заяц; «цветные полянки», схемы предложений, карточки для анализа слова «жук», карандаши красного и синего цвета, поезд, сундук с кладом.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться). (Приветствие детей)
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Звучит сигнал электронной почты. П.: Ребята, это на электронную почту пришло письмо. А как узнать что в нем? (нужно его прослушать). Вам интересно, что в этом сообщении?
Д.: да!!!
П. – А чтобы узнать, мы сейчас его прослушаем.
Звучит голосовое сообщение:
Дорогие ребята! Меня зовут Грета. Стояла хорошая погода. Я сидела на цветке и наслаждалась теплым деньком. Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь. Я не успела спрятаться и дождь смыл все краски с моего тела. Помогите восстановить их. А для того, чтобы помочь восстановить цвет, надо пройти испытания, выполнить все задания в волшебных конвертах. В каждом конверте вы найдете части от моего красивого тела. Когда все задания выполните вы сможете собрать картинку с моим изображением. А подсказки я Вам приготовила в потайных местах. Первая подсказка лежит на столе. Желаю удачи!!!
На магнитной доске расположена картинка с изображением контура бабочки. (собираем разноцветные части тела бабочки).
П.: Вы готовы выполнить все задания, которые приготовила для вас Грета?
Чтобы получить все части картинки, надо внимательно слушать задания и правильно его выполнять. На столе лежит 1 схема: (графическое изображение предложения: посмотри на подоконнике).
Д.: первый конверт на подоконнике.
П.: открываем: первое задание от Греты.
Игра с мячом «Закончи предложение».
- майский жук большой, а божья коровка маленькая.
- у мухи крылья короткие, а у стрекозы длинные.
- у жука усы толстые, а у бабочки тонкие.
- у шмеля спина широкая, а у комара узкая.
П.: Вы справились с 1 заданием. Ребята, а Грета в конверте для нас оставила 1 часть, мы получаем первую часть картинки. (картинка собирается на магнитной доске). Ребята, а здесь еще схема-подсказка, где мы можем найти второй конверт.
Схема 2: посмотри в домике.
П.: задание такое:
Помогите жуку найти его картинки в названии которых слышится его песенка ж-ж-ж-, а для комарика в названии которых слышится песенка з-з-з-з.
жук: комар:
желудь, змея
журнал заяц
ножницы коза
пружина кукуруза
мороженое зонт
Вы молодцы и получаете часть картинки. Наверняка, здесь есть еще схема...
Схема 3: посмотри под доской.
Д.: конверт под №3 находится под доской.
5. П.: игра «Назови ласково».
комар-комарик жук- жучок
пчела-пчелка усы- усики
муравей- муравьишка муха- мушка
стрекоза- стрекозка
П.: здорово у нас есть 3 часть картинки! Где же у нас 4 конверт? Найдем по схеме!
Схема 4: посмотри между медведем и зайцем.
Д.: четвертый конверт между медведем и зайцем.
П.: Определение положения звука в слове. Найдите, где спрятался звук [ж], если мы услышим звук ж в начале слова поднимите красный флажок, если звук в середине слова, поднимите желтый флажок, если слышим звук в конце слова, поднимите зеленый флажок.
Жук, мороженое, морж.
П.: получаем 4 часть картинки. А где 5 конверт? Разгадаем следующую схему.
Схема 5: посмотри в руках у воспитателя.
Д.: пятый конверт в руках у воспитателя.
7. П.: в этом конверте игровое упражнения «Вперед четыре шага» (динамическая пауза)
П.: 5 часть картинки у нас.
Схема 6: посмотри за цветком.
Д.: 6 конверт за цветком.
П.: Звуковой анализ слова жук.
Какой первый звук в слове жук? второй звук, третий звук?
Д.: первый звук Ж, согласный обозначаем синим цветом.
Второй звук, гласный обозначаем красным цветом.
Третий звук К, согласный обозначаем синим цветом.
П.: здорово у нас в руках еще один цвет одна часть картинки.
Ищем последний 7 конверт?
Схема 7: посмотри перед машиной.
Д.: конверт перед машиной.
Дидактическая игра «Любимые и нелюбимые насекомые»
На нашей планете есть много различных насекомых. Одни насекомые нравятся людям, других почему — то не любят. Вам необходимо разместить насекомых вокруг кругов (красный — нравится, черный — не нравится), и объяснить, почему вам это насекомое нравится, а другое нет.
Карточки: муха, комар, бабочка, жуки, пчелка, осы, муравьи, пауки
Конечно, муху не любят за то, что она садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается. Мы часто расцениваем мух, комаров, как вредных насекомых, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепочка питания, равновесия. Оказывается, и мухи, и комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, лягушек, стрекоз, пауков. В то же время божья коровка поедает тлю. Все, наверное, помнят, песню «Про кузнечика», в которой говорится о том, как лягушка съела кузнечика.
Вывод: Теперь вы поняли, что в природе не существует не вредного и ненужного. Каждый выполняет свою важную совершенно определенную роль.
Итог:
П. – Ребята, мы помогли Грете? (да). Вспомните, что мы для этого сделали? Какие задания мы выполняли?
Д. (ответы детей).
Рефлексия:
- Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось, прикрепите лепесток зеленого цвета. Если же затруднялись в чем-то, прикрепите красный лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»
Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи. Тема: «Краденое солнце»
формирование развития связной речи у детей через театрализованную деятельность....
рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2018-2019 гг.
рабочая программа...
Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2016-2017 гг.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2016-17 гг....