программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"
рабочая программа (информатика и икт, 9 класс) на тему
Рабочая программа является модернизированной в связи сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практическая часть рабочей программы составлена на примере дизайна ванной комнаты, в то время как в программе Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. – на примере жилого дома.
Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Рассчитана на 8 часов учебного времени. Срок реализации программы – 1-ин триместр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp_grafika.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Утверждаю:
директор школы
А.Г. Сизикова
Приказ №_______
от «____»________ 2010 г.
Подпись:
Модернизированная рабочая программа
курса по выбору
«Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты»
2010/2011
для учащихся 9-х классов
Сисинбаева Елена Николаевна, учитель информатики
Количество часов – 8 часов
Срок реализации программы - 1 триместр
Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и на основе программы Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. Дизайн интерьера. Сборник: Информатика и информационно – коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знанья, 2005 г.
Учебное пособие: Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.
Рассмотрено:
на заседании ШМО
Протокол №________
от «____»__________ 2010 г.
Руководитель
Шаповалова А.В.
Подпись:
Лангепас 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты» составлена на основе программы Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. Дизайн интерьера. Информатика и информационно – коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знанья, 2005 г.
Рабочая программа является модернизированной в связи сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практическая часть рабочей программы составлена на примере дизайна ванной комнаты, в то время как в программе Афанасьевой В.И., Нестеровой В.Н. – на примере жилого дома.
Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Рассчитана на 8 часов учебного времени. Срок реализации программы – 1-ин триместр.
Стремительное развитие компьютерных технологий оказывает сильное влияние на всю систему высшего и среднего специального образования. Это коснулось не только учебного процесса и методик преподавания в учебных заведениях, но и перечня специальностей. Ярким примером этого процесса является появление в учебных заведениях новых специальностей, которые позволяют приобретать учащимся новые знания и осваивать новые специализации. В связи с вышесказанным, актуальность данного курса не оставляет сомнений.
Курс базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает углубленное изучение материала по информационным технологиям.
Содержание курса познакомит обучающихся с основными возможностями программы CorelDraw’10 при создании объектов векторной графики.
По типу курс является ориентационным.
Курс позволит учащимся 9-х классов определиться с дельнейшим выбором профиля (в старшей школе). Программа курса ориентирована на информационно – технический профиль.
Цели и задачи курса:
- подготовить учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения;
- познакомить с проблематикой и особенностями информационно – технологического профиля обучения в связи с профессиональным самоопределением;
- уточнить готовность учащихся к освоению данного профиля дальнейшего обучения.
В контексте образовательного результата, программа курса ориентирована прежде всего не столько на формирование предметных знаний, умений и навыков (область традиционного подхода в образовании), сколько на формирование общеучебных (надпредметных) умений и навыков, так называемых ключевых компетенций (информационная и коммуникационная комптентности). Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты», учащиеся могут использовать при создании творческих работ, рефератов, в сфере технологий дизайна интерьера.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны знать:
- назначение и возможности графического редактора;
- виды компьютерной графики;
- основные инструменты и команды программы CorelDraw.
Обучающиеся должны уметь:
- Строить векторные объекты, используя инструменты («Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон», «Перспектива», «Заполнение»);
- Использовать рабочие средства программы (команды основного меню, контекстного меню, панель инструментов);
- Использовать различные виды заливок (однородное, градиентное, шаблонное, узорное, текстурное);
- Создавать и редактировать слои;
- Работать с объектами, расположенными на разных слоях.
Курс имеет линейное построение.
На занятиях данного курса учитель выполняет множество релей, он является и информатором, и инструктором, и организатором, и экспертом, и советником, и координатором, и консультантом и наблюдателем. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Современные образовательные технологии используемые на занятиях: проектный метод обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии.
Формы проведения занятий: лекции, мини-лекции, практикумы (лабораторные и практические работы) и защита проектов. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Увеличена доля самостоятельной работы детей. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения темы. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.
Методы организации и осуществления деятельности учащихся: словесные (лекция, инструктаж, рассказ), наглядные (иллюстрация, демонстрация опыта, презентация, компьютерная средства) и практические (упражнения, работа с книгой).
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Уровень деятельности учащихся: репродуктивный, поисковый и творческий.
Методы контроля уровня достижения учащихся: устный (оценивание проектов и творческих работ обучающихся) и письменный (итоги лабораторных и практических работ).
Система оценивания: зачет / незачет
Критерии оценивания: «Зачет» ставится в случае, если обучающимся выполнены все лабораторные работы, предусмотренные курсом, и защищен итоговый проект «Дизайн ванной комнаты». «Незачет» ставится в случае непосещения занятий и отсутсвия итогового проекта.
