технологическая карта урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Здесь я разместила технологическую карту урока изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_dlya_5_klassa.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета Технология и Изобразительное искусство
Учителя Нестеренко Н.Ф, Максимова О.Б.
Класс 5В
Урок № 2 в разделе «Связь времен в народном искусстве»
Дата 13.12.2016
Тема урока Единство формы и декора в игрушках. Матрешка.
Цели:
образовательные сформулировать понятие «Декор в игрушках»;
обобщить знания и умения «Виды росписи»;
приблизить к решению творческих задач.
развивающие продолжить формирование мышления, творческих возможностей каждого ребенка;
продолжить формирование интереса к предметам;
развивать у учащихся навыки и умения работы с ножницами и карандашами, глазомер и мелкую моторику рук;
развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы;
развивать память, мышление, познавательные интересы;
формировать умение преодолевать трудности в учении.
воспитательные формировать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда;
пробудить у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;
способствовать выявлению личностных качеств учащихся;
совершенствовать навыки групповой работы и творческих способностей каждого;
создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при
выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Место урока в системе уроков данного раздела Пятый урок в разделе «Связь времен в народном искусстве»
Тип урока комбинированный, интегрированный урок по ФГОС
Основные термины и понятия матрешка, шаблон, белье, кокеси.
Межпредметные связи история, литература, физическая культура, искусство.
Наглядность экспонаты, рисунки, брошюры, книги. Оборудование магнитофон, проектор.
Формы работы на уроке фронтальная, в малых группах, работа в парах, индивидуальная.
Этапы урока | Виды деятельности | Результаты | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов | |
учителей | учащихся | |||
1.Организационный этап и вступительное слово учителя. 1 мин. | - Делят класс на 4 группы в зависимости от темперамента и способностей учащихся. - Проверяют готовность к уроку. - Приветствуют детей. | - Ищут по списку, за какой № стола им сесть. См. Приложение №1 -Готовятся к уроку. -Приветствуют гостей и учителей. | Готовность к уроку. | - Личностные . Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
2. Актуализация субъективного опыта учащихся. 3 мин. | Напоминают обучающимся и спрашивают про декор глиняных игрушек на примере дымковских, филимоновских и каргопольских. | Вспоминают предыдущую тему и ТБ, отвечая на вопросы и читая карточку. См. Приложение №2 | Обобщение знаний учащихся по оформлению игрушек. | - Личностные. Самоопределение и смыслообразование: умение установить связь между учебной деятельностью и её мотивом; умение управлять своей познавательной деятельностью. - Метапредметные. Регулятивные действия: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Познавательные действия: Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. |
3. Мотивация познавательной деятельности. 10 мин. | - Показывают презентацию. См. Приложения №3,№4 - Проводят параллель с ранее изученным материалом. - Подводят обучающихся к озвучиванию темы и цели урока. | Озвучивают тему и цель урока. | Развитие интереса к конкретной деятельности на уроке. | - Личностные. Учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. - Предметные. Умение прогнозировать будущий макет матрешки. - Метапредметные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных результатов и условий; установление причинно-следственных связей. |
4.Организация познавательной деятельности. 26 мин. | - Просят ознакомиться с критериями, по которым учащиеся будут оценивать друг друга. См. Приложение №5 - Просят в группах разбиться на пары. -Уточняют понимание учащимися поставленной цели урока. - Предлагают выполнить задание при разных условиях (с помощью тех материалов и инструментов, которые предложены каждой группе). См. Приложение №6 - Контролируют выполнение заданий в парах. - Акцентируют внимание на соблюдение ТБ и на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. - Организуют поисковую работу обучающихся. | -Читают бланк с критериями. -Разбиваются на пары. - Выполняют работу в парах, используя, предложенные материалы, литературу, образцы, интернет. | Выполнение макета матрешки. | - Личностные. Установление связи обучающимися между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. - Предметные. Умение складывать бумагу, обводить и вырезать шаблон, рисовать эскиз и оформлять его в цвете. - Метапредметные. Регулятивные действия: уметь корректировать свою работу на уроке в случае необходимости. Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение. Коммуникативные действия: уметь работать в паре, в группе; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
5. Физкультминутка. 1 мин. | - Предлагают выбрать дежурных, при этом считают до 5. - Последних назначают дежурными в кабинете. | Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться. | Повышение работоспособности и снятие умственного утомления у обучающихся. | - Метапредметные. Регулятивные действия: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения их. |
6. Подведение итогов урока. 3 мин. | - Подводят обучающих к выводу о проделанной работе - Предлагают проверить друг друга и оценить работу по критериям. - Обеспечивают положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | - Озвучивают вывод о проделанной работе. - Проверяют работы в группе и оценивают друг друга по критериям. | Сделать вывод и оценить работу на уроке. | - Личностные. Наличие мотивации к работе на результат. - Предметные. Умение создавать новый макет матрешки из предложенных материалов. - Метапредметные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения знаний. |
6.Рефлексия деятельности. 1 мин. | Предлагают проанализировать итог работы на уроке и на предложенных листочках поставить стрелки от местоимения «я». См. Приложение №7 | Анализируют свою работу и на предложенных листочках ставят стрелки от местоимения «я», опираясь на новые знания и личный опыт. | Оценить свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | - Личностные. Самопознание и самоопределение. - Предметные. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. - Метапредметные. Регулятивные действия: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...