Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
методическая разработка по обж по теме

Пшеничникова Олеся Михайловна

 

Конспект непрерывно образовательной деятельности  "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)

Цель: Уточнение представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей об опасностях, которые нас подстерегают дома.
  2. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, умение правильно излагать свои мысли.
  2. Активизация речи и пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные:

  1. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
  2. Воспитывать интерес к знаниям правил по технике безопасности.
  3. Воспитывать любознательность и взаимопомощь.

Материал:

 1.Презентация для детей «Опасные ситуации дома»

   2.Дидактическая игра «Что может произойти, когда ты дома один»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: плакаты «Электроприборы», «При пожаре звонить 01»,демонстрационная мультимедийная презентация.

Предварительная работа: беседы с детьми по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая

- информационно-коммуникационная.

- игровая технология.

Ход образовательной деятельности

В. Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды… Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня Безопасность в доме или "Вот остался дома я один. ".

В. Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? И так, рассмотрим опасность первую: острые, колющие и режущие предметы. Ведь этими предметами необходимо уметь пользоваться!

В. Давайте отгадаем загадки и ответим на вопросы:

(После отгадки задавать ребятам вопросы)

Считаете ли вы эти предметы опасными?

Умеют ли ими пользоваться?

Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?

Что может случиться?

Загадки.

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Бьют Ермилу по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит. "Тук, тук, тук! ". (Молоток)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (Пила).

В. Ребята, все острые, колющие и режущие предметы необходимо обязательно класть на свои места. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности!

В. Сейчас мы проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру "Доскажи словечко"

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на (полку)

Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики) ".

В. Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Продолжаем. Опасность вторая: Электричество и электрические приборы.

В. Все знают, что в жизни человека электроприборы являются помощниками и, конечно же, в каждой квартире они есть и их множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете и какие у вас есть дома и помогут нам в том загадки:

Воспитатель выставляетдемонстрационный игровой материал. Рассматривание.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Для приготовленья крема

Яйца он взбивает в пену. (Миксер)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

Мы от него узнаем о всех делах и новостях. (Телевизор)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

В. Молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, вы знаете? Давайте попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут быть опасными: могут ударить током или стать причиной пожара в доме или сильного ожога!

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

Правила пользования электроприборами.

1. Никогда не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

2. Если загорелся телевизор, ни в коем случае нельзя заливать включенный телевизор водой – может ударить током! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую ткань и вызвать пожарных по телефону "01".

3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире. Никогда не тяните за электрический провод руками.

4. Уходя из дома, необходимо везде погасить свет и выключать все электроприборы.

В. Вот основные и необходимые правила поведения с электрическими приборами. Опасность третья: Лекарства и бытовая химия. Ребята, запомните! Никогда не пробуйте никакие лекарства. Запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

В. Лечением всегда занимается врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь вы можете оказать себе или своим друзьям сами. Как вы думаете, какие самые распространенные травмы у детей? (Ответы детей)

В. Самые распространенные травмы, конечно же, это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед. Так же, у вас бывают ссадины, когда вы падаете. Сначала их нужно промыть водой, когда ссадины подсохнут, смажьте место вокруг них зеленкой. Раны и порезы отличаются от ссадин тем, что они глубже и кровь из них течет сильнее. Поэтому, промыв их водой и смазав место вокруг них йодом, надо заклеить их бактерицидным пластырем или забинтовать.

В. Если что – то попало вам в глаз, промойте его водой (желательно кипяченой). Можно даже заплакать – слезы помогут вымыть соринку. Ни в коем случае не трите глаз грязными руками. Можно занести инфекцию.

В. Если вы случайно обожгли руку об утюг или чайник, то сразу же подставь обожженное место под струю холодной воды и держи, пока не утихнет боль. Ничем ожог самостоятельно не мажь! Лучше аккуратно завязать ожог и показать его врачу, или вызвать скорую помощь, позвонив по номеру "03".

В. О лекарствах мы поговорили, правила все необходимые вспомнили. Давайте коротко повторим их. (Ответы детей) А, что же такое бытовая химия? (Ответы детей). Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Запомните: Химикаты – это яд. Никогда не открывайте пакеты с бытовой химией!

В. Давайте сыграем в одну игру. Ребята, в ящике лежат предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Необходимо услышав загадку, отгадку найти в ящике. (В ящике лежат картинки или муляжи)

Резко пахнувшая жидкость, в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, бензин)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь! (Клей)

В. Давайте продолжать. Опасность четвертая: Личная безопасность дома. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.

1. Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".

3. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.

4. Если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там? " Если незнакомцы продолжают открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "02", точно указав свой адрес.

5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или с балкона.

В. А теперь для вас загадка:

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

В. Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответ детей) Огонь, долго и верно служит человеку. Он нас согревает и кормит. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Огонь, когда выходит из-под контроля, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения! Существуют правила пожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить.

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.

- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

- Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.

В. Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что же делать в таких случаях?

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.

5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.

В. Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!

Мультимедиа - это область, раздел компьютерной технологии, связанный с использованием различной информации, которая имеет разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика, видео и т. д.) Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) - следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

Одна из областей применения мультимедиа является сфера образования, т.к. средства информатизации, которые основаны на мультимедиа, способны повысить существенно эффективность обучения детей дошкольного возраста. Использование мультимедиа в образовании детей дошкольного возраста способно радикальным способом изменить и поменять существующую систему обучения детей в ДОУ. Использование мультимедиа в образовании детей дошкольного возраста может способствовать новым формам организации учебной деятельности в ДОУ. А также мультимедиа-технологии могут значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.

Мультимедиа-технологии являются эффективными образовательными технологиями благодаря ее качествам, таким как интерактивность, гибкость, интеграция разных типов информации, а также возможности повысить мотивацию воспитанников, способность учитывать их индивидуальные особенности. Такая особенность мультимедиа, как интерактивность, присущая сугубо дидактическому компьютерному средству и отличающая его от традиционных информационных экранных средств, способствует наиболее прочному Использование мультимедиа способствует повышению эффективности обучения тем, что:

 · развивает у детей более глубокий подход к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала, т.к. усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию детей;

· мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебным занятиям;

· развивает навыки совместной работы. На занятиях создается атмосфера сотрудничества всего коллектива;

· стимулирует когнитивные аспекты обучения, такие, как восприятие, осознание информации;

· разгружает умственную деятельность от рутинных компонентов;

· повышает мотивацию детей дошкольного возраста к учению.усвоению учебного содержания, предъявленного с помощью данного средства. Таким образом, в настоящее время активно исследуются различные аспекты использования мультимедиа в дошкольном образовании, подчеркивается необходимость их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года "По сказочным тропам"

Игра-квест по русским народным сказкам для детей второй младшей группы....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»

закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ФЭМП "Путешествие на остров математики".

направлена на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....