План самообразования
материал по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастрительного р-на г. Казани
Индивидуальный план самообразования
на межаттестационный период
учителя ИЗО и МХК Депутатовой А.П.
на 2019-2024год
Тема самообразования: «Повышение мотивации школьников к изучению мировой художественной культуры средствами ИКТ»
Методическая тема: Развитие культуроведческих компетенций школьников средствами ИКТ
Технология, по которой работает учитель: технология деятельностного подхода
Внеклассная работа: ведение кружка, подготовка учащихся к участию в конкурсах и научно-практических конференциях
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Цель программы:
- Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
- Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения внеклассных мероприятий;
- Углубление знаний по преподаваемому предмету;
- Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания ИЗО и МХК;
4. Повышение общекультурного уровня.
5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
7. Организовать работу с одаренными детьми.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результат работы:
- Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
- Разработка и проведение открытых уроков;
4. Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.
4. Создание портфолио педагога, методической копилки.
5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Выбор партнеров: ЗДУР, руководитель методического объединения, коллеги, методисты.
Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений педагогов
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=4318&tmpl=lib - Сеть творческих учителей.
- http://www.museum.ru/ - "Музеи России" - информационный портал
- http://risunok.love2learn.ru/ - Открытый урок рисования
- http://www.artlib.ru/ - Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции.
- http://metodisty.ru/ - Методисты
1 БЛОК Научно-теоретическая подготовка
- Отслеживать и изучать изменения в нормативно-правовой базе в сфере образования;
- Знакомиться с передовыми научными разработками в области преподаваемых предметов;
- Пройти курсы повышения квалификации;
- Регулярно посещать актуальные семинары;
- Участвовать в вебинарах, использовать в работе опыт коллег;
- Презентовать свои научно-теоретические разработки средствами выступления на семинарах, конференциях, публикации в журналах.
- Пройти плановую аттестацию в 2024 году.
2 БЛОК Методическая подготовка
- Изучать новые методики обучения;
- Участвовать в работе методических объединений;
- Принимать участие в жизни профессиональных интернет-сообществ;
- Применять на практике современные разработки и методики;
- Изучение актуальной методической литературы;
- Проведение открытых уроков в рамках предметных недель;
-Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, страны;
- Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег;
-Самоанализ и рефлексия своей деятельности
-Разрабатывать виртуальные приложения и игры для изучения преподаваемого предмета;
- Вести персональный сайт педагога.
3 БЛОК Психолого-педагогическая подготовка
- Изучение актуальной литературы;
- Применение знаний по психологии в повседневной педагогической деятельности;
- Развитие навыков воспитания и развития учащихся;
- Искать новые подходы к личности каждого учащегося.
4 БЛОК Личностная готовность
-Изучение требований к современному учителю, сравнение себя с эталоном, выявление проблемных зон и усиленная работа над ними;
-Повышение личного общекультурного уровня
- Посещение театров, художественных выставок, чтение литературы, посещение театров, знакомство с современным искусством;
- Отслеживание культурных событий в жизни города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...