Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Современая экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющие многофункциональные навыки и гибкое мышление. Специалист который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбенировать и постояно развивать навыки, изобретателя, ученого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem-podhod_v_obrazovanii.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности
Современная экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющих МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ навыки и гибкое мышление. Специалист, который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбинировать и постоянно развивать навыки изобретателя, учёного, менеджера и психолога. Согласитесь, что легко и в любое время можно поменять профессию на более подходящую, если у тебя наработана устойчивая база знаний и умений в нескольких областях.
Но современные школьники испытывают большие трудности в самоопределении.
При этом следует учесть, что профессиональное самоопределение не единовременное событие, а дело всей жизни человека (упрощённо – это процесс принятия человеком определённых решений в профессиональной сфере жизни). Начинается оно ещё в дошкольном детстве, когда мы мечтаем вырасти и стать кем-то. Современные малыши заведомо нацелены на успешную карьеру, сулящую огромные заработки, и мечтают о тех профессиях и занятиях, которые им это обеспечат: президент, банкир, блогер, олигарх, модель и пр. Дошкольники и младшие школьники ориентируются на свой интеллект и находчивость, чтобы решать конкретные задачи
И вот здесь встаёт вопрос: насколько мы - педагоги готовы поддержать и помочь получить ребятам необходимые знания и умения, преодолеть страхи и неуверенность в возможности этого.
Решением данной проблемы может стать STEM-подход в образовании будущих специалистов, начиная уже с момента его поступления в школу
Рассмотрю эту возможность на примере своего урока по технологии со второклассниками.
Работа и учебный процесс организованы следующим образом.
Ставлю перед детьми определённую прикладную задачу, для которой необходимо воплотить в жизнь определённый проект –например, выполнить дизайн интерьера квартиры или дома.
Подвожу их к осознанию недостаточности знаний о дизайне и специалисте, который этим дизайном занимается. Осознание мотивирует ребят к познанию нового – ищем необходимую информацию, используя различные источники справочники о профессиях, энциклопедии, Интернет-ресурсы (готовлю их заранее), нормативные документы. При этом внимательно слежу, чтобы ребята читали информацию, отражающую последние научные исследования.
Так, согласно ТОП-50, принятым МинТруда РФ в 2021 году (список самых востребованных в будущем профессий на рынке труда), дизайнер – это одна из востребованных профессий будущего: в списке встречается трижды (графический дизайнер, промышленный дизайнер, инженерный дизайн).
Так совместно мы выясняем, что профессия «дизайнер» (будь то художественное оформление здания, сайта, автомобиля или одежды) объединяет совершенно различные сферы знаний и умений.
Свои теоретические изыскания пробуем сразу же в практической деятельности: индивидуальной или командной.
Предпочитаю давать ребятам задания для работы в команде, так как для этого им нужно:
- распределять роли между членами команды и договариваться об обязанностях и брать на себя ответственность за их выполнение, так от этого зависит результат работы всей команды;
- определять приоритетные и второстепенные цели, планировать время выполнения проекта;
- вести отчёты о промежуточных результатах и многое другое;
- а самое главное – научиться взаимодействовать, коммуницировать, чтобы соблюдать баланс сил и эффективно их использовать.
С помощью технологии оригами готовим макет дома (в процессе работы показываю ребятам связь того, что мы делаем с математикой, черчением, архитектурой и др. областями знаний).
Дизайнеру необходимо развивать так называемое дизайн-мышление, точное определение которому до сих пор не дано. В понятном для детей варианте, дизайн-мышление – это способность выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи (способность, опровергнув имеющиеся предположения, переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные её решения).
Предлагаю им решить небольшой кейс, главный вопрос которого: как применять дизайн-мышление в дизайне.
В кейсе числе других небольших наводящих на размышление подсказок привожу пример для более глубокого осмысления понятия «дизайн-мышление», но не по теме урока:
Один из выводов, который делают ребята – дизайнер интерьера должен уметь экспериментировать!
Эксперимент в интерьере, что он нам даёт и как к нему быть готовым? Что даёт нам привычный и понятный интерьер? Кто готов «залезть» за очертания в «раскраске» и к чему это приведёт?
Возможно, вы откроете в себе талант художника, как самая юная художница мира - Аэлита Андре - художница из Австралии, который сегодня 14 лет.
Таким образом, ребята, работающие в команде над одним проектом, развивают разнонаправленные навыки, у каждого из них равные возможности для развития и сотрудничества. Видя, как разные сферы проникают друг в друга, ребёнок ощущает безопасность и рациональность происходящего.
- дети приучаются быть любознательными, стремиться к новым знаниям (процесс обучения ассоциируется с приключением, игрой);
- у них развивается аналитическое мышление, способность анализировать процессы, предугадывать исход, видеть образ конечного продукта;
- дети видят, что скучное может быть захватывающим;
- привыкают работать в команде с равноценными партнёрами, выстраивать здоровые отношения в коллективе, работать на общий результат, экономя время и силы;
- систематически работают с современными технологиями, свежими научными фактами из разных областей знаний, документами, привыкая шагать в ногу со временем и наукой;
- постоянно решая прикладные задачи, видя результат приложенных усилий в конце – постепенно приходят к пониманию, что всё происходящее вокруг зависит от действий самого человека, т.е. их самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»
В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....
6 класс. Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!"
Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!" . Представлены работы Когалымской художницы Людмилы Гайнановой....
«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»
Технология, 5 класс....
План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»
Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...
Развитие техники передвижения у младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью по направлению «Футбол»
Статья посвящена развитию техники передвижения у младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью по направлению «Футбол»...
Доклад на МО: «Создание кукольного домика учащимися 6 и 7 классов на занятиях внеурочной деятельности», 20.02.2023
Доклад посвящён работе над проектом, которая позволила создать кукольный домик из 4-х комнат с оформленными интерьерами и коллекцией кукольной мебели с помощью доступных материалов и технологии 3D мод...