Терминалогические диктанты «Древние образы в народном искусстве» по программе Б.М.Неменского. 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Терминалогические диктанты «Древние образы в народном искусстве» 1 и 2 четверть  по программе Б.М.Неменского. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Древние образы в народном искусстве» по программе Б.М.Неменского.

Терминалогический диктант № 1

  1. Дай определение узору «Древо жизни»
  2. Из чего состоял крестьянский дом : крыша, твердь, подлЕт (дай разъяснение)
  3. Что такое «Кошель»?
  4. Что означает слово «ГлагОль»?
  5. Зачем на крыще нужен «Конь- оОхлупень?»
  6. Где располагался красный угол, и зачем он нужен в доме?
  7. Коник, что это?
  8. ПолАти, зачем они в избе?
  9. Символ земли ?

Ответы ;

  1. Это  раскидистое дерево с чудо –птицами, сидящими на ветвях. Символ растительных сил, вечной жизни, процветающей природы. Счастливое продолжение рода.
  2. Крыша- небо, клеть –прямоугольник с окнами и дверью –Земля, подклет(подполье) – подземный мир.
  3. Северная русская изба.
  4. Дом зажиточного крестьянина.
  5. Охраняет домашний очаг.
  6. Духовный центр дома, который находится в углу, с иконами , столом и лавками.
  7. Широкая лавка с крышкой, верхняя доска в виде головы коня.
  8. Деревянный настил  возле печи.
  9. Ромбики и квадратики.

Терминалогический диктант № 2

  1. Что такое орнамент?
  2. Какие цвета основные в вышивке ?
  3. Из чего состоял женский наряд?
  4. Из чего состоял мужской наряд?
  5. Дай определение слову «Праздник»
  6. Каких животных можно встретить в  Филлимоновской  игрушке ?
  7. Главные цвета Гжели?
  8. Основные цветы Городца ?
  9. В какой цвет одевается Хохлома?
  10. Что расписывают  мастера Жостово?

Ответы:

  1. Ритм, который создается чередованием повторяющихся  мотивов и отдельных элементов вышивки.
  2. Красный и белый.
  3. Рубаха , сарафан, епАнечка, душегрея, передник, косник, коруна, кокошник, кичка.
  4. Рубаха , порты, зипун, шапка.
  5. Народное творчество в действии.
  6. Коники, Коровки, бараны, птицы, олени и т.д.
  7. Синий, белый, голубой
  8. Розана и купавка.
  9. Красный, черный, золотой, зеленый.
  10. Металлические подносы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние образы в народном искусств

План урока ИЗО и презентация.  5 класс "Древние образы в народном искусстве"...

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...

План-конспект урока изо в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Познакомить учащихся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки)...

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта с паспортом  урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы".I четверть. Учащиеся знакомятся с декоративно - прикладным искусством России и Осетии....

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве".

Данная разработка урока направлена познакомить учащихся с темой  «Древние корни народного искусства», со славянской орнаментальной символикой, ее историей.Воспитывать любовь к н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...