Рисование интерьера комнаты
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ковалёва Елена Николаевна

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_intenrera_komnaty.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»

                                                                 Выполнила:

Ковалева Елена Николаевна                                                                                                                                                 учитель изобразительного искусства                                                                высшей квалификационной категории

                                                               

 

                                                             2019 г

                                         Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты»

Цель :

- Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;

- Развивать пространственное мышление у учащихся, соблюдать последовательности графического изображения;

- Закреплять полученный от знания опыт.

Тип урока: комбинированный.

Фронтальный метод работы.

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)

Решаемая проблема:

- Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

Требования к уровню подготовки учащихся (результат):

Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.

Уметь:

- объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;

- выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;

- анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

- создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;

- использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

- формирование потребности в художественном творчестве;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Личностные результаты:

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;

Наглядно-демонстрационный материал:

- 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;

- Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;

- Репродукции картин художников:

      «Сватовство майора», Федотов П.А.,

      «Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,

      «Утро», Яблонская Т.Н.,

      «Зеркало», Пименов Ю.

Материалы: бумага, карандаш.

Ход урока

      Этапы урока:

  • Мобилизирующее начало.
  • Изучение нового материала.
  • Физкультминутка.
  • Творческая практическая работа.
  • Итоги урока. Рефлексия деятельности.

  • Мобилизирующее начало

      Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.

      Сообщение темы урока.

  • Изучение нового материала

      Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».

      Беседа с учащимися:

      Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.

- Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)

- А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)

- А что такое - перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)

- Кто назовёт правила перспективы?

- Кто следующее правило назовёт?

      (Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

  • При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
  • Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
  • Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

- Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?

Скажите своими словами.

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

- Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?

      Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.

- Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?

 Тематическая подборка живописи: СЕДИНА В БОРОДУ - БЕС В РЕБР…

 

Кадетская фотогалерея www.MnSVU.org   Живой Журнал Виталия Чернова - Сочинение по картине.

 (Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)

- Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий.)

- Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?

      (на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)

- Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?

- Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?

- Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?

      (Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

       Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)

- Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?

- А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?

      (О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги.)

      Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.

- Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?

- С чего надо начать выполнение рисунка?

      (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)      

- Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?

      (левее, по центру, правее)

- Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?

      (линию горизонта и точку схода)

- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?

      Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.

      Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

      От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

      Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

      Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

- Дальше что будем рисовать?

      Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

      Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

-  Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?

      (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

- Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?

- Есть ошибки в рисунке?

- А как надо выполнить рисунок?

      Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

      Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

      Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как - бы снизу- вверх.

      Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

- Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?

      (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

      Объёмно-тональный рисунок.

      Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

  • Физкультминутка

  • Творческая практическая работа

      Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

 - Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.

   Творчество – так называют работу художников в искусстве.

   Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

   перспективе.

- Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?

      Последовательность выполнения задания:

  • Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

      Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

      Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

  • - Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
  • - Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
  • - Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

     2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

    Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

    Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

  • Итоги урока. Рефлексия деятельности

      Демонстрация работ учащихся.

      Коллективный анализ рисунков.

      Беседа с учащимися:

- Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?

      (Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.)

- Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

- Что вызвало затруднения?

- Что больше всего понравилось?

      Домашнее задание:

Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.

 

Список использованных источников:

1.«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

2. Интернет - http://yandex.ru/yandsearch?text=%20%20%20%20%20%20%C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%C2%BB%2C%20%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AE.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...

«Рисование интерьера»

урок изобразительного искусства для 7 класса по теме "Рисование интерьера"...

Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс

Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....

Создание проекта "Интерьер комнаты школьника"

Тема «Создание проекта интерьера комнаты школьника» (4 ч.)Урок «Понятие композиции в интерьере».Тип урока: Вводное занятие. Изучение нового материала.Урок «Составление те...

Рисование интерьера комнаты

Разработка урока изобразительного искусствана тему «Рисование интерьера комнаты»...

7 класс. Интерьер комнаты - портрет ее хозяина.

Интерьер комнаты - портрет ее хозяина....

Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности

Современая экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющие многофункциональные навыки и гибкое мышление. Специалист который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбенироват...