Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Мотрич Ольга Юрьевна

Современая экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющие многофункциональные навыки и гибкое мышление. Специалист который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбенировать и постояно развивать навыки, изобретателя, ученого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem-podhod_v_obrazovanii.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности

Современная экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющих МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ навыки и гибкое мышление. Специалист, который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбинировать и постоянно развивать навыки изобретателя, учёного, менеджера и психолога. Согласитесь, что легко и в любое время можно поменять профессию на более подходящую, если у тебя наработана устойчивая база знаний и умений в нескольких областях.

Но современные школьники испытывают большие трудности в самоопределении.

При этом следует учесть, что профессиональное самоопределение не единовременное событие, а дело всей жизни человека (упрощённо – это процесс принятия человеком определённых решений в профессиональной сфере жизни). Начинается оно ещё в дошкольном детстве, когда мы мечтаем вырасти и стать кем-то. Современные малыши заведомо нацелены на успешную карьеру, сулящую огромные заработки, и мечтают о тех профессиях и занятиях, которые им это обеспечат: президент, банкир, блогер, олигарх, модель и пр. Дошкольники и младшие школьники ориентируются на свой интеллект и находчивость, чтобы решать конкретные задачи

И вот здесь встаёт вопрос: насколько мы - педагоги готовы поддержать и помочь получить ребятам необходимые знания и умения, преодолеть страхи и неуверенность в возможности этого.

Решением данной проблемы может стать STEM-подход в образовании будущих специалистов, начиная уже с момента его поступления в школу

Рассмотрю эту возможность на примере своего урока по технологии со второклассниками. 

Работа и учебный процесс организованы следующим образом.

Ставлю перед детьми определённую прикладную задачу, для которой необходимо воплотить в жизнь определённый проект –например, выполнить дизайн интерьера квартиры или дома.

Подвожу их к осознанию недостаточности знаний о дизайне и специалисте, который этим дизайном занимается. Осознание мотивирует ребят к познанию нового – ищем необходимую информацию, используя различные источники справочники о профессиях, энциклопедии, Интернет-ресурсы (готовлю их заранее), нормативные документы. При этом внимательно слежу, чтобы ребята читали информацию, отражающую последние научные исследования.

Так, согласно ТОП-50, принятым МинТруда РФ в 2021 году (список самых востребованных в будущем профессий на рынке труда), дизайнер – это одна из востребованных профессий будущего: в списке встречается трижды (графический дизайнер, промышленный дизайнер, инженерный дизайн).

Так совместно мы выясняем, что профессия «дизайнер» (будь то художественное оформление здания, сайта, автомобиля или одежды) объединяет совершенно различные сферы знаний и умений.

Свои теоретические изыскания пробуем сразу же в практической деятельности: индивидуальной или командной.

Предпочитаю давать ребятам задания для работы в команде, так как для этого им нужно:

- распределять роли между членами команды и договариваться об обязанностях и брать на себя ответственность за их выполнение, так от этого зависит результат работы всей команды;

- определять приоритетные и второстепенные цели, планировать время выполнения проекта;

- вести отчёты о промежуточных результатах и многое другое;

- а самое главное – научиться взаимодействовать, коммуницировать, чтобы соблюдать баланс сил и эффективно их использовать.

С помощью технологии оригами готовим макет дома (в процессе работы показываю ребятам связь того, что мы делаем с математикой, черчением, архитектурой и др. областями знаний).

Дизайнеру необходимо развивать так называемое дизайн-мышление, точное определение которому до сих пор не дано. В понятном для детей варианте, дизайн-мышление – это способность выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи (способность, опровергнув имеющиеся предположения, переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные её решения).

Предлагаю им решить небольшой кейс, главный вопрос которого: как применять дизайн-мышление в дизайне.

В кейсе числе других небольших наводящих на размышление подсказок привожу пример для более глубокого осмысления понятия «дизайн-мышление», но не по теме урока:

Один из выводов, который делают ребята – дизайнер интерьера должен уметь экспериментировать!

Эксперимент в интерьере, что он нам даёт и как к нему быть готовым? Что даёт нам привычный и понятный интерьер? Кто готов  «залезть» за очертания в «раскраске» и к чему это приведёт?

Возможно, вы откроете в себе талант художника, как самая юная художница мира - Аэлита Андре - художница из Австралии, который сегодня 14 лет.

Таким образом, ребята, работающие в команде над одним проектом, развивают разнонаправленные навыки, у каждого из них равные возможности для развития и сотрудничества. Видя, как разные сферы проникают друг в друга, ребёнок ощущает безопасность и рациональность происходящего.

- дети приучаются быть любознательными, стремиться к новым знаниям (процесс обучения ассоциируется с приключением, игрой);

- у них развивается аналитическое мышление, способность анализировать процессы, предугадывать исход, видеть образ конечного продукта;

- дети видят, что скучное может быть захватывающим;

- привыкают работать в команде с равноценными партнёрами, выстраивать здоровые отношения в коллективе, работать на общий результат, экономя время и силы;

- систематически работают с современными технологиями, свежими научными фактами из разных областей знаний, документами, привыкая шагать в ногу со временем и наукой;

- постоянно решая прикладные задачи, видя результат приложенных усилий в конце – постепенно приходят к пониманию, что всё происходящее вокруг зависит от действий самого человека, т.е. их самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»

В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....

6 класс. Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!"

Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!" . Представлены работы Когалымской художницы Людмилы Гайнановой....

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

Развитие техники передвижения у младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью по направлению «Футбол»

Статья посвящена развитию техники передвижения у младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью по направлению «Футбол»...

Доклад на МО: «Создание кукольного домика учащимися 6 и 7 классов на занятиях внеурочной деятельности», 20.02.2023

Доклад посвящён работе над проектом, которая позволила создать кукольный домик из 4-х комнат с оформленными интерьерами и коллекцией кукольной мебели с помощью доступных материалов и технологии 3D мод...