Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Календарно-тематический план 5-8 класс по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_izo.docx | 26.43 КБ |
6_izo.docx | 31.96 КБ |
7kl._izo.docx | 30.52 КБ |
8kl.izo_.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 129»
Календарно-тематическое планирование
5 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Предметная область: искусство
МО: художественно-эстетического,
технологического, спортивного направления и ОБЖ
Учитель: Белых Надежда Ивановна
Категория: Первая
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _____________________ /А.Н. Калабина/ « 29 » августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)
Календарно-тематическое планирование 5 класс (34ч)
№ п\п | Раздел | Сроки | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение, ЦОР | Формы организации образовательной деятельности |
1 | Древние корни народного искусства | 1 неделя | Рисунок с условно-символическими знаками | Древние образы в народном искусстве Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Орнамент как основа декоративного украшения | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Учебник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
2 | 2неделя | Эскиз русской избы. | Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры | Коллективная практическая деятельность | Учебник. Детские работы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
3-4 | 3-4 неделя | Рисунок элементов интерьера крестьянского жилища. | Внутренний мир русской избы. Русская изба: единство конструкции и декора. | Индивидуальная практическая деятельность | Учебник. ПК, проектор, презентация. | Урок комплексного применения знаний | |
5 | 5 неделя | Русская прялка | Орнамент как основа декоративного украшения Конструкция и декор предметов народного быта. | Индивидуальная практическая деятельность | Учебник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
6 | 6 неделя | Русская народная вышивка. | Орнамент как основа декоративного украшения. Русская народная вышивка. Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Учебник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
7 | 7 неделя | Эскиз народного праздничного костюма и его отдельных элементов | Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. | Индивидуальная практическая деятельность | Учебник. Иллюстрации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
8-9 | 8-9 неделя | Иллюстрации обрядовых действий народного праздника | Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, слайды. | Урок обобщения и систематизации знаний | |
10 | Декор – человек, общество, время | 10 неделя | Эскизы украшений (браслет, ожерелье и т.д.) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта | Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Многообразие форм, декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима, Китая разных сословий. | Индивидуальная практическая деятельность | Учебник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
11 | 11 неделя | Эскизы европейской одежды | Одежда «говорит» о человеке. Многообразие форм и декора в одежде народов Европы 15-16в. Многообразие форм и декора в одежде народов Европы 15-16в. | Индивидуальная практическая деятельность | Учебник | Коллективная работа Урок - практикум | |
12-14 | 12-14 неделя | Бал в интерьере дворца- рисунок | Костюм разных социальных групп в разных странах. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок - практикум | |
15-16 | 15-16 неделя | Эскиз декоративной композиции герба для школы | О чём рассказывают нам гербы области. Смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Плакат Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | |
17-20 | Связь времен в народном искусстве | 17-20 неделя | Дымковская игрушка | Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская , Абашевская игрушки. Русская матрешка). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Плакат. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний |
21 | 21 неделя | Гжельская роспись | Гжельская роспись. Городецкая роспись. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Плакат. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | |
22 | 22 неделя | Городецкая роспись | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Плакат. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | ||
23 | 23 неделя | Хохломская роспись | Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома роспись. Особенности Хохломской росписи | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Плакат. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | |
24 | 24 неделя | Жостово. | Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово- роспись по металлу. Особенности жостовской росписи по металлу | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | |
25-26 | 25-26 неделя | Искусство керамики. Щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте | Искусство керамики. Щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Натуры | Комбинированный урок | |
27-28 | Декоративное искусство в современном мире | 27-28 неделя | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) | Витраж. Практические навыки выразительного использования формы, объема, цвета. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. Учебник | Урок изучения и закрепления знаний |
29-30 | 29-30 неделя | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) | Мозаика. Связь времен в народном искусстве. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация Учебник | Урок изучения и закрепления знаний | |
31-32 | 31-32 неделя | Создание декоративного панно «Здравствуй, лето!». | Связь времен в народном искусстве (панно) Изготовление декоративного панно в технике коллажа. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Урок изучения и закрепления знаний | |
33-34 | 33-34 неделя | Крупнейшие музеи страны ДПИ. | Крупнейшие музеи страны ДПИ. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Комбинированный урок |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 129»
Календарно-тематическое планирование
__6 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Предметная область: Искусство
МО: Художественно-эстетического,
технологического, спортивного направления и ОБЖ
Учитель: Белых Надежда Ивановна
Категория: Первая
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _____________________ /А.Н. Калабина. / « 29 » августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)
Календарно-тематическое планирование 6 класс (34ч)
№ п\п | Раздел | Сроки | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение, ЦОР | Формы организации образовательной деятельности |
1 | Раздел1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Натюрморт. Пейзаж | 1 неделя | Рисунок «Из лета с приветом» . | Виды пластических искусств. Художественные материалы Рисунок- основа изобразительного искусства. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
2 | 2 неделя | Рисунок линиями | Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова. | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
3 | 3 неделя | Изображение различных состояний в природе | Линия, пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Индивидуально-практическая работа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
4 | 4 неделя | Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета. | Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Тепловые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов. Понятие колорит, гармония цвета. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
5 | 5 неделя | Скульптура. Выполнение объемных изображений животных | Выразительные возможности объемного изображения. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др.; их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
6 | 6 неделя | Рисунок с натуры. | Жанры в изобразительном искусстве. Появление жанра натюрморта. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
7 | 7 неделя | Составление натюрморта из геом. тел | Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус, призма), которые составляют основу всего многообразия форм | Индивидуально-практическая работа | Натуры геометрических тел | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
8 | 8 неделя | Зарисовки предметов быта несложной формы | Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | Индивидуально-практическая работа | Натуры геометрических тел | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
9 | 9 неделя | Зарисовки овощей и фруктов | Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия: «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». | Индивидуально-практическая работа | Муляжи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
10 | 10 неделя | Работа над изображением натюрморта по памяти и по представлению в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный | Цвет в натюрморте. Собственный цвет предмета (локальный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен И.Машков «Синие сливы», А. Матисс «Красные рыбки», К.Петров- Водкин «Утренний натюрморт», «Скрипка». | Индивидуально-практическая работа | Работы учащихся | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
11 | 11 неделя | Завершение работы над натюрмортом | Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника И. Грабарь «Неприбранный стол», И. Машков «Хлебы», Н. Сапунов «Ваза, Цветы и Фрукты». Натюрморты Ван –Гога, К. Моне и П. Сезанна | Индивидуально-практическая работа | Натуры | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
12 | 12 неделя | Рисунок эпического пейзажа | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Виды пейзажей. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж в графике. Художники пейзажисты: П. Брейгель «Времена года», Н. Рерих «Гималаи», И. Левитан «Над вечным покоем» | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
13 | 13 неделя | Изображение уходящей в даль аллеи | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы. Природа и художник. И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день» | Индивидуально-практическая работа | Плакат | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
14 | 14 неделя | Создание пейзажа – настроения | Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже – настроении. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Работа на пленэре. | Индивидуально-практическая работа | Работыучащихся | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
15-19 | 15-19 неделя | Анималистический жанр. Зарисовки насекомых, рыб, птиц, животных. Изображение дикой природы. | Анималистический жанр. Произведения анималистического жанра Е.Чарушина и др | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
20 | 20 неделя | Зарисовки стилизованных изображений животных. | Образы животных в современных предметах декоративно- прикладного искусства. Стилизация изображения животных. Иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
21 | Раздел 2. Понимание смысла деятельности художника. Портрет | 21 неделя | Графический портретный рисунок. | Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок. Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин). | Индивидуально-практическая работа | Проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
22 | 22 неделя | Работа над изображением портрета литературного героя | Образ человека в графическом портрете. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). | Индивидуально-практическая работа | Детские рисунки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
23 | 23 неделя | Карикатура. Зарисовки карикатур из школьной жизни. | Сатирические образы человека Произведения художников - карикатуристов | Индивидуально-практическая работа | Проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
24-25 | 24-25 неделя | Зарисовки фигуры человека в движении | Пропорции и строение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Портрет в скульптуре. Лепка фигуры человека. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). | Индивидуально-практическая работа | Плакат | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
26-27 | Раздел3. Вечные темы и великие исторические события в искусстве. | 26-27 неделя | Библейские сюжеты- рисунок на тему | Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
28-29 | 28-29 неделя | Мифологический жанр (Самостоятельный выбор темы) | Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов. Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н., Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
30-31 | 30- 31 неделя | Исторический и Батальный жанр. (Самостоятельный выбор темы) | Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи (батальный жанр). Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская) | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
32-33 | 32-33 неделя | Жизнь каждого дня. Бытовой жанр (самостоятельный выбор темы). Защита проекта «Вечные темы и великие исторические события в искусстве» | Различия между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах художников с похожим сюжетом. Развитие интереса к индивидуальной жизни человека. Радости и горести в повседневной жизни. Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Разработка и реализация творческого проекта | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
34 | 34 неделя | Защита проекта «Вечные темы и великие исторические события в искусстве» | Реализация творческого проекта | Индивидуально-практическая работа | ПК, проектор. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 129»
Календарно-тематическое планирование
__7 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Предметная область: Искусство
МО: Художественно-эстетического,
технологического, спортивного направления и ОБЖ
Учитель: Белых Надежда Ивановна
Категория: Первая
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _____________________ /А.Н. Калабина./ « 29 » августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)
Календарно-тематическое планирование 7 класс (35ч.)
