«Рисование интерьера»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Форофонтова Елена Валерьевна

урок изобразительного искусства для 7 класса по теме "Рисование интерьера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чановская средняя общеобразовательная школа №1

Урок  изобразительного искусства для 7 класса

по теме: «Рисование интерьера».

Учитель изобразительного искусства:

Форофонтова Елена Валерьевна.

Тема: «Рисование интерьера».

Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.

задачи:

-  научить правильно передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей;

 -  познакомить учащихся со схемами построения интерьера;

- сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера

-  научить сравнивать изображение и модель интерьера;

- развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;

-  детально углублять понимание явлений перспективы.

-познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер;

- Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление.

- Воспитывать: интерес к урокам изобразительного искусства, Воспитывать художественный вкус различными средствами ИЗО.

Оборудование и материалы

-  Репродукции картин художников: К. Юон «Августовский вечер», К. Зеленцов «В комнатах», С. Жуковский «Радостный май»  и др.

-  Схемы интерьера, рисунок преподавателя;

-  Альбом, цветные карандаши, фломастеры.

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный  момент.
  2. Знакомство с  понятием интерьер. Беседа

На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, Площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир.

В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.

Сегодня мы с вами попробуем по памяти изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер. Стоит переступить порог и войти в любой дом, как попадаешь в не менее привлекательный для художника мир интерьера. Это французское слово и переводится как «внутренний».

Слайд 2

Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.

Интерьер - слово французское (interieur), внутренний, если дословно.

Слайд 3

Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фоне интерьера встречаются ещё в искусстве Древнего Египта

Слайд 4

Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии.

Интерьеры голландцев, подобно их произведениям в других жанрах, отличаются скромными размерами и написаны удивительно тонко и достоверно. Мебель, зеркала, посуда, люстры, ковры изображены тщательно и подробно. Но сильнее всего поражают здесь воздух и солнечный свет. И как только сумели живописцы подобрать столь дивные краски?!

Слайд 5

Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам. При этом интерьеры могут быть самыми разными - просторными и тесными, богатыми и убогими, светлыми и тёмными.

Слайд 6

Конечно, и населяют их разные люди. Голландцы изображали не только жилые помещения - гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя стаффаж, иными словами, фигурки людей.

Слайд 7

В   России   развитие  жанра   связано  с   именем   Алексея   Гавриловича

Венецианова, под руководством которого в XIX веке образовалась целая школа интерьера. Основным её правилом было, по словам учителя,

«ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника...»

Слайд 8

 Эти картины «до обмана правдоподобно» показывают нам особенности и приметы крестьянского и помещичьего быта, убранства городских помещений.

Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер.

Обо   всём   этом   внимательному   наблюдателю   расскажут   вещи,   их расположение в интерьере, состояние жилья.

3. Расскажи о хозяине интерьера. ( работа в группах)

Слайд 9

Жуковского привлекали комнаты, обставленные мебелью красного дерева в стиле ампир, украшенные портретами первой половины XIX столетия. Интерьеры предстают не просто как места обитания людей среди набора красивых вещей, но как памятники истории искусства.

Слайд 10 

Слайд11

Н.П. Богданов-Бельский  «Новые хозяева»

 На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома. Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене – все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки.
Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы. Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки – излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье.
При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери. А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.
Теперь прежних хозяев нет, а они – простые крестьяне – сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.

Физминутка.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Для изображения интерьра нам понадобится точка схода и линия горизонта

  1. Выполнение упражнения «Схема фронтальной перспективы».

Прежде  чем  приступать  к этому жанру,  нужно уяснить,  что любой интерьер в основе своей - коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены   -   всего   шесть   плоскостей.   Слайд12

  1. Выполние работы:
  1. Обозначим линию горизонта,
  2. По середины линии наметим точку схода
  3. Соединим точку схода с углами листа
  4. Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.
  5. Рисуем оконные и дверные проемы.
  6. Расставляем мебель.

Слайд 13- 16

Давайте посмотрим как изображают интерьер используя разные материалы.

Раскрашивание интерьера.

5. Итог урока.

Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?

Кто испытывал трудности в работе?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Что такое интерьер?

Как переводится интерьер с французского?

6.Выставка рисунков

7. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере....

ИНТЕРЬЕР КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ. ДВОРЦОВЫЙ ИНТЕРЬЕР.

Конспект урока содержит большой исторический материал  об ансамбле Павловского дворца в г. Ломоносове,  краткий справочный материал архитектурных терминов....

Интерьер. Создание интерьера кафе, ресторана, клуба.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Рисование интерьера комнаты

Разработка урока изобразительного искусствана тему «Рисование интерьера комнаты»...

Рисование интерьера комнаты

Разработка урока изобразительного искусствана тему «Рисование интерьера комнаты»...