Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
план-конспект на тему

Епифанова Галина Сергеевна

«В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Игровой ситуации27.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "  Детский сад" п. Новопушкинское»

Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности с детьми 

Подготовительной  группы

на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто».

Автоматизация звуков во фразовой речи.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО

МЕТОДА

«STORYSACKS»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Епифанова Галина Сергеевна,

Учитель- логопед МБДОУ «Детский сад

п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

г. Энгельс 2018г.

Основная общеобразовательная программа ДОУ, программа  воспитания и обучения  детей дошкольного возраста с ФФНР  под ред. Т.В. Филичевой; Г.В.Чиркиной; Программа и методические рекомендации Филичевой Т.В, Чиркиной Г.В;

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Тема НОД: «В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» .

 Цель: Прививать интерес к логопедическим занятиям, знакомить с творчеством Агнии Барто, с помощью  данного метода. Автоматизировать поставленные звуки с помощью произведений Агнии Барто, использовать ее произведения для пересказа и заучивания наизусть. Развивать речь с помощью театрализованных постановок, развивать эмоциональность, творческую активность.

 Задачи:

Коррекционно- развивающие: вызывать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода, проводить работу по коррекции звукопроизношения с помощью произведений А.Л Барто, разучивание стихов данного автора  с целью автоматизации поставленных звуков, способствовать словотворчеству детей (развивать образность речи), развитие мышления, творческих способностей детей, фантазии, воображения; привлечь родителей в работу по данной проблеме, развитие речи детей.

Воспитательные: воспитание книжной культуры, ознакомление с разными произведениями А.Л. Барто; воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге. 

Материал: Сторисек с игрушками – самолет, медведь, грузовик, лошадка, зонт, заяц; книга стихотворений  А. Л. Барто; удочка, шляпа, печатная машинка, папка- передвижка по произведениям  А.Л Барто, книжки- самоделки по произведения автора, выставка с фотографиями .

Участники: Учитель- логопед, подгруппа , посещающая логопункт 4 ребенка.

 

 

Ход:

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

- Рюкзак

- Это не просто рюкзак, это рюкзак историй, собранный по произведениям А.Л. Барто. В этом рюкзаке  собрано много разных предметов по произведениям А.Л Барто. Первый предмет, который мы достанем из рюкзака, вы  узнаете, отгадав загадку:

— Не куст, а с листочками,

Не  рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга!

Логопед. Правильно, книга!

Это сборник стихов великой поэтессы Агнии Львовны Барто!! (Достаю сборник стихов  Агнии Барто из рюкзака историй).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг А.Л. Барто. Повторим произведения Агнии Барто, в которых встречаются сложные звуки, будем правильно  проговаривать все звуки.

Мы с вами прочитали много книг со стихотворениями А.Барто сделали книжки- самоделки . А теперь, ребята, давайте вспомним, откуда мы взяли этот  сборник стихов? (Из библиотеки).

-Правильно, ребята! Книгу мы с вами прочитали, теперь ее необходимо вернуть в библиотеку. Давайте отправимся в библиотеку, вернем сборник. Занимаем места в автобусе.

Берем с собой «Рюкзак историй», присаживаемся в наш сказочный поезд, и едем до станциии «Библиотека». (Звучит музыка из  М/Ф «Паровозик»).

Станция «Библиотека»

Библиотекарь (Юля. К)

-Добро пожаловать в библиотеку! Что  бы вы хотели?

Дети

-Здравствуйте! Мы бы хотели сдать книгу со стихами Агнии Барто.

Библиотекарь

-Хорошо. Спасибо! Сейчас я возьму ваш читательский формуляр и вычеркну из него сборник стихов Агнии Барто, назовите свои фамилии.

А затем поставлю произведение  и портрет на книжную полку.

Логопед

-Ребята, я напоминаю вам, что в читательский формуляр записываются данные о выбранной книге: Автор, год выпуска книги, а когда книгу возвращают, она вычеркивается.

Библиотекарь

- Ребята, а что это у вас за рюкзак  такой интересный?

Дети, Логопед

-Это рюкзак историй, в нем находится много интересных вещей и предметов, которые расскажут  о творчестве писателя  Агнии Барто.

Давайте, посмотрим, что еще осталось  нашем рюкзаке историй.

Рома С, загляни в рюкзак и посмотри, что там есть еще.

 (Достает из мешка самолет). У писателя А.Л. Барто есть стихотворение «Самолет».

Рома С.

- Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А.Л. Барто «Самолет)

Логопед

-Молодец, Рома научился четко произносить звук [С] во фразовой речи!

- Юля Ш, посмотри, что еще есть в нашем рюкзаке иторий.

- Юля,  доставай из мешка следующую историю.  (Достает из мешка медвежонка).

-Ребята, у Агнии барто есть произведение, которое назвается «Мишка»?

Дети

- Да!! ( Вспоминают произведение писателя про мишку).

Юля Ш.

-Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

Логопед

-Молодец, Юля  научилась четко произносить звук [Ш] во фразовой речи! Давайте посмотрим, что еще есть в нашем рюкзаке историй очталось?

Вика А,   доставай из мешка следующую историю.  (Достает из мешка зайчика)

Вика А.

-Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я тебя в одеяло заверну,

Рядом с мишкой посажу. (А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка)

Логопед

-Молодец, Вика научился четко произносить звуки [С] и [Р] во фразовой речи!

Стихи Агнии Львовны Барто, очень хорошо помогают ребятам автоматизировать  произношение разных звуков.

-Ребята, теперь давайте попробуем составить предложения с  предметами, которые мы достали из рюкзака историй.

(каждый составляет свою историю из предметов).

- Молодцы! Какие интересные истории у вас получились!!

(собираю всех в средину зала, лицом к зрителям).

Логопед

-Ребята,  а теперь можно я загляну в ваш рюкзак и посотрю, что еще есть в нем интересное?

Дети: -Да

Логопед: (достаю кораблик). – Ребята, у Агнии Барто есть произведение, которое называется «Кораблик»?

Предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, по стихотворению Агнии Барто, которое называется   Кораблик 

***

Матросская шапка, (руки на голову)
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

- Библиотекарь или  логопед.

- Юля, загляни теперь ты в наш рюкзак историй. Ребята, можно я загляну в ваш рюкзак историй? (Достает букварь)

 Скоро вы  пойдете в школу  и игрушки вам станут не нужны,  следующее стихотворение  нам прочитает  Юля К.  наш библиотекарь «Я выросла».

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Логопед

-Стихотворение «Я выросла» длинное, со множеством сложных  звуков. Звук  [[Р] Юля К.   научилась произносить звук [Р].

Ребята,  хотите узнать нашу следующую станцию? Давайте заглянем в наш рюкзак историй и посмотрим, какой предмет у нас остался, который подскажет название  следующей станции. (Достаем из мешка удочку и аудиодиск с песней любитель- рыболов)

- Следующая станция «Озерная»».  Ребята, стихи, сценарии под редакцией А.Барто используются в музыкальных произведениях, в фильмах. Так в детской песне «Любитель-рыболов» слова А.Л Барто, а  музыка Михаила Старокодомского. Перед тем, как отправиться в путь, прошу вас помочь собрать все  игрушки нашего рюкзака историй.

Садимся в автобус и едем до следующей станции.

Логопед -Давайте все вместе споем замечательную песенку «Любитель- рыболов».

Дети поют песенку «Любитель-рыболов» под аккомпанемент.

(один ребенок изображает рыбака с удочкой возле озера).

Логопед

Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Садимся в наш автобус  и возвращаемся в детский сад! (Звучит музыка).

-Вот мы снова в детском саду, давайте вспомним, где мы были и что делали! Сегодня мы с вами посетили библиотеку, читали стихи А.Л Барто, составляли предложения и пели песню про рыбака! Продолжили знакомство с произведениями Агнии Барто,  правильно проговаривали во фразовой речи поставленные звуки . А в этом нам помог наш волшебный рюкзак историй.

С помощью  произведений А. Л. Барто мы  развивали актерское мастерство, учились  выступать на публике, развивали связную диалогическую и монологическую речь! А самое главное мы проговаривали правильно те звуки, которые совсем недано научились произносить. Спасибо вам за интересное путешествие! Присаживайтесь на стульчики!

Логопед

Можно сделать вывод, что использование интересных, увлекательных методик, а в частности  инновационного метода «storysacks» в процессе воспитания книжной культуры, способствует речевому развитию, так как «слово» прочитанное в книге это начальный путь в речевом развитии, в становлении всей речи.

Викторина по произведениям А.Л. Барто

Я начинаю, а вы продолжаете….

Зайку бросила-………. Под дождем остался ………..

Нет, напрасно мы решили прокатить……………( кота в машине)

Он кататься не привык……………………….(опрокинул грузовик)

Спать пора, уснул………………………..(бычок)

Лег в коробку ………………………(на бочок)

Сонный мишка лег в кровать только…………….(слон не хочет спать)

Головой кивает …………(слон) он слонихе………………(шлет поклон)

Наша Таня громко……………………(плачет)

Уронила в речку…………………(мячик)

Тише Танечка…………………………(не плач не утонет в речке мяч)

Я люблю свою …………. Причешу ей (шерстку гладко)

Гребешком……………………..(приглажу хвостик)

И верхом ……………………….(поеду в гости)

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А озеро глубокое,-

Удачный будет лов!

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов!

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть!

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается....

Тра-ля! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности Тема: «Здравствуй, лето красное»

Интеграция образовательных областей:Социализация, безопасность, труд, здоровье.Задачи:Образовательные:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного ...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...

Сценарий конкурса чтецов по теме " Стихи Агнии Львовны Барто"

Сценарий конкурса чтецов по теме: "Стихи Агнии Львовны Барто"....

Изучая жизнь и творчество Агнии Львовны Барто.

Данная викторина может проводится в 1-2 классах, для закрепления изученного материала.Для подготовки к викторине школьникам необходимо будет более подробно познакомится с биографией писателя, выучить ...

Презентация Агния Львовна Барто

краткое содержание жизни и творчества поэтессы...

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (старший дошкольный возраст) Тема: Творчество Агнии Львовны Барто

В век компьютерных технологий современные родители практически не читают детям стихи и сказки известных советских писателей. Как прививать интерес детей к художественным произведениям, знакомить с тв...