Учебно - тематический план
Название темы | Количество часов | форма проведения | образовательный продукт | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. Интерфейс программы Corel Draw. Панель инструментов. Создание и редактирование простых объектов. | 2 | 1 | 1 | Лекция | Конспект, объекты «бутылка», «снеговик» |
2. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа. | 2 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум | Проект – интерьер ванной комнаты: стены, пол, потолок, плитка в ванной комнаты |
3. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». Лабораторная работа. | 2 | 2 | Мини-лекция, практикум | Проект – интерьер ванной комнаты: умывальник, ванная, унитаз, зеркало | |
4. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа. | 2 | 1 | Мини-лекция, практикум, защита проекта | Итоговый проект – интерьер ванной комнаты | |
итого | 8 | 2 | 6 |
Календарно- тематическое планирование по форме
№ | Календарные сроки | Название темы | форма занятия | Задания для учащихся |
1 | Интерфейс программы Corel Draw. Панель инструментов. | Лекция | - | |
2. | Создание и редактирование простых объектов. | Практикум | Установить программу CorelDraw | |
3. | Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа. | Мини-лекция | - | |
4. | Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс». Лабораторная работа. | Практикум | Доработать дизайн | |
5. | Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». | Мини-лекция | - | |
6. | Лабораторная работа. Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». | Практикум | Доработать дизайн, подготовиться к защите проекта | |
7. | Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа. | Практикум | - | |
8. | Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню», Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение». Лабораторная работа. | Защита проекта | - |
Содержание курса
- Основы компьютерной графики. Интерфейс программы. Создание и редактирование простых объектов (2ч.)
Содержание: Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. Разрешение (пиксель, растр). Форматы графических редакторов. Объект. Интерфейс программы. Панель: стандартная. Форматирования. Создание и редактирование простых объектов (квадрат, круг, многоугольник) с помощью инструментов Форма, Прямоугольник, Эллипс.
Практическая работа «Создание и редактирование простых объектов»
Обучающиеся будут знать/уметь:
- знать Интерфейс программы;
- знать Объект;
- уметь определять Web- сервер;
- уметь создавать и редактировать простые объекты (квадрат, круг, многоугольник).
Текущий контроль: итоги практической работы.
- Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон» (2ч.)
Содержание: Менеджер объектов. Панель инструментов. Инструменты: «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».
Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».
Обучающиеся будут знать/уметь:
- знать окно «Менеджер объектов», панель инструментов;
- уметь работать с Инструментами: «Экструзия», «Перспектива», «Прямоугольник», «Эллипс», «Полигон».
Текущий контроль: итоги лабораторной работы
- Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье» (2ч.)
Содержание: Панель инструментов. Инструменты: «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье». Команды: «Группировка».
Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».
Обучающиеся будут знать/уметь:
- знать стандартную панель, команду «Группировка»;
- уметь работать с инструментами «Интерактивное выдавливание», «Прозрачность», «Осветлитель», «Кривая Безье».
Текущий контроль: итоги лабораторной работы
- Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню» (2ч)
Содержание: Инструменты: «Заливка» (однородная, текстурная), «Контекстное меню». Команды: «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение».
Лабораторная работа «Создание интерьера ванной комнаты с помощью инструментов «Заливка», «Контекстное меню».
Обучающиеся будут знать/уметь:
- знать команды «Копировать из…», «Дублировать», «Группировка», «Объединение»;
- уметь работать с инструментами «Заливка» (однородная, текстурная), «Контекстное меню».
Текущий контроль: итоги лабораторной работы
Итоговый контроль: Проект «Интерьер ванной комнаты».
Перечень проектных работ, предлагаемых обучающимся
Название проекта | Вид проекта | Кол-во часов |
| Прикладной | 8 |
Список литературы
Основная литература для обучающихся:
- Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум/Л.А. Залогова.-2-ое изд.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.: ил.
- Фролов, М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 272 с.: ил.
Основная литература для учителей:
- Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум/Л.А. Залогова.-2-ое изд.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.: ил.
- Фролов, М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 272 с.: ил.
- Цеховой, В.А. Энциклопедия дизайнера CorelDraw’10” – СПб: Наука и техника, 2001. – 512 с.: ил.
- Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения И:// Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Российский Государственный профессионально – педагогический университет 2003. – 150 с.
Дополнительная литература для обучающихся и учителей:
- Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
- Тайц A.M., Тайц A.A. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.
Электронные издания
- http://ru-coding.com/
- mycоmр.cоm.uа
- полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса «Аранжировка цветов в дизайне интерьера» для учащихся 9 класса
Данная программа предусматривает освоение начальных профессиональных навыков по аранжировке цветов в дизайне интерьера....
Защита проекта "Дизайн ванной комнаты"
Данный материал пригодится для защиты проетка учащихся 7-х классов "Дизайн ванной комнаты "...
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Программа курса по выбору ГРАФИКИ
Курс обеспечивает создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения пр...
Рабочая программа курса "Черчение и графика" (0,25 часа в 9 классе)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)Программа разработана на основе программы курса по выбор...
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...