№ п\п | Раздел | Сроки | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение, ЦОР | Формы организации образовательной деятельности |
1-7 | Раздел1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 1 - 7 неделя | Рисунок с натуры (Цветы, деревья, ветки, грибы, фрукты и овощи, ягоды) | Пространственные искусства. Художественные материалы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Перспектива. Композиция. Пропорции. Цвет. Колорит. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок обобщения и систематизации знаний Урок – практикум |
8-9 | 8-9 неделя | Рисунок с натуры натюрморт (графика, живопись) | Изображение предметного мира – натюрморт. Натюрморт в истории искусства. Художественно- выразительные средства. Линейная и воздушная перспектива. Композиция. Пропорции. Светотень. Колорит. Цвет. Рассмотреть различные техники выполнения изображения. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | |
10 | 10 неделя | Рисунок натюрморта по памяти и по представлению в технике «гризайль» | Индивидуально-практическая деятельность | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | |||
11 | 11 неделя | Рисунок натюрморта в технике коллажа | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | ||
12 | 12 неделя | Рисунок натюрморта в технике гриттаж | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | ||
13-14 | 13-14 неделя | Изображение пространства. Рисунок на тему | Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
15-16 | 15-16 неделя | Иллюстрации к произведению | Виды иллюстраций Художники-иллюстраторы Перспективы, цвет как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
17-20 | Раздел 2. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн | 17-20 неделя | Выполнить упр. на различные виды дизайна- графический, промышленный и дизайн имиджа, интерьер дизайн | Дизайн как область искусства предметного мира. Понятие «дизайн», произведения дизайнерского искусства, особенности работы художника-дизайнера. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
21-22 | 21-22 неделя | Виды архитектурной композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная). Архит. ансамбль. Зарисовки фронтальной композиции здания (силуэты зданий в стиле древней, античной, средневековой, современной архитектуры). | Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. Архитектурная композиция. Влияние архитектурного объекта на эмоциональную сферу человека. Средства архитектурной композиции (композиционный центр, симметрия, пропорции, масштабность, ритм). Виды архитектурной композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная). Архит. ансамбль. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
23 | 23 неделя | Проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»). | От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Выявление простых объёмов, образующих дом. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
24 | 24 неделя | Зарисовки архитектурных элементов здания. | Важнейшие архитектурные элементы здания Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Ордерная система. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
25 | 25 неделя | Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). | Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Цвет в архитектуре. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в архитектуре. Специфика влияния цвета и их тональности. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
26 | 26 неделя | Зарисовки по теме. «Семь чудес света». | Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - соединение искусства и техники, воплощение мировоззрения человека того времени. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых | |
27-28 | 27-28 неделя | Зарисовки зданий различных архитектурных стилей и эпох | Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Монументальное искусство История искусства и история человечества. | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
29-31 | Раздел 3 Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII–XIX вв.-(3ч)
| 29-31 неделя | Защита проекта: Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII–XIX вв. | Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский). | Индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
32-33 | Раздел4 Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. | 32-33 неделя | Защита проекта «Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.» | Темы проекта: Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко. | Индивидуально -практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
34-35 | Раздел 5 Взаимосвязь истории искусства и истории человечества | 35 неделя | Защита проекта: Взаимосвязь истории искусства и истории человечества | Темы проекта: Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). | индивидуально-практическая деятельность | ПК, проектор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 129»
Календарно-тематическое планирование
__8 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Предметная область: Искусство
МО: Художественно-эстетического, технологического, спортивного направления и ОБЖ
Учитель: Белых Надежда Ивановна
Категория: Первая
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _____________________ /А.Н. Калабина./ « 29 » августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ / М.Н. Селезнева/ «30» 08 2019г. (приказ №53 -од, от 30.08.2019)
Календарно-тематическое планирование (36ч.)
№ п\п | Раздел | Сроки | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение, ЦОР | Формы организации образовательной деятельности |
1 | Раздел 1 Синтетическое искусство в полиграфии. Искусство шрифта | 1 неделя | Синтетическое искусство в полиграфии | Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новы |
2-8 | 2-8 неделя | Искусство шрифта. | Искусство шрифта. «Архитектура» шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | Индивидуальная практическая деятельность | Работы учеников | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
9 | 9 неделя | Проектирование открытки | Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новы | |
10-12 | 10-12 неделя | Проектирование плаката | Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новы | |
13-14 | 13-14 неделя | Проектирование обложки книги | Специфика изображения в полиграфии. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новы | |
15-16 | 15-16 неделя | Проектирование буклета. | Проектирование буклета, обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
17 | Раздел 2 Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Художественно-творческие проекты. 20 часов | 17 неделя | «Мир искусства»- рисунок | Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
18-20 | 18-20 неделя | Зарисовки костюмов. Грим. Маски | Опыт художественно-творческой деятельности. Изобразительные средства актерского мастерства | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
21-23 | 21-23 неделя | Создание модели бумажного театра | Сценография. Сценография – особый вид художественного творчества позиции сцены). Опыт художественно-творческой деятельности. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, слайды. | Урок обобщения и систематизации знаний | |
24-25 | 24-25 неделя | Изображение в фотографии Фотоколлаж «Моя семья» | Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презента | Урок изучения и закрепления знаний | |
26-29 | 26-29 неделя | Создание мини фильма в рисунках | Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
30-36 | 30-36 неделя | Художественно-творческие проекты «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография». | Художественно-творческие проекты «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография». | Индивидуальная практическая деятельность | ПК, проектор, презентация. | Урок изучения и закрепления знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...